Вакуумный усилитель для механических тормозов - SU1321369A3

Код документа: SU1321369A3

Чертежи

Описание

11

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Цель изобретения - удешевление изготовления.

На фиг. 1 изображен вакуумный-усилитель , поперечное сечение;на, фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1 (увеличено); на фиг. З - то же вариант.

Вакуумный усилитель содержит корпус 1, образованный соединенными вместе по окружности двумя стаканами (передним 2 и задним 3), которые изготовлены из тонкого листового металла или пластмас сы. В данном устройстве стаканы 2 и 3 изготовлены как одно целое из пластмассы и собраны вместе по окружности с помощью кольца 4, при этом фаски соединенньгх кольцевых торцов двух стаканов удерживаются вместе, зажимая между собой обод эластомерной диафрагмы 5, которая составляет вместе с опорной пластиной 6, связанной с ней, подвижную перегородку 7, образующую поршень, который делит внутренность кожуха на переднюю 8 и заднюю 9 камеры. Подвижная перегородка 7 упруго смещается к заднему стакану 3 в исходном положении усилителя с помощью пружины 10, которая ,упирается в передний стакан .

Центральная или внутренняя зона подвижной стенки 7 крепится к центральной втулке 11, закрывающей трехходовой контрольный клапан 12, плунжер 13 которого соединен с одной стороны с входным штоком 14 (предназначенным для подсоединения к тормозной педали), с другой стороны соединяется с реактивным диском 15, расположенным в торцовой крышке выходного элемента 16 усилителя, предназначенного для соединения с первым поршнем главного цилиндра 17 (фиг.2) соединенным с передним стаканом 2. Выходной элемент 16 удерживается в передней зоне центральной втулки 11 с помощью упругой шайбы 18.. Центральная втулка 11 обычно имеет сзади двойной фильтр 19, чтобы препятствовать заг рязнению атмосферного воздуха, который клапан 12 получает вслед за смещением плунжера 13 под влиянием входного штока 14 для рабочей камеры 9, при этом передняя камера 8 постоянно сохраняет вакуум в данном варианте устройства, а передний стакан 2 имеет ниппель 20

5

5

для соединения с источником вакуума транспортного средства (не показан). Передняя камера 8 герметично разделена внутри первой непроницаемой цилиндрической гибкой оболочкой 21, которая проходит между центральной кольцевой торцовой стенкой 22 переднего стакана и периферией рядом с торцом центральной втулки 11. Таким же образом задняя камера 9 герметично делится внутри второй непроницаемой цилиндрической гибкой оболочкой 23, которая проходит между центральной кольцевой торцовой стенкой 24 заднего стакана 3 и периферией соответствуюп;его аксиального торца (заднего) центральной втулки 11.Таким образом, поскольку гибкие стенки имеют цилиндрическое или эллиптическое поперечное сечение, каждая камера 8 или 9 имеет кольцевой рабочий объем,существенно влияющий на подвижную перегородку 7, но не оказывающий влияния на переднюю часть центральной втулки 11.

Первая оболочка 21 преимущественно состоит из эластомерног о сильфо- на, усиленного металлическими или высокопрочными пластмассовыми кольцами 25, расположенными снаружи в углублениях сильфонов. В устройстве по фиг. 1 и 2 вторая оболочка 23 состоит из обкатывающей диафрагмы, внутренний обод которой заперт эластично в периферийной канавке в круглой задней части 26 меньшего диаметра или эллиптической центральной втулке 11, а внешний обод удерживается между внутренней кольцевой пластиной 27 и буртиком, образованным кольцевой торцовой стенкой 24, образующей сальник, заг нутый внутрь у конца центрального труб,чатого удлинения 28 заднего стакана 3, окру5 жающего радиально снаружи оболочку 23 и заднюю часть 26 уменьшенного диаметра центральной втулки 11.Таким же образом передний торец сильфонов или первая оболочка 21 удерживается прижатой к внутренней фаске центральной кольцевой .торцовой . стенки 22 переднего стакана 2 с помоЕ1ью внутренней кольцевой пластины 29. В усилителе имеются централь5 ные камеры 30 и 31, отделенные снаружи первой и второй гибкими герметизирующими оболочками 21 и 23 от камер 8 и 9. Контрольный клапан 12,

0

5

0

0

ю

установленный центрально внутри части 26 уменьшенной ширины, сообщается с передней вакуумной камерой 8 через посредство канала 32, который открыт в переднюю камеру 8 у перифе- j рии центральной втулки 11 между зоной сборки передней оболочки 21 и зоной сборки внутренней части подвижной перегородки 7. Перфорированная профилированная кольцевая пластина

33установлена эластично на сборочном ободе передней оболочки 21 на центральной втулке 11, чтобы предотвращать риск перекрытия устья диафрагмой сильфона, через который канал 32 открывается в камеру 8. Клапан 12 сообщается обычно с задней рабочей камерой 9 через радиальный канал, открывающийся у периферии центральной втулки 1-1 у зоны между оболочкой 23 и внутренним ободом диафрагмы 5.

В горизонтальные канавки в канале

34вставлена чека 35 для регулировнутых на резьбовые части 39 тяг 37, таким образом обеспечивая средства крепления фланцев 40 и 41, удерживающих пластины 29 и 27. Фланцы 40 и 41 также имеют противоположные части с выемками под крепежные винты 43 и 44, которые соответственно обеспечивают средства крепления главного цилиндра 17 к корпусу 1 и корпуса 1 к неподвижной стенке 45 транспортного средства. Неподвижная стенка 45 имеет отверстие 46 для прохода задней торцовой крьшки 47 центральной втулки 11, содержащей 5 фильтр 19, и штока 14.

Согласно особенностям. конструк- ции тяги 37 не только проходят в нейтральную центральную камеру 30, но также проходят через стакан1Ь 2 и 3 и передают реактивные усилия главного цилиндра 17 непосредственно на монтажную стенку 45 через торцовые фланцы 40 и 41.

Показанное на фиг. 3 устройство

20

ки хода плунжера 13. Желательно,что- отличается тем, что (задняя) вторая бы такая чека 35 продолжалась ради- гибкая оболочка 23 состоит из второально наружу в канале 34.перфорированной торцовой частью 36, которая каким-то образом делает невозможным сгибание оболочки 23, закрывая канал 34, и которая может представлять собой обратный упор, соприкасающийся с задним стаканом, для подвижной перегородки 7.

Центральная камера 30 использует- 35 тяги 37 и фланцем главного цилиндра, ся для установки симметрично относи- так что захватывается торцовой обод цельно общей оси корпуса по крайней переднего сильфона у центральной мере одной пары направляющих, например тяг 37, которые проходят аксиально через корпус 1 и через акси- 40 альные сквозные отверстия 38, образованные в корпусе центральной втулки 11. Поперечный размер по крайней мере одного из отверстий 38 таков, чтобы позволить скользить соответст- 5 вующей тяге 37, таким образом без герметизирующего элемента обеспечивая постоянную свободную связь между двумя аксиально противоположными центральными камерами 30 и 31. 50

На фкг. 2 каждая, тяга 37 имеет у каждого конца резьбовую часть 39 меньшего диаметра, проходящую через отверстия, совмещенные в соответствующей пластине 27- или 29 и в коль- 55 цевом фланце 40 или 41. Каждый фланец 40 и 41 имеет части, образующие выемки и буртики для гаек 42, наверкольцевой торцовой стенки 22 переднего стакана 2.

Формула изобретения

1. Вакуумный усилитель для механических тормозов, содержащий корпус с торцовыми стенками, между t которыми установлена с возможностью аксиального перемещения в корпусе перегородка, разделяющая полость корпуса на первую и вторую камеры и закрепленная центральной частью на втулке, в которой смонтирован управляемый входным штоком клапан для регулирования перепада давления между первой и второй камерами через радиальные каналы, выполненные в теле втулки, при этом торцовые стенки соединены между собой расположенными симметрично оси корпуса в его полости радиально разнесенными аксию

j

3213694

нутых на резьбовые части 39 тяг 37, таким образом обеспечивая средства крепления фланцев 40 и 41, удерживающих пластины 29 и 27. Фланцы 40 и 41 также имеют противоположные части с выемками под крепежные винты 43 и 44, которые соответственно обеспечивают средства крепления главного цилиндра 17 к корпусу 1 и корпуса 1 к неподвижной стенке 45 транспортного средства. Неподвижная стенка 45 имеет отверстие 46 для прохода задней торцовой крьшки 47 центральной втулки 11, содержащей 5 фильтр 19, и штока 14.

Согласно особенностям. конструк- ции тяги 37 не только проходят в нейтральную центральную камеру 30, но также проходят через стакан1Ь 2 и 3 и передают реактивные усилия главного цилиндра 17 непосредственно на монтажную стенку 45 через торцовые фланцы 40 и 41.

Показанное на фиг. 3 устройство

20

отличается тем, что (задняя) вторая гибкая оболочка 23 состоит из второго армированного сильфона, сходного с передним сильфоном (оболочкой 21). Резьбовой конец 39 тяги 37 на той же стороне, что и главный цилиндр, поэтому служит непосредственно для крепления главного цилиндра к корпусу 1, при этом простая кольцевая пластина 48 вставлена между буртиком

тяги 37 и фланцем главного цилиндра, так что захватывается торцовой обод переднего сильфона у центральной

кольцевой торцовой стенки 22 переднего стакана 2.

Формула изобретения

1. Вакуумный усилитель для механических тормозов, содержащий корпус с торцовыми стенками, между которыми установлена с возможностью аксиального перемещения в корпусе перегородка, разделяющая полость корпуса на первую и вторую камеры и закрепленная центральной частью на втулке, в которой смонтирован управляемый входным штоком клапан для регулирования перепада давления между первой и второй камерами через радиальные каналы, выполненные в теле втулки, при этом торцовые стенки соединены между собой расположенными симметрично оси корпуса в его полости радиально разнесенными акси513

альными тягами с крепежными элементами на концах, отличающий- с я тем, что, с целью удешевления изготовления, он снабжен гибкими цилиндрическими оболочками, одна из которых расположена в первой камере, а другая - во второй камере, каждая из оболочек закреплена с одной стороны иа втулке, а с другой - на соответствующей торцовой стенке, причем во втулке выполнены радиально разнесенные каналы, сообщающиеся между собой центральные камеры, отделенные цилиндрическими оболочками в первой и второй камерах.

13696

2.Усилитель по п.1, отличающийся тем, что втулка выполнена с кольцевыми частями меньшего диаметра , входящими в центральные каме5 Ры.

3.Усилитель по п. 1, отличающийся тем, что тяги пропущены сквозь радиально разнесенные каналы во втулке.

О 4 о Усилитель по п.1, отличающийся тем, что он снабжен кольцевой пластиной с крепежными элементами, закрепленной с наружной стороны торцовой стенки камеры и соеt5 диненной с тягами.

Фиг. 1

Реферат

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изоб fS 3 1риг.2 ретения - удешевление изготовления. Корпус образован стаканами 2 и 3 и разделен подвижной перегородкой 7 на камеры 8 и 9. Гибкими цилиндрическими оболочками 21 и 23 ограничены центральные камеры 30 и 31, сообщенные между собой через аксиальные каналы 38 во втулке 11, сквозь которые пропущены тяги 37. Тяги 37 жестко связывают торцовые стенки стаканов 2 и 3. Такое соединение стаканов 2 и 3 обеспечивает низкую стоимость изготовления с достижением надежной герметизации без усложнения внутренних элементов управления. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |f«5 «« СУ) с 05 со ы

Формула

Редактор М.Циткина
Составитель С.Макаров Техред Л.Сердюкова
Корректор М.Демчик Подписное
Заказ 2671/58 Тираж 598
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, А
Корректор М.Демчик Подписное

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60T13/5675 B60T13/569

Публикация: 1987-06-30

Дата подачи заявки: 1983-10-21

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам