Код документа: SU1299523A3
Изобретение относится к арматуро- строению и может быть использовано в пневматических или гидравлических устройствах противопробуксовочной тормозной системы транспорта.
Цель изобретения - повышение надежности работы клапана путем исключения перекоса каждого из запорных органов при перемещении их в направлении седла и точного совмещения каждого запорного элемента с соответствующим седлом.
На фиг. 1 показан электромагнитный клапан, разрез; на фиг. 2-4 - схематическое изображение трех рабочих позиций клапана.
В корпусе 1 с крьшками 2 и 3 установлен полый якорь 4, внутри которого размещены по одной оси шариковые запорные органы 5 и 6, причем указанные запорные органы устано зле- нь: во фланцах 7 и 8, которые, в свою очередь, расположены между кольцами 9 и 10. Между фланцами 7 и 8 установлен распорньш элемент 11, выполнен- ньш в виде цилиндрического стержня со сферическим торцом 12 и плоским 13 и подпружинен пружиной 14„ Сферический торец 12 распорного элемента выполнен в виде шарика, расположенного на одной оси с запорными органами. Распорный элемент 11 может быть выполнен или за одно целое с одним из запорных органов, или в виде свободно установленной между фланцами запорных органов детали. Кольцо 9 установлено в полости якоря с возможностью регулирования. Клапан управляется с п 1мощью катушки электромагнита 15. Якорь 4 подпружинен относительно корпуса с помощью пружины 16. В корпусе выполнены проходные каналы 17 и 18.
Электромагнитньй клапан работает следующим образом.
Пока на катушку 15 не подается ток, якорь 4 поджимается пружиной 16 к кольцу 10, а фланец 8 упирается в сферический торец 12, шаровой запорный орган 5 поджат к своему седлу, а шаровой запорный орган 6 с фланцем 8 отжимается от седла, канал 17 соединяется с отверстием (не показано), а канал 18 закрывается.
С целью исключения заклинивания якоря 4 его размеры и размеры запорных органов выполнены таким обра зом, что при отключенной катушке электро
магнита межд,у торцом якоря и крьшкой корпуса образован зазор.
При частичном возбуждении катушки электромагнита 15 якорь 4 переме- щается вправо в среднее положение
равновесия, преодолевая усилие пружины 16. В этом положении фланец 7 упирается в кольцо 9, а фланец 8 не доходит до кольца 10. Пружина 14 растягивается и перемещает шаровые запорные органы 5 и 6 к соответствующим седлам, при этом сферический торец 12 отходит от фланца 8. Оба канала 17 и 18 закрыты.
При полном возбуждении катушки электромагнита 15 якорь 4 перемещается вправо, сжимая пружину 14, причем сферический торец 12 распорного элемента 11, упираясь во фланец 8 запорного органа 6, перемещает его, причем последний перекрывает канал 17 и открывает канал 18.
Перевод запорных органов 5 и 6 в закрытое положение производится за счет точечного контактирования сферического торца 12 с фланцем 8, обеспечивая автоматическое перекрытие каналов 17 и 18, что исключает утечки в любых условиях.
Формула изобретения
1.Трехходовой элeктpoмaг итный клапан, содержащий корпус с проходными каналами, в котором установлен управляемый с помощью электромагнитной катушки полый якорь с размещенными в нем нагруженными пружинами запорными органами в виде шариков, расположенных на одной оси с возможностью перемещения друг относительно друга и установленных во фланцах, размещенных между ограничительными кольцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, якорь снабжен распорным элементом, выполненным в виде цилиндрического стержня со сферическим и плоским торцами, размещенным между
фланцами запорных органов.
2.Клапан по п. 1, отличающий с я тем, что распорньй элемент выполнен за одно целое с одним
из запорных органов.
3.Клапан по п. 1, отличающийся тем, что распорный элемент выполнен в виде свободно уста312995234
новленной между фланцами запорных ор- виде шарика, расположенного на одной ганов детали.оси с запорными .органами,
5. Клапан по п. 1,отлича ю4 . Клапан поп. 1,отлича-щийся тем, что одно из ограничию щ и и с я тем, что сферический ко- 5 тельных колец установлено в полости нец распорного элемента выполнен вякоря с возможностью регулирования.
;
/Х/ у X / / / jf
В
v
vr
ч
V
Изобретение относится к армату- ростроению..Цель изобретения - повышение надежности работы и упрощение монтажа. Клапан содержит магнитный якорь 4, установленный с возможностью перемещения вдоль оси под действием электромагнитной катушки 15 и возвратной пружины 16. Якорь выполнен полым, а в его полости установлены с возможностью перемещения относительно друг друга и относительно якоря 4 два шаровых запорных органа 5 и 6, разделенных пружиной 14 и имеющих фланцы 7 и 8 посредством которых подвижный якорь 4 может смещать их, причем эти клапаны обращены к соответствующим седлам и могут их закрывать . Каждый запорный орган перемещается в закрытое .положение промежуточным распорным элементом .11.4з.п.ф, 4 ил. (О СО чЭ со QO сд ьо со Ю СН П 12 8 15