Предохранительное устройство для многоконтурной пневматической тормозной системы транспортного средства - SU637070A3

Код документа: SU637070A3

Чертежи

Описание

На фиг. I изображено предохранительное устройство, продольный разрез; на ф.иг. 2 - поперечный .разрез фиг. 1 на уров .не соединения ресиверав и ко мпрессора.

Устройство содержит лолый корпус /, в котором элементы 2-4 служат для подключения ресиверов 5, 6 слул ебных контуров и ресивера 7 вспомогательного контура. Соединительная .камера 8 юоо бщена через регулятор давления 9 с комнрессором 10 и каналазди 1.1 к 12 с «апорнымл камера ми 13 и 14 служебных контуров. Камеры 13 н 14 с помои ыо подпружиненных клапанных эле .ментов .15 и 16 разобщены от двух соединительных камер 17 и 18, сообщенных с ресиверами 5 и 6 соответственно. Между верхней 4iacTbio 19 корпуса 1 и элементами 20 и 21 установлены мембраны 22 и 23, на которые с одной сторолы опираются установочные пружнны 24 и 25, а с другой взаимодействующие с «ими клапанные элементы 15 и J6. Предварительное усилие пружин 24 и 25 устанавливается регулировочными винтами 2.6 и 27.

Кроме того, в напорной камере 13 установлена пружина 28 .клапанного элемента J5, действующая в направлении открывания; пружина 29 клапанного элемента 16 действует в направлении закрывания.

Каждая из соединительных камер 17 и 18 разобщены подпружиненными обратными клапанами 30 и 31 от дополпительной напорной камеры 32 .вспомогательного контура . Дополнительный клапанный элем.ент 5 разобщает напорную .камеру 32 и дополнительную соединительную :камеру 34, сообщенную с ресиверсом 7 служебного контура (на чертеже не показа.но).

АТежду корпусом 1 .и элементом 35 зажата мем1брана 36. Пружина 37 клапанного элемента 33 действует в на.правленип закрьша .ння. Клапанный элемент 33 взаимодействует с «мембранной 36 по одну сторону, а по другую на нее опир-ается устаповочная пружина 38, предварительное усилие котор .ой устанавливается регул.ировочным винтом 39.

Напорные камеры 13 и 14 расположены симметр.ично относнтельно ла.порной камеры 3,2.

Пр инцип действия предохранительного устройства.

Нрп ра ботающвм компрессоре 10 через регулятор давления 9, соединительную иолость 8 и каналы Л н 12 одновременно заполняются сжатЫМ во.здухом напорные камеры 13 и 14 служебных контуров.

При достижени.и в камерахдавления, достаточного для преодолення }сил.ия пружин 24 и 25, клапанные элементы 15 и 16 пр)поднжмаются , is воздух начинает перетекать в соединительные камеры 17 н 18, а также через обратные клапаны 30 и 31 в дополнительную напорную камеру 32. Сжатый воздух .из полостей 17 и 18 поступает в ресивер

5 и 6, а также воздействует на .мембраны 22 и 23, сжимая пружины 24 и 25, при этом клапаны 15 и 16 по мере за1пол.нения контуров остаются в открытом ноложении. Когда

давление в ресиверах 5 н 6 достигает заданной величины, кл апанный элемент 16 закрывается под действием пружины 29, а клапанный элемент 15 поддерживается пр.уЖИ.ной 28 в .открытом положении,

при ЭТО.М достигается также необходим .ое для открывания дополнительного клапанного элемента й5 усилие от давления воядуха :в напорной камере 32.

Заполнение ресиве;ра 7 вспомогательного

контура идет .при открытом клапанном элементе 33 до заданной величины давления. Клапанный элемент 33 закрывается под действием пружины 37. Только в этом случае автОгМобиль ра.стормаживается пневмопружинными аккумуляторам.н, сообщенными с ресивером 7, так как .в нем ИМеется сжатый воздух под определенньгм давлением .

Если давление в ресивере 7 вследствие

приведения в действие пневмопружинных аккумул-дторов уменьшается, то имеюп;ееся в напорной .камере 32 давление воздуха, равное давлению в ресивере 5, содействует открытию клапанного элемента 33, так что

потери давления в ресивере 7 выравниваются за счет запаса воздуха в ресиверах 5 и 6 служебных контуров. Клапанный элемент 33 закрывается, предотвращая иотерю давления из служебных контуров.

При разгерметизации одного из служебных контуров предотвращается подача воздуха от .компрессора 10, так как в соединительной камере 17 нли 18 не создается опорного давления на мембраны 22 .и 23,

которое нозволило бы поддерживать клапанные элементы 15 или 16 в открытом положении . Кроме того, .при выходе из строя обоих служебных контуров невозможно заполнить вснОМогательный контур, автомобнль остается заторможенным. Соединительные 17 и 18 отделены друг от друга. .Это .исключает перетекание нз одного ресив.ера .служеб.ного контура в другой.

Элементы служебных контуров сгруппированы симметрично относительно эле.мснтов всномогательного контура устройства. Благодаря этому устройство иредставляет собой компактную конструкцию с надежным

в эксплуатации распределением энергии сжатого воздуха .и контролем за состоянием тор|мозной системы.

Формула изобретения

1. Предохранительное устройство для многоконтурлой пневматической тормозной сьстемы транспортного средства, содержащее полый корпус, в котор.ОМ две соединительные камеры, сообщенные с ресиверами служебных контурОБ, разобщены подпружиненными клапанными элементами от напорных камер, сообщенных ка.надаэди с третьей соединительной .камерой, сообщенной через регулятор давления с компрессором, отличающееся тем, что, с .целью .повышения эффективности распределения э.нергии сжатого воздуха .путем .обеспечения заполнения вспомогательного контура после з-алолнения служебных ко.нтуров, в корпусе }лстройства iвыпoлнeны дополЕительная соедин .ительная ка.мера, оообще«ная с ресивером вспомогательного контура, и дополнительная .напорная ка.мера и установлены дополнительные по.дпружиненный клапа.няый элемент, разо-бщающий указанные камеры, и два подпружиненных обратных клапана, разОбщающих дополнительную напорную камеру от |СоедИН.ительных камер служеб .ных контуров. 2. Устройство по п. 1, отличающеех .-- /-jj ,

) с я тем, что .напор. служебных контуров расположены симметрично относительно дополнительной .напорной камеры, при этом в одной .напорной камере служебных контуров установлена пружина соответствующего клапанного элемента. 3.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что О.НО снабжено мембранами и опирающимися на .них установочными пружинами , причем мембраяы установлены с возможностью взаимодейств.ия с клапалными элемента.ми слзжебных контуров и дополнительным клапанным элементом. 4.Устройство по л. 3, отличающееся тем, что оно снабжено в,интам.и для регул .ировки усилий установочных пружин. Источник .информации, принятый во внимание при экспертизе. 1. Патент Швейцарии № 4.17361, кл 63 С 53/01, 1967,

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60T11/326 B60T13/261

Публикация: 1978-12-05

Дата подачи заявки: 1971-02-05

0
0
0
0

Комментарии

Написать комментарий
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам