Код документа: RU2004134848A
1. Усилитель (10) тормозного привода автомобиля с главным тормозным цилиндром (14) и пневмоусилителем (12), который имеет жесткий корпус (16), в котором расположена подвижная поперечная перегородка (18), герметично разделяющая корпус на переднюю камеру (20), в которой создается первое давление (P1), и заднюю камеру (22), в которой создается второе давление (Р2), соединенный с подвижной поперечной перегородкой (18) подвижный поршень (24), который своим передним торцом (26) воздействует на основной поршень (44) главного тормозного цилиндра (14) через воспринимающую тормозное усилие и создающую усилие противодействия шайбу (28), расположенную между подвижным поршнем (24) и толкателем (46), соединенным с задним концом основного поршня (44) главного тормозного цилиндра, управляющий стержень (32), который имеет возможность избирательно перемещаться внутри поршня (24) в зависимости от создаваемого на входе в пневмоусилитель тормозного усилия, действующего в переднем направлении против действующего в обратном направлении и приложенного к нему усилия, создаваемого возвратной пружиной (34), по меньшей мере один расположенный в передней части управляющего стержня (32) внутри поршня (24) плунжер (36), соединенный по меньшей мере с одним кольцевым седлом клапана (38), который предназначен для создания в задней камере (22) второго давления (P2), большего первого давления (P1), создаваемого в передней камере (20), и перемещения подвижной перегородки (18), расположенный на переднем конце плунжера (36) палец (40), который проходит через сквозное отверстие (42) поршня (24) и который, когда управляющий стержень (32) находится в исходном положении, не доходит на определенное расстояние (d), от которого зависит скачок пневмоусилителя, до воспринимающей тормозное усилие и создающей усилие противодействия шайбы (28), а при приложении к управляющему стержню (32) усилия, большего первого заданного значения, прижимается к воспринимающей тормозное усилие и создающей усилие противодействия шайбе (28) и передает на плунжер (36) и управляющий стержень (32) реакцию от усилия, создаваемого главным тормозным цилиндром (14) в соответствии с первым значением коэффициента усиления усилителя, которое определяется отношением площади поверхности шайбы (28), которой она прижимается к заднему торцу (48) толкателя (46), к площади поверхности упирающегося в нее пальца (40), и расположенную на заднем торце (48) толкателя (46) подвижную разгружающую стенку (5), к которой прижимается шайба (28) и которая при приложении к управляющему стержню (32) усилия, большего второго заданного значения, которое больше первого заданного значения, перемещается и образует дополнительный объем, в который выжимается передняя часть (52) расширяющейся при этом шайбы (28), в результате чего усилие, которое через задний торец (54) шайбы (28) передается на палец (40), уменьшается и одновременно изменяется отношение площади поверхности шайбы (28), которой она прижимается к заднему торцу (48) толкателя, к площади поверхности упирающегося в нее пальца (40), и реакция от усилия, создаваемого главным тормозным цилиндром, передается на палец (40) в соответствии со вторым коэффициентом усиления, большим первого коэффициента усиления, отличающийся тем, что толкатель (46) состоит из цилиндрической задней части (58), которая имеет первый диаметр (D1) и небольшую длину (L1) и задний торец (48) с центральным отверстием (60), в котором по скользящей посадке перемешается разгрузочный поршень (62), у которого второй диаметр (D2) меньше первого диаметра и длина (L2) которого меньше длины (L) центрального отверстия (60), и задний торец которого образует подвижную разгружающую стенку (50), и из цилиндрической передней части (64) определенной длины (L3), третий диаметр (D3) которой меньше второго диаметра (D2), и в передний буртик (68) которой упирается винтовая пружина (66), которая другим своим концом упирается по меньшей мере в один продольный выступ (70) разгрузочного поршня (62), который проходит через отверстие (72) в задней части (58) толкателя, и возвращает разгрузочный поршень (62) в исходное положение, а также тем, что передняя часть (64) толкателя (46) с минимальным наружным диаметром (D3) расположена внутри заднего конца (56) основного поршня (44) главного тормозного цилиндра (14), а разгрузочный поршень (62) имеет диаметр (D2) большого размера.
2. Усилитель (10) тормозного привода по п.1, отличающийся тем, что он имеет расположенный в заднем части (58) толкателя (46) упорный диск (74), который крепится к заднему концу передней части (64) и запрессован в цилиндрический корпус (76) разгрузочного устройства, в котором предусмотрено центральное отверстие (60) второго диаметра (D2), в котором расположен разгрузочный поршень (62) и которое образует на заднем торце корпуса кольцевой упор (78) и оканчивается спереди по меньшей мере у одного эксцентричного отверстия (72), которое расположено на четвертом диаметре (D4), который больше третьего диаметра (D3), и в которое входит по меньшей мере один расположенный эксцентрично параллельно центральной оси на переднем торце (82) разгрузочного поршня (62) продольный выступ (70), который прижимается к возвратной пружине (66).
3. Усилитель (10) тормозного привода по п.1, отличающийся тем, что он имеет расположенную на заднем конце передней части (64) толкателя между возвратной пружиной (66) и продольными выступами (70) разгрузочного поршня (62) скользящую шайбу (84).
4. Усилитель (10) тормозного привода по п.1, отличающийся тем, что у разгрузочного поршня (62) имеется по меньшей мере три эксцентричных продольных выступа (70), которые проходят через упорный диск (74) и расположены равномерно по окружности вокруг оси (А) толкателя (46).
5. Усилитель (10) тормозного привода по п.2, отличающийся тем, что в упорном диске (74) выполнены отверстия (72), которые выходят за пределы второго диаметра (D2) центрального отверстия (60) корпуса разгрузочного устройства и в которые входят продольные выступы (70) разгрузочного поршня, имеющие на концах меньший диаметр, чем эти отверстия, и на которых имеются буртики (88), образующие осевой упор, который упирается в передний торец (90) корпуса (76) и удерживает разгрузочный поршень (62) в центральном отверстии (60) корпуса (76).
6. Усилитель (10) тормозного привода по п.1, отличающийся тем, что в передней части (64) толкателя (46) расположена упорная шайба (68), установленная на гайку (88), навернутую по резьбе (90) на передний конец передней части (64) толкателя.
7. Усилитель (10) тормозного привода по п.6, отличающийся тем, что резьба (90) на конце передней части толкателя имеет длину, которая приблизительно равна одной четвертой части всей длины (L3) передней части (64) толкателя и предназначена для регулирования усилия предварительного сжатия возвратной пружины (66).
8. Усилитель (10) тормозного привода по п.1, отличающийся тем, что на переднем конце передней части (64) толкателя имеется отверстие (92), в которое входит хвостовик (94) головки (96), расположенной на переднем конце толкателя (46), через которую толкатель (46) упирается в заднюю стенку (98) внутреннего отверстия (100), расположенного на заднем конце основного поршня (44) главного тормозного цилиндра (14).
9. Усилитель (10) тормозного привода по п.3, отличающийся тем, что по меньшей мере шайба (84), расположенная на заднем конце передней части толкателя, цилиндрический корпус (76) разгрузочного устройства и разгрузочный поршень (62) изготовлены из пластмассы.