Компенсатор для гидравлических бортовых тормозных систем - SU617000A3

Код документа: SU617000A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к транстюртным средствам, в частности к компенсаторам для гидравлических тормозных систем с раздельным приводом бортовых рабочих тормозных цилиндров. Известен компенсатор для гидравлических бортовых тормозных систем транспортного средства , содержащий корпус, внутри которого в средний части размещен цилиндрический поршень , поджатый расположенными. по разные его стороны пружинами, контактирующими одчим концом с корпусом, а другим - с соответствующим торцом поршня, причем корпус разделен поршнем на две полости, сообщенные своими выходными отверстиями с тормозными магистралями бортовых тормозных система tj. /Однако в таком компенсаторе не обеспечивается точность установки поршня и йарушаегся синхронность срабатывания тс мозов. Цель изобретения -- повышение точности установки поршня. Это достигается тем, что пружины выполнёиы с разной жесткостью, при этом между пружиной с большей жесткостью и поршнем помещен фиксирующий элемейт, устаиовлениый с возможностью аксиального перемещения в сторону сжатия пружины с большей жесткостью .. На. фиг. 1 йрйведеиа схема гидравлической Портовой тормозной системы транспортного средства с компенсатором; на фиг. 2 изображен предлагаемыми компенсатор, продольное сечение; на фнг. 3 - компенсатор, выполненный в едином корпусе с главными тормозными цилиидрами , продольное сечение; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3. Гйдраалйческая тормозная система транспортного средства (см. фиг. 1) состоит из раздельнмх главных тормозных цилиндров t и 2 и соетветствующнх магистралей 3 и 4, связывающих главные тормозные цилиндры с рабочими 5 и 6. Главные цилиндры имеют общий резервуар 7, а параллельно магистралям в тор (йозиую саетему включен компенсатор 8. Койпенсатор 8 состоит из корпуса 9, выпол.ненного с приемными рабочими цилиндрами Ь и Я различных диаметров, поршня 2, выполненного е упорами 13 и Н, размещенного в среднем цкляндре, подпружиненного с двуд сторон чгружииами 15.н 16 взаимодействующего с ограничительной шайбой 17: Причем пруЖЕгна 15 мейее сильная, чем пружина 16, которая при отсутствии давления тормозной жидкоСтн на поршень, прижимает ограннчнтельнук шайбу 17- к цилиндрическому выступу. В средней части поршня выполнено уплотнение 18.

Компенсирующий цилиндр может быть вы1толием в едином корпусе с цилиндрами 1 и 2, связанным с последними каналами 19 и 20.

Предлагаемый компенсатор работает следующим образом. При одновременном торможе НИН левой и правой сторон транспортного средства , тормозные колодки которых имеют неравномерный износ, повышается давление соответственно в левом 10 или правом П цилиндрах ..

Увеличение давления жидкости в рабочем цилиндре II вызывает перемещение поршня 12 с преодолением сопротивления пружины 15.

Увеличение давления жидкости в цилиндре 10 вызывает перемещение поршня 12 вместе с шайбой 17, х; преодолением сопротивления пружины 16. Перемещение поршн{{ 12 выравнивает давление тормозной жидкости в левой и правой магистралях тормозной гидравлической системы, обеспечивая тем самым равномерное торможение всех тормозов транспортного средства.

Осевая длина поршня находится в таком соотношении с осевой длиной цилиндра, что -оорщень может перемещаться только на ограниченное расстояние до упора в торцы цилиндров . Таким образом, при полгомке гидравлических систем одной из сторон транспортного средства поршень при перемещении упирается в

торец цилиндра, не нарушая тем самым работоспособность гидравлическ й тормозной системы яругой стороны транспортного средства.

Формула изобретения

Компенсатор длч гидравлических бортовых тормозных систем транспортного средства, содержащий корпус, внутри которого в средней

части размещен цилиндрический порщень, поджатый расположенными по разные его стороны пружинами, контактирующими одним концом с корпусом, а - с соответствующим торном порщня, причем корпус разделен поршнем на две полости, сообщенные своими выходными отверстиями с тормозными магистралями бортовых тормозных систем, отличающийся тем, что, с целью повышения точности устано ки поршня, пружины выполнены с разной жесткостью, при этом между пружиной е большей жестк стью и поршнем помещен фиксирующий элемент, установленный с возможностью аксисального перемещения в сторону сжатия пружины с большей жесткостью.

Источники информации, принятые во виимание при экспертизе:

. Патент Англии № 998754, кл. F 2 F, 1964.

Реферат

Формула

I г «8
1.-«.«
J
О о
.l
(аг.г

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60T11/101 B62D11/08

Публикация: 1978-07-25

Дата подачи заявки: 1969-02-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам