Код документа: RU168858U1
Дисковый гибридный дирижабль является летательным аппаратом со смешанным типом полета.
Полезная модель относится к воздухоплавательной технике типа дирижабль и может быть использована для проведения монтажных работ, при лесоразработках и для перевозки грузов.
Известен дирижабль (патент RU №2410284 C1, МПК B64B 1/34, 2006 г.), содержащий кольцеобразный корпус с центральным отверстием, двигатели с винтами вертикальной и горизонтальной тяги, корпус выполнен дискообразным с жестким силовым каркасом. Недостатком данного дирижабля является низкое отношение массы поднимаемого веса к единице мощности двигателя, создающего подъемную силу и инерционность системы, из-за нагрева и охлаждения газа для регулировки подъемной силы.
Технической задачей предлагаемой полезной модели является увеличение грузоподъемности дирижабля к единице мощности двигателя, быстрое изменение подъемной силы, повышение удобства его эксплуатации и обслуживания.
Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, состоит в создании воздушных потоков в куполообразной полости, эффективно изменяющих давление воздуха в ней.
Дирижабль содержит дискообразный корпус 1 (фиг. 1) с центральным тоннелем 2, внутри которого установлено удобообтекаемое тело 3 с несущим винтом 4, выполненным по соосной схеме для устранения обратного вращения дирижабля. Так же внутри этого конструктивного элемента, выполненного в форме конуса и являющегося одновременно средством изменения направления воздушного потока, расположены грузовая лебедка, силовая установка, баки с топливом, органы управления дирижаблем. В верхней части центрального тоннеля расположен еще один конус 11. Между полостью и газовым баллоном проходит воздуховод 12. На противоположных краях диска установлены маршевые двигатели 5 с тянущим винтом 6, органами приземления на воздушной подушке в виде надувного торового баллона 7.
Сущность полезной модели состоит в том, что дирижабль содержит баллон 9 с газом легче воздуха, который статически уравновешивает вес летательного аппарата. Через середину баллона проходит центральный тоннель 2, в котором расположены два конусообразных тела, в верхней и нижней его части. Верхний конус 11 служит для изменения направления всасываемого воздуха, который создает пониженное давление над дирижаблем, тем самым еще больше увеличивая подъемную силу. В нижней части тоннеля расположен второй конус 3, содержащий силовую установку, вращающую несущий винт 4, создающий повышенное давление в куполообразной полости 8. Для поддержания этого избыточного давления часть воздушного потока направляется в воздуховод 12, находящийся между куполообразной полостью и нижней частью газового баллона. Пройдя по нему, воздух будет выходить через узкую щель 10 на периферии диска в направлении центра. Этот поток воздуха будет создавать препятствие для истечения воздуха из полости 8. Направление воздушных потоков показано на фиг. 1. Следует отметить, что стоянка может осуществляться на любой ровной поверхности. В случае возникновения сильного бокового ветра для удержания дирижабля на месте возможен запуск подъемного двигателя в реверсном режиме, что создаст разрежение в куполообразной полости и прижмет дирижабль к земле.
Дисковый гибридный дирижабль является летательным аппаратам со смешанным типом полета.Полезная модель относится к воздухоплавательной технике типа дирижабль и может быть использована для проведения монтажных работ, при лесоразработках и для перевозки грузов.Технической задачей предлагаемой полезной модели является увеличение грузоподъемности дирижабля к единице мощности двигателя, быстрое изменение подъемной силы, повышение удобства его эксплуатации и обслуживания.Технический результат, обеспечивающий решение поставленной задачи, состоит в создании воздушных потоков в куполообразной полости, эффективно изменяющих давление воздуха в ней.Дирижабль состоит из дискообразного корпуса, в котором расположен газовый баллон. Через него проходит центральный тоннель, внутри которого установлено удобообтекаемое тело с несущим винтом, выполненным по соосной схеме для устранения обратного вращения дирижабля. Между полостью и газовым баллоном проходит воздуховод. На противоположных краях диска установлены маршевые двигатели с тянущим винтом, органами приземления на воздушной подушке в виде надувного торового баллона.
Гибридный дирижабль конструкции а.и.филимонова