Код документа: SU594888A3
Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к отдельным узлам тормозного привода.
Известен двухкамерный пневмоусилитель пневмогидравлического привода тормозов транспортного средства, содержащий цилиндр, в котором последовательно установлены два поршня, образующих с цилиндром рабочие камеры, жестко связанный с цилиндром блок клапанов, управ.г1яемых тормозной пеДсшью , седла которых расположены соосно , при этом входные каналы клапанов сообщены с двумя независимыми ресиверами рабочей среды, выходной канал одного клапана соединен каналом, выполненным в блоке клапанов ив цилиндре , с одной из рабочих , а выходной канал другого клапана с дру гой рабочей камерой через штуцер, установленный в торцовой стенке цилиндра , служащий направляющим элементом для переме1чения поршней tl.
Целью изобретения является обеспе ченйе компактности пневмоусилителя.
Это достигается за счет того, что блок клапанов установлен соосно цилиндру на его торцовой стенке, штуцер выполнен с заглушкой, контактирующей с седлом сообщенного с ним клапана,
и радиальными отверстиями для пропус кания рабочей среды от указанного клапана в штуцер.
На чертеже изображен двухкамерный пневмоусилитель пневмогидравлического привода тормозов транспортного средства .
Пневомусилитель содержит цилиндр 1, на торцовой стенке 2 которого закреплен блок клапанов 3. На противоположном торце цилиндра 1 установлен главный гидравлический цилиндр 4. Блок клапанов 3 связан с тормозной педалью толкателем 5, воздействукщим через пружину 6 на поршень 7. Нижняя часть поршня явл ;1ется седлом 8, взаимодействующим с элементом 9 клапана, отделяющего входной канал 10, связанный с первым регистром, Ьт выходного канала 11.
Элемент 12 второго клапана регулирует расход воздуха из входного канала 13, связанного со вторым ресивером в выходной канал 14. При этом элемент 12 может приводиться в действие поршнем 15 и взаимодействовать выполненным в нем седлом 16 с заглушкой 1-7 штуцера 18, входящего в цилиндр 1 и имеющего радиальные отверстия 19. Штуцер 18 служит направляющей для поршня
20 и через кольцевой канал 21, образованный с поршневым штоком 22 поршня 23, направляет воздух к поршню 23, Шток 22 через толкатель 24 воздействует на поршень цилиндра 4.
Пневмоусилитель ра-ботает следующим образом.
При воздействии на толкатель 5 поршень 7 движется вниз и седлом 8 перекрывает канал 25 для удаленяя воздуха При дальнейшем опускании седла В канал 10 сообщается с каналом 11, и воздух через канал 26 давит на погяяень -20 и через отверстие 27 - на поршень 15. Вместе с по нинем 15 элемент 12 упирается в заглушку 17, при этом канал 13 отсекается от канала 25 и сообщается с отверстиями 19, и воздух от второго ресивера через штуцер-18 и канал 21 давит на пордень 23.. Поршни 20 и 23 приводят в движение толкатель 24 .
При отсутствии давления в первом ресивере поршень 15 механически сдвигается вниз с помощью втулки 28, после чего работает только поршень 23, перемещающий толкатель 24. При отсутствии давления во втором ресивере находящийся под давлением,поршень 20 перемещает порядень 23 и через него толкатель 24.
Формула изобретения
Двухкамерный пневмоусилитель пневмогидравлического привода тормозов . 5 транспортного средства, содержащий цилиндр, в котором последовательно установлены два поршня, образующих с цилиндром рабочие камеры, жестко евязанный с цилиндром блок клапанов,
JQ управляемых/педалью, седла,которых расположены соосно, при этом входные каналы клацанов сообщены с двумя независи мыми ресиверами рабочей среды, выходной канал одного клапана соединен каналом, выполненным в блоке кла15 панов и в цилиндре, с одной из рабочих камер, а.выходной канал другого клапана сообщен с другой рабочей камерой через штуцер, установленный в торцовой стенке цилиндра, служащий нал; правляющим элементом для перемещения поршней, о т л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью обеспечения компактности пневмоусилителя, блок клапанов установлен соосно цилиндру на его торцово
25 стенке, штуцер выполнен с заглушкой, контактирующей с седлом сообщенного с ним клапана, и радигшьными отверстиями для пропускания рабочей среды от указанного клапана в .штуцер.
30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Выложенная заявка ФРГ 1780438 кл. бЗс 53°, 1968.