Формула
1. Способ контроля ручного тормоза (1) по меньшей мере одного железнодорожного вагона (10), предпочтительно по меньшей мере одного несамоходного железнодорожного вагона, содержащего раму (11), с помощью контролирующей системы (30), при этом указанный ручной тормоз (1) содержит механическое устройство (9) с ручным управлением, тормозную рычажную систему (20) и по меньшей мере одну тормозную колодку (3), причем указанное механическое устройство (9), указанная тормозная рычажная система (20) и указанная по меньшей мере одна тормозная колодка (3) механически соединены, при этом контролирующая система (30) содержит модуль (31) обнаружения и модуль (32) контроля, причем указанный модуль (31) обнаружения содержит по меньшей мере один детекторный элемент (33, 34, 35), а указанный модуль (32) контроля содержит процессор, материальную энергонезависимую память и команды в указанной памяти для инструктирования указанного процессора, при этом способ включает последовательные этапы, на которых:
(a) оценивают состояние указанного ручного тормоза (1), принадлежащего указанному по меньшей мере одному железнодорожному вагону (10), с помощью указанного модуля (31) обнаружения,
(b) передают указанное состояние в указанный модуль (32) контроля,
(c) предпочтительно сохраняют указанное состояние и предпочтительно временную отметку в указанной памяти модуля (32) контроля,
причем при оценивании указанного состояния смещают тормозную рычажную систему (20) относительно калибровочной точки (33, 35), зафиксированной относительно рамы (11), при этом указанное состояние характеризует по меньшей мере расцепление ручного тормоза (1), причем указанный модуль (31) обнаружения содержит первый детекторный элемент (33, 35), зафиксированный относительно рамы (11) и определяющий указанную калибровочную точку,
отличающийся тем, что модуль (31) обнаружения содержит второй детекторный элемент (34), зафиксированный относительно части тормозной рычажной системы (20), причем при оценивании указанного состояния определяют, находятся ли указанные первый детекторный элемент (33, 35) и второй детекторный элемент (34) в пределах радиусов действия друг друга, с обнаружением тем самым расцепления ручного тормоза (1), при этом предпочтительно по меньшей мере один из первого детекторного элемента (33, 35) и второго детекторного элемента (34) прикреплен с возможностью отсоединения.
2. Способ по п. 1, в котором один из указанных первого детекторного элемента (33, 35) и второго детекторного элемента (34) представляет собой излучающий детекторный элемент, выполненный с возможностью испускания сигнала, исходящего от указанного излучающего детекторного элемента, причем указанный сигнал предпочтительно представляет собой непрерывно испускаемый сигнал, а другой из указанных первого детекторного элемента (33, 35) и второго детекторного элемента (34) представляет собой принимающий детекторный элемент, выполненный с возможностью обнаружения указанного сигнала от излучающего детекторного элемента.
3. Способ по пп. 1, 2, в котором один из указанных первого детекторного элемента (33, 35) и второго детекторного элемента (34) представляет собой беспроводной пассивный элемент, выполненный с возможностью его обнаружения другим из указанных первого детекторного элемента (33, 35) и второго детекторного элемента (34), причем указанный другой элемент из первого детекторного элемента (33, 35) и второго детекторного элемента (34) представляет собой активный детекторный элемент, выполненный с возможностью обнаружения указанного пассивного детекторного элемента, при этом предпочтительно пассивный детекторный элемент представляет собой указанный излучающий детекторный элемент, а активный детекторный элемент представляет собой указанный принимающий детекторный элемент.
4. Способ по пп. 1-3, в котором по меньшей мере указанный второй детекторный элемент (34) прикреплен с возможностью отсоединения и его максимальный размер (L) составляет менее 60 мм, предпочтительно менее 40 мм.
5. Способ по пп. 3, 4, в котором железнодорожный вагон (10) представляет собой несамоходный железнодорожный вагон (10), причем каждый детекторный элемент из указанных первого детекторного элемента (33, 35) и второго детекторного элемента (34), содержащихся в указанном модуле (31) обнаружения, является беспроводным и предпочтительно выполнен с возможностью разъемного прикрепления, при этом указанный активный детекторный элемент представляет собой детекторный элемент с питанием от электрической батареи, содержащий средства обнаружения для обнаружения указанного пассивного детекторного элемента и беспроводной модульный интерфейс для ближней передачи данных, при этом указанный беспроводной модульный интерфейс используют для передачи указанного состояния в указанный модуль (32) контроля на этапе (b).
6. Способ по пп. 1-5, в котором указанные первый детекторный элемент (33, 35) и второй детекторный элемент (34) находятся в пределах радиусов действия друг друга, если расстояние (D, Е) между ними меньше максимального значения (R1) радиуса, которое составляет менее 80 мм, предпочтительно менее 50 мм, предпочтительнее менее 30 мм.
7. Способ по пп. 1-6, в котором указанный второй детекторный элемент (34) ограничен по существу линейным перемещением относительно рамы (11) во время сцепления и расцепления ручного тормоза (1), причем указанное по существу линейное перемещение второго детекторного элемента (34) относительно рамы (11) предпочтительно включает направление указанного второго элемента (34) вдоль вала (5), при этом указанный вал (5) предпочтительно принадлежит винтовому приводу и, таким образом, имеет винтовую резьбу.
8. Способ по пп. 1-7, в котором модуль (32) контроля содержит коммуникационный интерфейс, предпочтительно спутниковый коммуникационный интерфейс, при этом способ включает дополнительный этап (d), относящийся к передаче указанного состояния на удаленный сервер с помощью указанного коммуникационного интерфейса.
9. Способ по п. 8, в котором модуль (32) контроля содержит датчик перемещения для обнаружения движения указанного железнодорожного вагона (10), при этом обнаружение не расцепленного состояния ручного тормоза (10) в комбинации с обнаружением движения является причиной для выработки предупреждающего сигнала и передачи указанного предупреждающего сигнала на указанный удаленный сервер с помощью указанного коммуникационного интерфейса, при этом указанный датчик перемещения предпочтительно содержит приемник спутниковой системы глобальной навигации и/или акселерометр.
10. Способ по пп. 1-9, в котором модуль (31) обнаружения содержит третий детекторный элемент (35), зафиксированный относительно рамы (11), при этом указанное состояние также характеризует сцепление ручного тормоза (1), и при оценивании указанного состояния определяют, находятся ли указанные второй детекторный элемент (34) и третий детекторный элемент (35) в пределах радиусов действия друг друга, с обнаружением тем самым сцепления ручного тормоза (1), при этом второй детекторный элемент (34) и третий детекторный элемент (35) находятся в пределах радиусов действия друг друга, если расстояние (Е) между ними меньше второго максимального значения (R2) радиуса, которое составляет менее 100 мм, предпочтительно менее 80 мм, предпочтительнее менее 60 мм, при этом второе максимальное значение (R2) радиуса предпочтительно больше указанного максимального значения (R1) радиуса.
11. Способ по пп. 1-10, в котором указанный модуль обнаружения содержит первую пару детекторных элементов, содержащую первый детекторный элемент (33) и второй детекторный элемент (34), и предпочтительно вторую пару детекторных элементов, содержащую второй детекторный элемент (34) и третий детекторный элемент (35), причем первый элемент в каждой паре содержит герконовый переключатель, а второй элемент в каждой паре содержит магнит, при этом указанное определение того, находятся ли первый детекторный элемент (33) и второй детекторный элемент (34) в пределах радиусов действия друг друга, и предпочтительно указанное определение того, находятся ли второй детекторный элемент (34) и третий детекторный элемент (35) в пределах радиусов действия друг друга, включают определение намагничивания указанного герконового переключателя вследствие близости указанного магнита с обнаружением тем самым соответственно расцепления и предпочтительно сцепления ручного тормоза (1).
12. Способ по пп. 1-11, в котором указанный модуль обнаружения содержит первую пару детекторных элементов, содержащую первый детекторный элемент (33) и второй детекторный элемент (34), и предпочтительно вторую пару детекторных элементов, содержащую второй детекторный элемент (34) и третий детекторный элемент (35), причем первый элемент в каждой паре содержит оптический датчик, а второй элемент в каждой паре содержит оптически обнаруживаемую метку, при этом указанное определение того, находятся ли первый детекторный элемент (33) и второй детекторный элемент (34) в пределах радиусов действия друг друга, и предпочтительно указанное определение того, находятся ли второй детекторный элемент (34) и третий детекторный элемент (35) в пределах радиусов действия друг друга, включают определение обнаружения указанной метки указанным оптическим датчиком с обнаружением тем самым соответственно расцепления и предпочтительно сцепления ручного тормоза (1).
13. Железнодорожный вагон (10), предпочтительно несамоходный железнодорожный вагон, содержащий контролирующую систему (30) для контроля ручного тормоза (1) указанного вагона (10), при этом указанный железнодорожный вагон (10) содержит раму (11), указанный ручной тормоз (1) содержит механическое устройство (9) с ручным управлением, тормозную рычажную систему (20) и по меньшей мере одну тормозную колодку (3), причем указанное механическое устройство (9), указанная тормозная рычажная система (20) и указанная по меньшей мере одна тормозная колодка (3) механически соединены, при этом указанная контролирующая система (30) содержит модуль (31) обнаружения и модуль (32) контроля, причем указанный модуль (31) обнаружения содержит по меньшей мере один детекторный элемент (33, 34, 35), а указанный модуль (32) контроля содержит процессор, материальную энергонезависимую память и команды в указанной памяти для инструктирования указанного процессора, при этом контролирующая система (30) выполнена с возможностью осуществления последовательных этапов, на которых:
- оценивают состояние указанного ручного тормоза (1) железнодорожного вагона (10) с помощью указанного модуля (31) обнаружения,
- передают указанное состояние в указанный модуль (32) контроля,
- предпочтительно сохраняют указанное состояние и предпочтительно временную отметку в указанной памяти модуля (32) контроля,
причем при оценивании указанного состояния тормозная рычажная система (20) смещается относительно калибровочной точки (33, 35), зафиксированной относительно рамы (11), при этом указанное состояние характеризует по меньшей мере расцепление ручного тормоза (1), указанный модуль (31) обнаружения содержит первый детекторный элемент (33, 35), зафиксированный относительно рамы (11) и определяющий указанную калибровочную точку,
отличающийся тем, что модуль (31) обнаружения содержит второй детекторный элемент (34), зафиксированный относительно части тормозной рычажной системы (20), причем при оценивании указанного состояния определяется, находятся ли указанные первый детекторный элемент (33, 35) и второй детекторный элемент (34) в пределах радиусов действия друг друга, с обнаружением тем самым расцепления ручного тормоза (1).
14. Контролирующая система (30) для контроля ручного тормоза (1) по меньшей мере одного железнодорожного вагона (10), предпочтительно несамоходного железнодорожного вагона, выполненного по п. 13, предназначенная для осуществления способа по любому из пп. 1-12.
15. Набор для контроля ручного тормоза (1) по меньшей мере одного железнодорожного вагона (10), предпочтительно несамоходного железнодорожного вагона, в соответствии со способом по любому из пп. 1-12, при этом железнодорожный вагон (10) содержит раму (11), ручной тормоз (1) содержит механическое устройство (9) с ручным управлением, тормозную рычажную систему (20) и по меньшей мере одну тормозную колодку (3), причем указанное механическое устройство (9), указанная тормозная рычажная система (20) и указанная по меньшей мере одна тормозная колодка (3) механически соединены, при этом указанный набор содержит:
- модуль (31) обнаружения, содержащий по меньшей первый детекторный элемент (33, 35) для оценивания состояния ручного тормоза (1), принадлежащего указанному по меньшей мере одному вагону (10), причем при оценивании указанного состояния тормозная рычажная система (20) смещается относительно калибровочной точки (33, 35), зафиксированной относительно рамы (11), при этом указанное состояние характеризует по меньшей мере расцепление ручного тормоза (1), причем первый детекторный элемент (33, 35) зафиксирован относительно рамы (11) и определяет указанную калибровочную точку, при этом модуль (31) обнаружения содержит второй детекторный элемент (34), зафиксированный относительно части тормозной рычажной системы (20), и при оценивании указанного состояния происходит определение того, находятся ли первый детекторный элемент (33, 35) и второй детекторный элемент (34) в пределах радиусов действия друг друга, с обнаружением тем самым расцепления ручного тормоза (1),
- модуль (32) контроля, выполненный с возможностью приема указанного состояния, характеризующего по меньшей мере расцепление ручного тормоза (1), и с возможностью передачи указанного состояния во внешнее устройство, предпочтительно на удаленный сервер.