1
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть
использовано в гидравлических усилителях для тормозных систем.
Цель изобретения - повьшение надежности .
На фиг.1 показан гидравлический
усилитель для тормозной системы, продольный разрез; на фиг.2 - то же,
в состоянии, соответствующем отказу системы высокого давления; на
фиг.З - второй вариант гидравлического усилителя, продольный разрез; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.З.
Гидравлический усилитель для тормозной системы содержит источник 1
высокого давления, емкость 2 низкого давления и корпус 3 с камерой 4, в
расточке которого подвижно установлен толкатель 5, кинематически связанный
с педалью (не показана) и размещенный с возможностью сообщения камеры
4 с емкостью 2 низкого давления и разобщения ее от источника 1 высокого
давления в одной из крайних позиций толкателя 5 и сообщения камеры
4 с источником 1 высокого давления и разобщения ее от емкости 2 низкого
давления в другой крайней позиции толкателя 5, причем он снабжен плунжером
6 и двухседельным клапаном 7, размещенным в корпусе 3 и выполненным
в виде поршня 8 со штоком 9, взаимодействующим с запорным, элементом
10, установленным между седлами 11 и 12, причем в корпусе 3 выполнена до-,
полнительная камера 13, сообщенная
5
каналами 14 и 15 соответственно с емкостью 2 низкого давления и тормозной
системой (не показана), плунжер 6 установлен в дополнительной камере
5 13 и кинематически связан с толкателем 5, а дополнительная камера 13
сообщена с источником 1 высокого давления через двухседельньга клапан 7.
Кроме того, кинематическая связь
0 между плунжером 6 и толкателем 5 выполнена
в виде пружины 16, а поршень 8 со штоком 9 двухседельного клапана
7 может,быть установлен в плунжере 6 с возможностью перемещения.
Гидравлический усилитель для тормозной системы имеет также канал 17,
18,а толкатель 6 снабжен стержнем
19,кроме того, усилитель имеет
два шариковых клапана 20 и 21, связанных между собой пружиной 22 и
расположенных в канале 23. Запорный элемент 10 поджат пружиной 24.
Гидравлический усилитель для тормозной системы работает следующим образом.
В нормальном рабочем положении под действием давления в канале 17 от источника 1 высокого давления
поршень 8 перемещается вниз и своим штоком 9 прижимает запорный элемент
10 к седлу 11, закрывает канал 15, проходящий между дополнительной
камерой 13 и тормозной системой,и 5 открывает канал 14, сообщающий до-
полнител ьную камеру 13 с емкостью 2 низкого давления.
0
5
0
В рабочем режиме усилителя усилие , с которым тормозная педаль действует на плунжер 6, передается
через пружину 16 к толкателю 5, Сме- щаясь, толкатель 5 закроет канал 18,
ведущий в канал 14, а стержень 19 откроет шариковый клапан 20, преодолевая
усилие пружины 22. Давление гид-. равлической жидкости открывает клапан
21, и жидкость пропускается через канал 23 к тормозам.
Понижение давления гидравлической среды в канале 17 приводит к тому, что поршень 8 под действием пружины
24 перемещается и прижимается к седлу 12, т.е. закроет канал 14, связывающий
дополнительную камеру 13 с емкостью 2, и откроет канал 15,связывающий дополнительную камеру 13 с
тормозной системой. Следовательно, в этом случае плунжер 6 действует
как обычный поршень главного тормозного цилидра. При перемещении плунжера
6 под действием тормозной педа- ли перемещается также толкатель 5, который закрывает канал 18. Даже
если стержень 19 откроет клапан 20, канал 23 остается закрытый клапаном
21. Гидравлическое давление, созда- ваемое плунжером 6 в дополнительной
камере 13, проходит к тормозам.
Ф о р м ула изобретения
1. Гидравлический усилитель для тормозной системы, содержащий источник высокого давления, емкость низ
.
5 0
5 0
S
кого давления и корпус с камерой, в расточке которого подвижно установлен
толкатель, кинематически связанный с педалью и размещенный с воз
можностью сообщения камеры с емкостью низкого давления и разобщения
ее с источником высокого давления в одной из крайних позиций толкателя и
сообщения камеры с источником высо- . кого давления и разобщения ее с емкостью
низкого давления в другой крайней позиции толкателя, отличающийся тем, что, с целью
повьйения надежности, он снабжен плунжером и двухседельным клапаном,
размещенным в корпусе и выполненным в виде поршня со штоком, взаимодействующим
с запорным элементом, установленным между седпами, причем в
корпусе выполнена дополнительная камера , сообщеная каналами с емкостью
низкого давления, и тормозной системой , плунжер установлен в упомянутой
дополнительной камере и кинематически связан с толкателем, а дополнительная
камера сообщена с источником высокого давления через двух- седельный клапан.
2.Усилитель поп.1, отличающийся тем, что кинематическая
связь между плунжером и толкателем выполнена в виде пружин.
3.Усилитель по п.2, отличающийся тем, что поршень со штоком двухседельного клапана установлен
в плунжере с вoз oжнocтью перемещения .