Код документа: RU2645580C1
Изобретение относится к транспортному машиностроению.
Известен [см. пат. №2057665 (кл. B60V 1/14) от 26.03.1992] колесный движитель судна на воздушной подушке, содержащий гребной элемент в виде цилиндра из пористого материала, насаженного на ступицу, приводимую во вращение двигателем и установленную с возможностью перемещения посредством рычагов на корпусе судна.
Известный колесный движитель малоэффективен при эксплуатации на прибрежной не подготовленной специально полосе или торосистых ледяных/снежных поверхностях, так как вращающийся цилиндр цельного исполнения движителя-прототипа, использующийся в роли кормового или носового гибкого ограждения на судах туннельно-скегового типа, плохо удерживает воздушную подушку.
С целью повышения эффективности колесного движителя судна на воздушной подушке, содержащего гребной элемент в виде цилиндра из пористого материала, насаженного на ступицу, приводимую во вращение двигателем и установленную с возможностью перемещения посредством рычагов на корпусе судна, вращающийся цилиндр выполнен по типу полосовой щетки, состоящей из чередующихся радиально ориентированных полос из влагостойкого полимерного материала, в одной из которых первая и третья части имеют малую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет большую высоту относительно поверхности ступицы, в соседствующих из которых первая и третья части имеют большую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет малую высоту относительно поверхности ступицы.
При этом первая, вторая и третья части полос могут быть отдельными элементами в составе полосовой щетки.
Предлагаемое изобретением техническое решение иллюстрируется фиг. 1 (колесный движитель в качестве кормового гибкого ограждения, чертеж заимствован из прототипа), фиг. 2 (вращающийся цилиндр-полосовая щетка, общий вид) и фиг. 3 (поперечное сечение полосовой щетки).
Предлагаемый изобретением колесный движитель судна на воздушной подушке содержит (см. фиг. 1) гребной элемент в виде цилиндра 1 из пористого материала, насаженного на ступицу 2, приводимую во вращение двигателем. Ступица 2 установлена на корпусе 3 судна с возможностью перемещения посредством рычагов 4 относительно корпуса 3 судна.
При этом вращающийся цилиндр 1 выполнен по типу полосовой щетки 5 (см. фиг. 2 и 3), состоящей из чередующихся радиально ориентированных полос 6 из влагостойкого полимерного материала, в одной из которых первая 7 и третья 8 части имеют малую высоту относительно поверхности ступицы 2 на вращающейся оси 9, а вторая часть 10 которой имеет большую высоту относительно поверхности ступицы 2, в соседствующих из которых первая 11 и третья 12 части имеют большую высоту относительно поверхности ступицы 2, а вторая 13 часть которой имеет малую высоту относительно поверхности ступицы 2.
При этом первая, вторая и третья части полос могут быть отдельными элементами в составе полосовой щетки 5.
Речной и/или озерный всторошенный лед, деформированный или видоизмененный боковыми сжатиями (подвижками), вызванными ветром, течениями, приливными волнами, преодолевается судами туннельно-скегового типа с колесными движителями в качестве кормового и/или носового гибкого ограждения легче и без существенной потери воздушной подушки с предлагаемым вращающимся цилиндром в сравнении с прототипом, так как замена вращающегося цилиндра цельного исполнения на вращающийся цилиндр-полосовую щетку, где каждая из полос состоит, по меньшей мере, из трех разноуровневых частей, которые имеют в соседствующих полосах сдвиг разноуровневых частей, делает (при прочих равных условиях) более гибким в осевом и радиальном отношении вращающийся цилиндр предлагаемой конструкции. Последнее повышает эффективность использования колесного движителя судна на воздушной подушке.
Таким образом, предлагаемое техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Колесный движитель судна на воздушной подушке содержит гребной элемент в виде цилиндра из пористого материала, насаженного на ступицу. Ступица приводится во вращение двигателем и установлена с возможностью перемещения посредством рычагов на корпусе судна. Вращающийся цилиндр выполнен по типу полосовой щетки, которая состоит из чередующихся радиально ориентированных полос из влагостойкого полимерного материала. В одной из полос первая и третья части имеют малую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет большую высоту относительно поверхности ступицы, в соседствующих из которых первая и третья части имеют большую высоту относительно поверхности ступицы, а вторая часть которой имеет малую высоту относительно поверхности ступицы. Достигается повышение эффективности колесного движителя. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.