Код документа: SU457205A3
сверху; на фиг. 6 - надувной кольцевой замкнутый баллон; на фиг. 7 - клапан.
Платформа 1 транспортного средства выполнена круглой в плане и снабжена жестким каркасом 2, установленным под ней. К жесткому каркасу 2 прикреплено кольцо 3. Периферийное гибкое ограждение воздушной подушки Л выполнено из концентричных внешней 4 и внутренней 5 гибких полотпип),, наклоненных к центру круглой платформы. Полотнища связаны между собой полуцилиндрическими гибкими пластинами 6, делящими пространство воздушной подушки между концентричными гибкими полотнищами на периферийные секции Б, сообщающиеся с областью воздушной подушки, ограниченной внутренним гибким полотнищем 5, присоединенным к кольцу 3. В верхней части внешнего гибкого полотнища к его внутренней поверхности прикреплен надувной кольцевой замкнутый баллон 7, присоединенный посредством ленты 8 с накладкой 9 к окантовке 10 платформы 1. С внутренней стороны платформы баллон 7 прикреплен к ней посредством тяг 11 с гибкой лентой 12. К баллону щарнирно прикреплены регулирующие подачу воздуха в периферийные секции клапаны , выполненные в виде гибких пластин 13, отклоняемые надувной трубой 14, размещенной между упомянутым баллоном и каждой гибкой пластиной. На платформе установлен корпус 15, в кормовой части которого смонтированы кормовые воздушные стабилизатор 16 и винты 17, оси вращения которых образуют угол между собой, обращенный верщиной в сторону кормы транспортного средства. На платформе установлен вентилятор 18 со смещением от центра круглой платформы в сторону воздушных винтов 17. Воздушная подушка сообщается с вентиляторами воздуховодом, снабженным отражателями 19. Корпус 15 внутри оборудован кабиной управления 20 и пассажирским салоном 21. В кормовой части платформы размещена машинная установка с турбиной 22, топливными баками 23, закрепленными иод платформой, и трубопроводами 24, причем один из трубопроводов 24 присоединен к вспомогательному баку 25, установленному на платформе выше турбины.
Турбина 22 приводит в действие одновременно вентилятор 18 и воздушные винты 17. Вентилятор 18, нагнетая воздух под платформу , создает воздушную подушку. Винты движут транспортное средство.
Питание периферийных секций осуществляется одновременно через верх и низ полотнищ . В случае удара о препятствие баллон 7 деформируется и смещается, а полотнища
повторяют это движение, что уменьшает опасность разрущения гибкого ограждения при движении транспортного средства.
Предмет изобретения
1. Транспортное средство на воздушной подушке , содержащее ее периферийное гибкое ограждение и платформу с установленными
на ней обтекаемым корпусом, оборудованным кабиной управления, пассажирским салоном и машинной установкой с вентилятором, включающей в себя турбину с топливными баками и трубопроводами, отличающеес я тем, что, с целью иовышения плавучести, упрощения конструкции и улучшения маневренности , платформа выполнена круглой в плане с жестким каркасом внизу, удерживающим кольцо, при этом периферийное гибкое
ограждение воздушной подушки выполнено из концентричных внешней и внутренней гибких полотнищ, наклоненных к центру круглой платформы и связанных между собой полуцилиндрическими гибкими пластинами, делящими пространство воздушной подушки между концентричными гибкими полотнищами на периферийные секции, сообщающиеся с областью воздушной подушки, ограниченной внутренним гибким полотнищем, присоединенным к кольцу, а в верхней части внешнего гибкого полотнища к его внутренней поверхности прикреплен надувной кольцевой замкнутый баллон, присоединенный к круглой платформе.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что надувной кольцевой замкнутый баллон выполнен с регулирующими подачу воздуха в периферийные секции клапанами в виде гибких пластин, шарнирно ирикрепленных к надувному кольцевому замкнутому баллону и отклоняемых надувной трубой, размещенной между упомянутым баллоном и каждой гибкой пластиной.
3.Транспортное средство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оно выполнено с
кормовыми воздушными стабилизатором и винтами, причем оси вращения . последних образуют острый угол между собой, обращенный вершиной в сторону кормы транспортного средства, а вентилятор установлен со смещением от центра круглой платформы в сторону кормовых воздушных винтов.
4.Транспортное средство по пп. 1-3, отличающееся тем, что топливные баки машинной установки смонтированы под круглой платформой, а трубопровод, идущий от топливных баков к турбине, сообщен со вспомогательным топливным баком, установленным на круглой платформе выше турбины.
IN
tv
y Си