Код документа: RU2028230C1
Изобретение относится к вакуумным сервотормозам типа ''тандем'', используемым, в частности, для содействия торможения автомобилей.
Изобретение имеет варианты выполнения.
Единственный чертеж представляет в разрезе схематично способ объединения поршней втулкой сервомотора согласно изобретению.
Ссылки далее даны на этот единственный чертеж, который один представляет самую существенную часть изобретения, так как подразумевается, что вакуумные сервомоторы типа ''тандем'' хорошо известны.
Чертеж представляет реактивный диск 10, на котором закреплен толкающий шток 12, действующий, например, на поршень главного цилиндра. Толкающий шток 12 и чашка 14 поддерживаются около реактивного диска 10 с помощью эластичной вкладки 16, и винтовая пружина 18 возвращает втулку 42 и поршни в фиксированное исходное положение.
Неподвижная пластина 20 разделяет сервомотор на переднюю 22 и заднюю камеру 24. Каждая из этих камер разделяется соответственно поршнями 26, 28.
Передний поршень вдвигается, например, в желоб 44, предусмотренный с этой целью на переднем торце втулки 30.
Кольцевая канавка 32 выполняется по периметру втулки 42, чтобы закрепить внутренний конец 34 поршня заднего отделения, а также радиальный буртик 36 цилиндрической втулки 30 и бурт 38, выполненный на внутренней поверхности мембраны 40 заднего отделения 24.
Буртик 36 цилиндрической втулки 30 представляет собой радиальный выступ (отбой), на который по крайней мере частично опирается внутренний конец 34 поршня 28 заднего отделения 24, при этом конец 34 может изгибаться, чтобы развить силу, в основном, осевую, блокирующую втулки 30 с помощью бурта 38. Легко понять, что сборка такого сервомотора облегчается из-за отсутствия дополнительных деталей крепления, достаточно одной простой операции соединения в паз, чтобы фиксировать одни детали в других.
Очевидно, специалист сможет внести многочисленные модификации, не выходя из рамок изобретения.
В частности, можно было бы предусмотреть многочисленные выступы на торце цилиндрической втулки 30, рационально распределенные вокруг нее. Можно было бы также использовать другой тип изоляционной прокладки между неподвижной пластиной 20 и втулкой 30. Можно было бы расположить пружину 18 другим образом, чем это предлагается.
Использование: в тормозных системах автомобилей. Сущность: сервотормоз включает камеры 22, 24, разделенные неподвижной пластиной 20, при этом каждая из камер разделена с помощью поршня 26, 28 и изолирующей мембраны, в которой по крайней мере внутренняя поверхность снабжена буртом 38, при этом каждый из поршней 26, 28 объединяется посредством подвижной втулки 42, содержащей клапанное устройство, поршень 26 переднего отделения - посредством цилиндрической муфты. Согласно изобретению втулка 42 включает по своему периметру кольцевую канавку 32, в которую входят соответсвенно внутренний конец 34 поршня 28 заднего отделения 24 и буртик 36 цилиндрической втулки 30, бурт 38 мембраны 40 заднего отделения 24, обеспечивающей блокировку узла. 1 ил.