Формула
1. Схема (S1), содержащая флюидную магистральную матрицу (L1) и подключенные к флюидной магистральной матрице (L1) тормозные компоненты (11, 12, 13, 14, 15; 11, 12, 13, 14, 16), отличающаяся тем, что она снабжена, по меньшей мере, одним устройством сопряжения (S1R, S1Y, S1Cv, S1X) для подключения распределительного блока (Ri, Yj, Cvk, Xl), причем устройство сопряжения (S1R, S1Y, S1Cv, S1X) выполнено с возможностью выполнения конфигурации (K.Ri,Yj,Cvk,Xl) флюидной магистральной матрицы за счет подключения или замены распределительного блока (S1R, S1Y, S1Cv, S1X).
2. Схема по п. 1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, одно устройство сопряжения (S1R, S1Y, S1Cv, S1X) образовано присоединениями (S1Ra, S1Rb, S1Rc, S1Rd; S1Ya, S1Yb, S1Yc, S1Yd; S1Cva, S1Cvb, S1Cvc, S1Cvd; S1Xa, S1Xb, S1Xc, S1Xd) флюидной магистральной матрицы.
3. Схема по п. 2, отличающаяся тем, что флюидная магистральная матрица (L1) сформирована щитом элементов управления тормозами, в частности в виде трубной доски или просверленной панели или клеевой панели, причем на одной из сторон, в частности на передней или задней стороне щита элементов управления тормозами выполнено, по меньшей мере, одно устройство сопряжения (S1R, S1Y, S1Cv, S1X) с его присоединениями (S1Ra, S1Rb, S1Rc, S1Rd; S1Ya, S1Yb, S1Yc, S1Yd; S1Cva, S1Cvb, S1Cvc, S1Cvd; S1Xa, S1Xb, S1Xc, S1Xd).
4. Схема по п. 3, отличающаяся тем, что флюидная магистральная матрица (L1) дополнительно к присоединениям (S1Ra, S1Rb, S1Rc, S1Rd; S1Ya, S1Yb, S1Yc, S1Yd; S1Cva, S1Cvb, S1Cvc, S1Cvd; S1Xa, S1Xb, S1Xc, S1Xd), посредством которых сформировано, по меньшей мере, одно устройство сопряжения, имеет также присоединения для подключения тормозных компонентов (11, 12, 13, 14, 15; 11, 12, 13, 14, 16), причем присоединения для подключения тормозных компонентов выполнены соответственно на одной из сторон, в частности на передней стороне тормозной панели.
5. Схема по п. 3 или 4, отличающаяся тем, что флюидная магистральная матрица (L1) дополнительно к присоединениям (S1Ra, S1Rb, S1Rc, S1Rd; S1Ya, S1Yb, S1Yc, S1Yd; S1Cva, S1Cvb, S1Cvc, S1Cvd; S1Xa, S1Xb, S1Xc, S1Xd), посредством которых сформировано, по меньшей мере, одно устройство сопряжения, имеет также присоединения для подключения тормозных компонентов, причем присоединения для подключения приданных схеме соединительных линий (VL4, VL6, VL7, VL8, VL9, VL10, VL11) выполнены соответственно на одной из сторон щита элементов управления тормозами.
6. Распределительный блок (Ri, Yj, Cvk, Xl), который посредством подключения, по меньшей мере, к одному устройству сопряжения (S1R, S1Y, S1Cv, S1X) схемы (S1) по п. 1 предназначен для выполнения конфигурации (KL1.Ri,Yj,Cvk,Xl) флюидной магистральной матрицы (L1) схемы (S1).
7. Распределительный блок по п. 6, отличающийся тем, что он выполнен в виде пассивного элемента.
8. Распределительный блок по п. 6 или 7, отличающийся тем, что он изготовлен монолитным, в частности посредством 3D-печати.
9. Распределительный комплект (R, Y, Cv, X), состоящий, по меньшей мере, из двух распределительных блоков (Ri, …, RnR, Yj, …, YnY, Cvk, …, CvnCv, Xl, …, XnX) по п.6, которые предназначены для выполнения двух разных конфигураций (K.R1,Yj,Cvk,X1, …, K.RnR,Yj,Cvk,X1, K.Ri,Y1,Cvk,X1, …, K.Ri,YnY,Cvk,X1, …, K.Ri,Yj,Cv1,X1, …, K.Ri,Yj,CvnCv,X1, K.Ri,Yj,Cvk,X1, …, K.Ri,Yj,Cvk,XnX,) флюидной магистральной матрицы (L1).
10. Распределительный комплект (Ri, Yj, Cvk, Xl) по п. 9 для схемы (S1) по п. 2, отличающийся тем, что каждый из распределительных блоков (Ri c i=1-nR, Yj c j=1-nY, Cvk c k=1-nCv, Xl c l=1-nX) имеет выполненную в нем канальную матрицу (KRi, KYj, KCvk, KXl) с канальными присоединениями (KRia, KRib, KRic, KRid, KYja, KYjb, KYjc, KYjd, KCvka, KCvkb, KCvkc, KCvkd, KXla, KXlb, KXlc, KXld) для подключения к соответствующим присоединениям (S1Ra, S1Rb, S1Rc, S1Rd; S1Ya, S1Yb, S1Yc, S1Yd; S1Cva, S1Cvb, S1Cvc, S1Cvd; S1Xa, S1Xb, S1Xc, S1Xd) флюидной магистральной матрицы (L1) схемы.
11. Распределительный комплект (Ri, Yj, Cvk, Xl) по п. 10, отличающийся тем, что у каждого из распределительных блоков (Ri c i=1-nR, Yj c j=1-nY, Cvk c k=1-nCv, Xl c l=1-nX), по меньшей мере, два канальных присоединения соединены посредством соединительного канала (VK1.Ri, VK1.Yj, VK1.Cvk, VK1.Xl) канальной матрицы, а у, по меньшей мере, одного из распределительных блоков два дополнительных канальных присоединения соединены посредством дополнительного соединительного канала (VK2.R4, VK2.Y2) канальной матрицы, или, по меньшей мере, одно дополнительное канальное присоединение выполнено глухим, в частности соединено с глухим каналом (BK1.R1, BK1.R2, BK1.Y1, BK2.Y1, BK1.Cv2, BK1.Cv3) канальной матрицы.
12. Устройство управления тормозами, в частности для рельсовых транспортных средств, отличающееся тем, что оно снабжено схемой (S1) по п. 1 и, по меньшей мере, одним распределительным блоком (Ri, Yj, Cvk, Xl) по п. 6, который подключен, по меньшей мере, к одному устройству сопряжения (S1R, S1Y, S1Cv, S1X) схемы, при этом посредством, по меньшей мере, одного распределительного блока (Ri, Yj, Cvk, Xl) выполнена конфигурация (K.Ri,Yj,Cvk,Xl) флюидной магистральной матрицы (L1) схемы (S1).
13. Устройство по п. 12, отличающееся тем, что первое устройство сопряжения (S1R) и подключенный к первому устройству сопряжения первый распределительный блок (Ri) выполнены в виде приданных друг другу средств для подготовки конфигурации трактов течения сжатого воздуха, подготовленного в качестве питающего воздуха тормозным воздушным резервуаром (9).
14. Устройство по п. 12 или 13, отличающееся тем, что второе устройство сопряжения (S1Y) и подключенный ко второму устройству сопряжения второй распределительный блок (Yj) выполнены в виде приданных друг другу средств для подготовки конфигурации трактов течения сжатого воздуха предварительного управления, подготовленного управляющим клапаном (22).
15. Устройство по любому из пп. 12-14, отличающееся тем, что третье устройство сопряжения (S1Cv) и подключенный к третьему устройству сопряжения третий распределительный блок (Cvk) выполнены в виде приданных друг другу средств для подготовки конфигурации трактов течения сжатого воздуха, подготовленного в качестве питающего воздуха для подключенных блоков управления и/или регуляторов (11, 12, 31, 41, 51) тормозного давления.
16. Устройство по любому из пп. 12-15, отличающееся тем, что четвертое устройство сопряжения (S1X) и подключенный к четвертому устройству сопряжения четвертый распределительный блок (Xl) выполнены в виде приданных друг другу средств для подготовки конфигурации, по меньшей мере, одного дополнительного тракта течения сжатого воздуха, подготовленного в качестве питающего воздуха для подключенных блоков управления и/или регуляторов (11, 12, 31, 41, 51) тормозного давления.
17. Рельсовое транспортное средство (1), отличающееся тем, что оно содержит устройство управления тормозами по любому из пп. 12-16.
18. Рельсовое транспортное средство по п. 17, отличающееся тем, что устройство управления тормозами выполнено как часть щита элементов управления тормозами, в частности как часть модуля (M1)тормозной приборной панели.
19. Способ формирования устройства управления тормозами, в частности для рельсовых транспортных средств (1), отличающийся тем, что, по меньшей мере, к одному устройству сопряжения (S1R, S1Y, S1Cv, S1X) схемы (S1) по п. 1 подключают, по меньшей мере, один распределительный блок (Ri, Yj, Cvk, Xl) по п. 6, и формируют при этом конфигурацию (K.Ri,Yj,Cvk,Xl) флюидной магистральной матрицы схемы (S1) посредством распределительного блока (Ri, Yj, Cvk, Xl).
20. Способ по п. 19, отличающийся тем, что, по меньшей мере, один распределительный блок (Ri, Yj, Cvk, Xl) перед подключением, по меньшей мере, к одному устройству сопряжения (S1R, S1Y, S1Cv, S1X) выбирают из распределительного комплекта (R, Y, Cv, X) по п. 9.