Код документа: SU385424A3
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
1
Изобретение относится к области транспортных средств, В частности к тормозным системам .
Известные тормозные системы содержат
главный тормозной цилиндр, источник ВЫСОКОГО давления, клапан противоскольжения, ра:бочие тормозные цилиндры, трубопроводы и управляющий клапан, выполненные в виде корпуса, содержащего управляющий подпружиненный порщень. Однако не обеспечивается автоматическое управление подачи тормозной жидкости ВЫСОКОГО давления при блокировке колес.
Предложенная тормозная система отличается тем, что магистраль констролируемого давления снабжена камерой, размещенной в корпусе по одну сторону порщня, а магистраль управления связана с камерой, размещенной по другую сторону порщня, причем порщень взаимодействует с клапаном подачи ВЫСОКОГО давления. При этом управляющий трубопровод и трубопровод питания выполнены взаимосвязанными посредством клапана обратного действия, а трубопровод высокого давления и трубопровод питания - взаимосвязанными посредством клапана одностороннего действия.
На фиг. 1 схематически изображена гидравлическая тормозная система; на фиг. 2- управляющий клапан.
Гидравлическая тормозная система состоит из главного тормозного цилиндра 1, связанного при помощи управляющего трубопровода 2 с управляющим клапаном 3 и трубопроводом
4с гидравлическим резервуаром 5. Трубопровод 6 соединен с колесными тормозными цилиндрами передней оси (не показаны).
Управляющий клапан 3 снабжен впуск-ным питателем 7, присоединяемым трубопроводом
8 к источнику ВЫСОКОГО давления 9 с приводом от двигателя, Присоединенно му трубкой 10 к резервуару 5. Гидроаккумулятор // размещен на ответвлении питателя 8. Клапан 3 имеет ВЫХОД 12, соединяемый трубопроводом
13 с ВХОДОМ М узла клапана противоскольжения 15, имеющего выход 16, подключаемый посредством выпускного патрубка /7 к ряду колесных тормозных механизмов 18, относящихся к колесам 19 задней оси и выпускному
окну 20, подсоединяемому к резервуару 5 выпускным патрубком 21. Узел клапана 15 регулируется любым известным устройством управления с противоскольжением 22, чувствительным к УГЛОВОЙ скорости одного из заторможенных колес 19, воспринимаемых, например , любым известным чувствительным элементом 23. Блок клапана 15 содержит изолирующий ИЛИ отсекающий клапан 24 и расщиряющий ИЛИ вьшускной клапан 25, которые
одновременно срабатывают от любого актюатора , нзПример соленоида (не показан), управляемого электрическим устройством 22. Выходной патрубок П соединяется с обратным или регулирующим отверстием 26, ямеющимся в управляющем клапане 3.
Клапан 6 (фиг. 2) включает корпус 27, имеющий оюевую расточку 2, разделительную стенку 29 и входную расточку 30. Последняя герметически закрыта пробкой dl, ограничивающей собой камеру 32, соединяемую с входным отверстием Зб. Осевая расточка 2& замкнута на ее левом конце вставкой М с кольцевым гнездом клапана 35, герметически установленным между вставкой 34 и круговыми плечиками 36, ограничивая питающую камеру 37 между отверстием питателя 7 во вставке 34 и элементом гнезда клапана 35, а также выходную камеру д8 между последним и разделительной стенкой 29. Центровой проход гнезда клапана 35, -соединяющий питающую и выходную камеры, регулируется щариком клапана 39, нормально вжатым в уплотнение с гнездом клапана 35 нажимной пружиной 40, которая упирается в буртик на контрольном элементе клапана 41, предназначенного для предотвращения потока жидкости из питающей камеры в питатель 7.
Правый конец аксиальной расточки 28 закрыт полой вставкой 42 с круговой прокладкой 43.
Подвижный порщень 44, имеющий две противиаоложно направленных цилиндрических щейки 45 и 46 почти равного диаметра, герметически вмонтирован в расточку й с двумя щеиками. Последние герметически скользят внутри соответствующего центрового прохода в разделительной стенке 29 и полой вставке 42 таким образом, чтобы образовать входную камеру 47, соединяемую радиальным проходом 48 с Камерой 32, а также регулирующую (управляющую) камеру 49, соединяемую радиальным проходом 50 с обратным тверстием 26 и с входной камерой 32 обратным проходом 51, включающим однонаправленный шариковый клапан 52, позволяющий жидкости протекать из камеры 49 в камеру 32. Порщень снабжен центровым проходом 53, который соединяет камеру 38 и вход 12, имеющийся на вставке 42. Шейка 45 порщня 4 входит в камеру 55, образуя плунжер 54 клапана, работающий на открытие нормально закрытого клапана 39, против силы возвратной пружины 55. Входная камера 32 соединеа с выходной камерой 38 радиальным проодом 56, включающим обратный клапан 57.
Тормозная система работает следующим бразом.
При нажатии педали управления жидкость од давлением из главного цилиндра / поается на передние тормозные механизмы чеез трубопроводы 2 и б, а также через входые камеры 32 и 47 управляющего клапана 3. авление в камере 47 давит на порщень 44 в евом направлении, в сторону от вставки 42 с уртиком так, чтобы заставить плунжер 54
открыть клапан 39, преодолев нагрузку пружины 55.
Высокое давление жидкости, питающей камеру 37, через клапан 41 от источника 9 достигает выходной камеры 38 и тем самым тормозного механизма 18 через выходной патрубок 17, (Проход 53, питающий трубопровод J3 и нормально открытый кла-пан 24. Выпускной клапан 25 остается в своем нормально закрытом положении. От выходного патрубка 17 ЖИДКОСТЬ под давлением поступает в управляющую камеру 49, чтобы заставить поршень 44 перемещаться навстречу вставке 42 и за крыть клапан 39 в момент, как только выходное тормозное давление в патрубке 17 будет почти равно входному управляющему давлению от главного дилиндра /. В случае проскальзывания, по крайней мере, одного из заторможенных колес 19 узел управления 22
работает на закрытие отсекающего клапана 24 и почти одновременно на открытие выпускного клапана 25, что существенно уменьщает давление жидкости в трубопроводе 17, который соединяется таким образом с резервуаром 5 низкого давления. Это понижение давления , которое очевидно позволяет колесам 19 снова Придти во вращательное движение, вызывает смещение порщня 44 влево, чтобы открыть клапан 39, подавая жидкость лод высоКИМ давлением на вход 14 узла клапана управления противоскольжением 15 перед тем, как последний перебрасывается блоком управления 22 в свое нормальное положение для соединения выхода 16 и выходного патрубка 17 с входом 14, подключенным к источнику высокого давления 9 через патрубок 21, проход 53 и выходную камеру 38. При освобождении (отпускании) тормозов проход 51 и клапан 52 дают возможность потоку жидкости возвратиться из тормозного механизма 18 в главный цилиндр / и резервуар 5 через камеру 49.
В случае неисправности в источнике высокого давления 9 или в трубопроводе 8 проход
56 и обратный клапан позволяют иметь резервный поток жидкости из главного цилиндра / для торможения механизма 18 через камеру 38, проход 53 и патрубки 13 и 17, причем контрольный (предохранительный) клапан 41 предотвращает любое движение жидкости из камеры 38 в трубопровод 8.
Предмет изобретения
1. Тормозная система транспортного средства , содержащая главный тормозной цилиндр , источник высокого давления, клапан противоскольжения, рабочие тормозные цилиндры , трубопроводы и управляющий клапан , выполненный в виде корпуса, содержащего управляемый подпружиненный порщень, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения автоматической подачи высокого давления , магистраль контролируемого давления сообщена с камерой, размещенной в корпусе по одну сторону порщня, а магистраль управления связана с камерой, размещенной в корпусе по другую сторону поршня, причем, поршень взаимодействует с клапаном подачи высокого давления.
2. Тормозная система по п. 1, отличающаяся тем, что управляющий трубопровод и трубопровод питания выполнены взаимосвязаннными посредством клапана обратного действия, а трубопровод высокого давления и трубопровод питания - взаимосвязанными посредством клапана одностороннего действия .