Способ (варианты ) и устройство для эксплуатации транспортного средства - RU2015133715A

Код документа: RU2015133715A

Формула

1. Способ эксплуатации транспортного средства, содержащего двигатель, включающий
определение того, следует ли двигателю работать на холостом ходу;
определение текущего режима эксплуатации транспортного средства, при этом текущий режим эксплуатации может быть любым из множества режимов эксплуатации, причем каждый из множества режимов эксплуатации транспортного средства включает в себя соответствующую активную работу двигателя и соответствующую работу двигателя на холостом ходу, при этом множество режимов эксплуатации включает по меньшей мере первый режим и второй режим; и
если определено, что двигателю следует работать на холостом ходу:
работу двигателя с первым числом оборотов холостого хода, если текущий режим эксплуатации транспортного средства представляет собой первый режим эксплуатации; и
работу двигателя со вторым числом оборотов холостого хода, если текущий режим эксплуатации транспортного средства представляет собой второй режим эксплуатации,
первое число оборотов холостого хода больше, чем второе число оборотов холостого хода.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что двигатель соединен с корпусом дроссельной заслонки, при этом корпус дроссельной заслонки содержит дроссельную заслонку, дроссельная заслонка перемещается между множеством положений дроссельной заслонки, каждое положение дроссельной заслонки соответствует углу открытия дроссельной заслонки;
отличающийся тем, что работа двигателя с первым числом оборотов холостого хода включает
работу двигателя с первым углом опережения зажигания, и
позиционирование дроссельной заслонки в первом положении дроссельной заслонки;
и
работа двигателя со вторым числом оборотов холостого хода включает
работу двигателя со вторым углом опережения зажигания, и
позиционирование дроссельной заслонки во втором положении дроссельной заслонки,
первый угол опережения зажигания имеет уменьшенный угол опережения зажигания по сравнению со вторым углом опережения зажигания, и
угол открытия дроссельной заслонки, соответствующий первому положению дроссельной заслонки, больше, чем угол открытия дроссельной заслонки, соответствующий второму положению дроссельной заслонки.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что двигатель функционально связан с бесступенчатой коробкой передач (вариатором), при этом вариатор имеет число оборотов зацепления;
первое число оборотов холостого хода меньше, чем число оборотов зацепления; и
разница между первым числом оборотов холостого хода и числом оборотов зацепления меньше, чем разница между первым числом оборотов холостого хода и вторым числом оборотов холостого хода.
4. Способ по п. 1, дополнительно включающий
определение желаемого режима эксплуатации, при этом желаемый режим эксплуатации может быть любым из множества режимов, включая первый режим и второй режим;
сравнение желаемого режима эксплуатации с текущим режимом эксплуатации транспортного средства; и
если желаемый режим эксплуатации отличается от текущего режима эксплуатации транспортного средства:
определение положения механизма привода дроссельной заслонки;
определение скорости транспортного средства; и
изменение режима эксплуатации транспортного средства с текущего режима эксплуатации на желаемый режим эксплуатации на основании, по меньшей мере, частично, положения механизма привода дроссельной заслонки и скорости транспортного средства.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что этап изменения режима эксплуатации включает изменение режима эксплуатации транспортного средства в том случае, если выполняется любое из последующих условий:
скорость транспортного средства больше, чем пороговое значение скорости транспортного средства;
положение механизма привода дроссельной заслонки меньше, чем нижнее пороговое значение положения механизма привода дроссельной заслонки; и
положение механизма привода дроссельной заслонки больше, чем верхнее пороговое значение положения механизма привода дроссельной заслонки.
6. Способ по п. 5, дополнительно включающий
информирование оператора транспортного средства об обновлении статуса изменения режима работы.
7. Способ по п. 5, дополнительно включающий
продолжение эксплуатации транспортного средства в текущем режиме эксплуатации, если последующие условия не выполняются:
скорость транспортного средства больше, чем пороговое значение скорости транспортного средства;
положение механизма привода дроссельной заслонки меньше, чем нижнее пороговое значение положения механизма привода дроссельной заслонки; и
положение механизма привода дроссельной заслонки больше, чем верхнее пороговое значение положения механизма привода дроссельной заслонки;
и
изменение режима эксплуатации транспортного средства с текущего режима эксплуатации на желаемый режим эксплуатации в то время, когда выполняется одно из последующих условий:
скорость транспортного средства больше, чем пороговое значение скорости транспортного средства;
положение механизма привода дроссельной заслонки меньше, чем нижнее пороговое значение положения механизма привода дроссельной заслонки; и
положение механизма привода дроссельной заслонки меньше, чем верхнее пороговое значение положения механизма привода дроссельной заслонки.
8. Способ по п. 5, отличающийся тем, что пороговое значение скорости транспортного средства составляет 10 км/ч.
9. Способ по п. 5, отличающийся тем, что нижнее пороговое значение положения механизма привода дроссельной заслонки составляет 5% от максимального положения механизма дроссельной заслонки для текущего режима эксплуатации транспортного средства.
10. Способ по п. 5, отличающийся тем, что верхнее пороговое значение положения механизма привода дроссельной заслонки составляет 86% от максимального положения механизма дроссельной заслонки для текущего режима эксплуатации транспортного средства.
11. Способ по п. 4, отличающийся тем, что изменение режима эксплуатации с текущего режима на желаемый режим эксплуатации включает изменение, по меньшей мере, одного из следующих параметров:
максимальной выходной мощности двигателя;
максимального положения дроссельной заслонки; и
ответной реакции положения дроссельной заслонки, как функции изменения положения механизма привода дроссельной заслонки.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что максимальное положение дроссельной заслонки во втором режиме представляет собой одно из значений, меньшее или равное максимальному значению положения дроссельной заслонки в первом режиме.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что максимальное положение дроссельной заслонки во втором режиме составляет 50% от максимального значения положения дроссельной заслонки в первом режиме.
14. Способ по п. 11, отличающийся тем, что
множество режимов эксплуатации транспортного средства дополнительно включает третий режим эксплуатации;
текущий режим эксплуатации представляет собой один из следующих режимов: первый режим, второй режим либо третий режим эксплуатации;
желаемый режим эксплуатации представляет собой любой другой из следующих режимов: первый режим, второй режим либо третий режим эксплуатации; и
отличающийся тем, что
максимальное положение дроссельной заслонки во втором режиме является либо меньшим, либо равным максимальному положению дроссельной заслонки в первом режиме; и
максимальное положение дроссельной заслонки в третьем режиме меньше, чем максимальное положение дроссельной заслонки во втором режиме.
15. Способ по п. 11, отличающийся тем, что модификация ответной реакции дроссельной заслонки, как функции от положения механизма привода дроссельной заслонки, включает изменение положения дроссельной заслонки, как функции от времени.
16. Способ по п. 15, отличающийся тем, что скорость перехода при изменении положения дроссельной заслонки, как функции от времени, является такой же, как при переходе с первого режима ко второму режиму, так и при переходе со второго режима к третьему режиму.
17. Способ по п. 15, отличающийся тем, что
множество режимов эксплуатации транспортного средства дополнительно включает третий режим эксплуатации;
текущий режим эксплуатации представляет собой один из следующих режимов: первый режим, второй режим либо третий режим эксплуатации;
желаемый режим эксплуатации представляет собой любой другой из следующих режимов: первый режим, второй режим либо третий режим эксплуатации; и
отличающийся тем, что скорость перехода, при изменении положения дроссельной заслонки, как функции от времени, больше при переходе между первым режимом и вторым режимом, чем при переходе между вторым режимом и третьим режимом.
18. Способ эксплуатации транспортного средства содержащего двигатель, включающий
определение текущего режима эксплуатации транспортного средства, при этом текущий режим эксплуатации может быть любым из множества режимов эксплуатации, и при этом множество режимов эксплуатации включает по меньшей мере первый режим и второй режим, и
определение желаемого режима эксплуатации, при этом желаемый режим эксплуатации может быть любым из множества режимов, включая первый режим и второй режим;
сравнение желаемого режима эксплуатации с текущим режимом эксплуатации транспортного средства; и
если желаемый режим эксплуатации отличается от текущего режима эксплуатации транспортного средства:
определение положения механизма привода дроссельной заслонки; и
изменение режима эксплуатации транспортного средства с текущего режима эксплуатации на желаемый режим эксплуатации, если положение механизма привода дроссельной заслонки больше, чем нижнее пороговое значение положения механизма привода дроссельной заслонки.
19. Способ по п. 18, отличающийся тем, что нижнее пороговое значение положения механизма привода дроссельной заслонки больше нуля.
20. Способ по п. 18, дополнительно включающий
определение скорости транспортного средства; и
изменение режима эксплуатации транспортного средства с текущего режима эксплуатации на желаемый режим эксплуатации, если скорость транспортного средства больше, чем пороговое значение скорости транспортного средства.
21. Способ по п. 20, отличающийся тем, что пороговое значение скорости транспортного средства равно нулю.
22. Способ эксплуатации транспортного средства содержащего двигатель, включающий
определение текущего режима эксплуатации транспортного средства, при этом текущий режим эксплуатации может быть любым из множества режимов эксплуатации, и при этом множество режимов эксплуатации включает, по меньшей мере, первый режим и второй режим, и
определение желаемого режима эксплуатации, при этом желаемый режим эксплуатации может быть любым из множества режимов, включая первый режим и второй режим;
сравнение желаемого режима эксплуатации с текущим режимом эксплуатации транспортного средства; и
изменение режима эксплуатации транспортного средства с текущего режима эксплуатации на желаемый режим эксплуатации, в том случае, если расположение механизма привода дроссельной заслонки выше, чем расположение, соответствующее неактивному положению дроссельной заслонки.
23. Способ по п. 22, дополнительно включающий
определение первого положения механизма привода дроссельной заслонки перед сравнением желаемого режима эксплуатации с текущим режимом эксплуатации транспортного средства;
определение второго положения механизма привода дроссельной заслонки после сравнением желаемого режима эксплуатации с текущим режимом эксплуатации транспортного средства; и
изменение режима эксплуатации транспортного средства с текущего режима эксплуатации на желаемый режим эксплуатации, если второе положение механизма привода дроссельной заслонки больше, чем первое положение механизма привода дроссельной заслонки.

Авторы

Заявители

СПК: B60W10/06 B60W10/107 B60W30/182 B60W2510/0642

Публикация: 2017-03-10

Дата подачи заявки: 2014-01-30

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам