Код документа: SU448631A3
Изобретение относится к тормозным системам транспортных средств.
Известны главные цилиндры гидравлических тормозных систем автомобилей, содержащие корпус, в котором установлен связанный с педалью подпружиненный поршень, полость перед которым сообщена с рабочими камерами тормозов, а соосно с поршнем установлен подпружиненный кланан с уплотнением на торце, разобщающий полость с резервуаром.
Цель изобретения - достижение компактности цилиндра и повыщение эффективности торможения.
Для этого клапан предлагаемого цилиндра выполнен в виде гильзы, имеющей внутри выступ , упирающийся в буртик, выполненный на поршне, а на гильзе установлено уцлотнительное кольцо, прилегающее к поверхности отверстия в корпусе, в котором установлена гильза.
На фиг. 1 изображен главный цилиндр, предназначенный для подачи жидкости под давлением к единственному пункту потребления , осевой разрез; на фиг. 2 - сдвоенный главный цилиндр, предназначенный для подачи жидкости под давлением к двум отдельным пунктам потребления, осевой разрез.
Главный цилиндр содержит цилиндр 1, правый конец которого открыт и имеет наружный радиальный фланец 2 для крепления цилиндра к несущей конструкции, например к одной из деталей кузова автомобиля, а левый конец закрыт пробкой 3. Между левым концом и пробкой расположена уплотнительная щайба
4. На левом конце цилиндра 1 находится боковая присоединительная бобышка 5 для присоединения к трубопроводу, ведущему к резервуару для гидравлической жидкости. Под прямым углом к бобышке 5 расположена боковая бобышка 6 для присоединения к напорному трубопроводу, ведущему к пункту потребления , например к одному или нескольким рабочим цилиндрам, служащим для приведения в действие тормозов автомобиля.
Отверстие цилиндра имеет на правом конце первый участок 7 меньшего диаметра, на котором установлен с возможностью скольжения поршень 8. На одном конце поршня 8, обращенном к открытому концу цилиндра 1, имеется закругленное коническое углубление а для взаимодействующего с поршнем конца толкателя, являющегося частью механического привода, служащего для управления перемещением поршня 8. На другом конце порщня
8 выполнено цилиндрическое глухое отверстие б, в котором размещен один конец противодействующей пружины 9, опирающейся на дно 10 отверстия б. Другой конец пружины 9 опирается на дно 11 цилиндрического глухого отверстня в, сделанного в пробке 3.
Поблизости от углубления а на наружной цнлиндрической новерхиостн норшня 8 находится кольцевая канавка г, в которой с осевым зазором размещено упругое уплотнительное кольцо 12 Н-образного поперечного сечения . Рядом с кольцевой канавкой г расположена кольцевая канавка д. В ней размещено с осевым н радиальным зазором упругое уплотннтельное кольцо 13. Кольцо 13 в поперечном сечении выполнено прямоугольной формы со слегка закругленным наружу профилем повер .хности, которая обращена к внутренней цилиндрической стенке участка 7 отверстия и уплотняет ее. Кольцо 13 обеспечивает уплотнение норщня на участке 7 отверстия цилиндра во время ходов сжатия порщня 8 против действия пружины 9 и в противополол ном направлении , не допуская тем самым ие только просачивания жидкости из цилиндра 1, но и проникновения воздуха в цилнндр. Унлотнительное кольцо 12 служит в качестве маслосъемного кольца.
Внутренний конец поршня 8, обращенный к пробке 3, имеет загнутый наружу радиальный фланец 14, опирающийся на кольцевой загнутый внутрь фланец 15, образованный на одном конце трубчатого элемента 16. Внутренний диаметр элемента 16 больще наружного диаметра порщня 8. Трубчатый элемент 16 установлен с возможностью скольжения на участке 17 отверстия цилиндра 1, имеющем больщнй диаметр, чем участок 7. Участок 17 сообщен с левым конечным участком 18 отверстия цилиндра, имеющим диаметр немного больший диаметра участка 17. Участок 18 снабжен резьбой для ввинчивания трубчатой части 19 пробки 3, снабженной наружной резьбой.
Радиальный фланец 15 упирается в радиальный кольцевой устун 20 между участками 7 и 17 отверстия цилиндра 1 и прижимается к уступу 20 фланцем 14, на который воздействует пружина 9.
Противоположный от порщня 8 торец трубчатого элемента 16 имеет кольцевую канавку, в которой размещено торцовое уплотнение 21, взаимодействующее с кольцевой радиальной опорной поверхностью 22, образованной на внутреннем (правом) конце трубчатой части 19 пробки 3. Длина трубчатого элемента 16 такова, что, когда его фланец 15 упирается в уступ 20, уплотнение 21 находится на некотором расстоянии от кольцевой опорной поверхности 22.
На наружной цилиндрической поверхности трубчатого элемента 16 имеется кольцевой радиальный уступ 23, в Который упирается периферийное уплотнение 24. Последнее в поперечном сечении выполнено прямоугольной формы с закругленным наружу профилем поверхности , которая находится в контакте с внутренней стенкой участка 17 отверстия цилиндра 1. Уплотнение 24 сжимается в осевом направлении через шайбу 25 слабой пружиной 26, расположенной между шайбой 25 и уступом 20.
Трубчатый элемент 16 имеет несколько радиальных отверстий е, соединяющих внутреннюю полость элемента 16 с кольцевой камерой А повышенного давления, образованной 5 между наружной поверхностью трубчатого элемента 16, участком 17, уплотнением 24 и уступом 20. Камера А сообщена отверстием и с виутренней нолостью боковой бобышки 6. С противоположной от камеры А стороны 10 уплотнения 24 между наружной поверхностью трубчатого элемента 16 и участком 17 образована другая кольцевая камера, которая сообщена через отверстие з с внутренней полостью бобышки 5.
15 Главный цилиндр работает следующим образом .
При нажатии тормозной педали лорщень 8 перемещается к пробке 3, преодолевая действие пружины 9. Радиальный фланец 14 порш0 ня 8 перемещается влево, позволяя трубчатому элементу 16 перемещаться под действием пружины 26 в том же направлении. Трубчатый элемент 16 прекращает движение, как только торцовое уплотнение 21 упирается в 5 радиальную онорную поверхность 22. После этого при дальнейщем перемещении порщня 8 влево объем камеры, образованной глухим отверстием б, внутренней полостью трубчатого элемента 16 и глухим отверстием в проб0 ки, включая кольцевую камеру А повышенного давления, умеиьшается, а следовательно, увеличивается гидравлическое давление в этой камере. Увеличение гидравлического давления в камере А приводит к осевому сжатию 5 уплотнения 24 и герметичному прижатию его к стенке участка 17 отверстия цилиндра, а также к плотному прижатию уплотнения 21 к радиальной опорной поверхности 22. Тем самым исключается возможность перехода гид0 равлической жидкости под давлением через отверстие з в резервуар, который, таким образом , в течение этого этапа работы главного цилиндра остается отключенным от камеры повышенного давления, при этом гидравличе5 екая жидкость под давлением подается через отверстие ж к пункту потребления.
При отпускании тормозной педали противодействующая пружина 9 возвращает поршень 8 в положение, показанное на фиг. 1, в кото0 ром фланец 14 прижимает фланец 15 к уступу 20. При этом возобновляется сообщение .между камерой А повыщенного давления и резервуаром через отверстие ж, отверстия е, внутреннюю полость трубчатого элемента 16, за5 зор между торцовым уплотнением 21 и опорной поверхностью 22 и отверстие з.
Сдвоенный главный цилиндр состоит из двух соответствующих отделений 27 и 28 резервуара 29 для гидравлической жидкости, 0 сделанного за одно целое с корпусом цилиндра 30.
Цилиндр 30 имеет участки 31 и 32 отверстия , на которых размещены порщень 33 и трубчатый элемент 34, конструкция и расположение которых отличаются от показаиных
на фиг. 1 только использованием уплотнительных колец 35 и 36 типа манжеты, вместо уплотиительных колец 12 и 13. Эта часть цилиндра 30 предназначена для подачи гидравлической жидкости из отделения 27 резервуара через отверстие ж к первому пункту потребления .
Главный цилиндр 30 имеет вторую часть, предназначенную для подачи гидравлической жидкости из отделения 28 резервуара через отверстие и ко второму пункту потребления. Отделение 28 сообщено отверстием k в стенке цилиндра с участком 37 отверстия цилиндра, диаметр которого (участка) равен диаметру участка 32 отверстия. Участок 37 имеет резьбовой конец 38, в который ввинчена гильза 39, имеющая сквозное отверстие л. В последнем с возможностью скольжения установлен второй поршень 40. Наружный конец поршня 40 имеет коническое углубление м, которое является гнездом для толкателя, слул{ащего для перемещения поршня 40 посредством механического тормозного привода. Поршень 40 выполнен только с одной периферийной кольцевой канавкой н, в которой размещено уплотнительное кольцо 41, также типа манжеты, причем канавка н расположена бл;изко к углублению м.
Для второго поршня 40 функцию уступа 20 в главном цилиндре выполняет кольцевой торец 42 гильзы 39. Концы поршней 33 и 40, обращенные к пробке 43, имеют диаметры меньшие, чем внутренние диаметры соответствующих скользящих трубчатых элементов 34 и 44, взаимодействующих с ними, и наружные радиальные фланцы на этих концах поршней образованы пружинными щайбами, установленными в кольцевых канавках, сделанных на наружных поверхностях концов поршней 33 и 40.
Предмет изобретения
Главный цилиндр гидравлической тормозной системы автомобиля, содержащий корпус, в котором установлен связанный с недалью подпружиненный поршень, полость перед которым сообщена с рабочими камерами тормозов , а соосно с поршнем установлен подпружиненный клапан с уплотнением на торце, разобщающий полость с резервуаром, отличающийся тем, что, с целью его компактности , клапан выполнен в виде гильзы, имеющей внутри выступ, запирающийся в буртик, выполненный на поршне, а на гильзе установлено уплотннтельное кольцо, прилегающее к поверхности отверстия в корпусе, в котором установлена гильза.