Противоблокировочная пневматическая тормозная система транспортного средства - SU1186080A3

Код документа: SU1186080A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к автомоби строению, а именно к конструкции пр тивоблокировочных пневматическжс тормозных систем, препятствующих за носу при торможении. Цель изобретения - повышение надежности системы. На фиг. 1 схематично показана противоблокировочная пневматическая тормозная система при обычном тормо жении| на фиг, 2 - то же, при сброс давления; на фиг. 3 - то же, при .повторном повьшении давления; на фиг. 4 - ускорительный клапан, разрез j на фиг. 5 - то же, вид сбоку, Противоблокировочная пневматичес кая тормозная система включает в се бя тормозной кран 1, подключенный двумя параллельшлмн ветвями магистрали .управления к ускорительному клапану 2, соединяющему источник 3 давления с одним или несколькими колесными тормозными цилиндрами 4, Ускорительный клапан. 2 содержит поршень 5 в отверстии цилиндра 6, отжимаемьм пружиной 7 Диаметр выступающей части 8 поршня 5 меньше, чем седло 9, Перепускной клапан 10 имеет часть 11, в которой смонтирована прокладка, взаимодействующая . с седлом 9. Клапан 10 поджат пружи-НОЙ 12, В одну из ветвей магистра.ли управления включен трубопровод 13, со единяющий край 1 с запорным клапаном 14, состояпц- м из диафрагмы 15, несьтцей в центральной части клапанный элемент 16 Пружинньш .элемент 17 от от . верстия 18J соединенного с трубопро водом 13р который, сообщен с камерой 19, Трубопровод 20 отходит от камеры 19 и идет.к управляющей полости 21 ускорительногс клапана .2. . Когда клапан 10 открыт, давление от источника 3 через трубопровод 22 камеры 23 и 24 ускорительного клапа на 2 и трубопровод 25 передается к цилиндру 4, Для сброса давления служит элект ромагнитный клапан 26 с катушкой 27 включенной в цепь управляющего уст ройства 28, реагирующего на занос. В камере 29 клапана 26 установле на магнитная клапанная пластина 30, На пластине 30 смонтированы клапанные .элементы 31 и 32 для перекрытия отверстий 33 и 34, к которым подвед ны трубопроводы 35и 36, В расточке 37 у отверстия 34 установлена пружина 38 сжатия. Камера 29 трубопроводом 39, пересекающимся с трубопроводом 40, сообщена с полостью 21, а трубопровод 35с атмосферой. Трубопровод 36 соединен с камерой 41 регулировочного клапана 42, являющегося ограничителем давления, Камера 41 ограничена корпусом клапана 42 и диафрагмой 43, в которую встроен поршень 44, имеющий выступающую вверх часть 45 с дроссельным отверстием 46, Поршень 44 поджат , пружиной 47, установленной в камере 48, соединенной трубопроводом 49 с воздушным резервуаром 50, К резервуару 50 давление подводится по трубопроводам 39, 40 и через трубопровод 51 с дросселем 52, Трубопроводом 53 с дросселем 54 и обратгным клапаном 55 резервуар 50 соединен с трубопроводом 25. Обратный клапан 55 обеспечивает прохождение воздуха от резервуара 50 к трубопроводу 25.. Клапанный элемент 56 клапана 42имеет головку, диаметр которой мен.ше диаметра отверстия 57, в котором он установлен. Мелоду го .ловкой 58 и стопорным кольцом 59 встроена пружина 60, Трубопровод 61 соединяет кран 1 с камерой 62 клапана 42 и с камерой 63 клапана 14 через трубопровод 64, имеющий дроссель 65. . . В закрытом положении клапанный элемент 56 перекрывает канал 66, Как показано на фиг, 4 и 5, отдельные узлы системы могут быть собраны в единый блок,состоящий из трех основньгк частей - 67, 68, 69, стянутых между собой, болтами 70. Ё процессе обычного торможения (фиг. 1) тормозной кран 1 открыт, давление .подается по трубопроводу 13 через отверстие 18 в клапан 14 и далее по трубопроводу. 20 в полость 21 и давит на поршень 5, который, воздействуя на перепускной клапан 10, обеспечивает сообщение источника 3 давления с тормозным цилиндром 4, В это время клапан 26 удерживается в закрытом положении и сообщение трубопровода 39 с атмосферой через трубопровод 35 отсутствует. Резервуар 50 заряжается сжатым воздухом. подводимым по трубопроводу 51 через .дроссель 52, Сжатьй воздух, поступающий в кла пан 42 через трубопровод 36, попада в камеру 41, отжимает диафрагму 43 вниз. При этом резервуар 50 заряжае ся сжатым воздухом в несколько боль шем объеме через отверстие 46 в пор не 44, Если устройство 28 получает сигнал о начале заноса, клапан 26 сбрасьтает давление из полости 21., вследствие чего давление в цилиндре снижается. Когда сбрасьгоается давление в цилиндре 4 (фиг.2),давление в резервуаре 50 также начинает постепенно снижаться (через трубопроводы 51 и 53). Уровень снижения давления в резервуаре 50 определяют дроссели 52 и 54. Размер дросселя 54 значительно больше, чем размер дросселя 52, поэтому уровень снижения давления определяется.в основном дросселем 54. В этом цикле часть 32 клапа на 26 закрьшает отверстие 34. Когда угроза возникновения юза и чезает, производится повторное торм жение |( фиг. 3).,. Катушка 27 клапана выключается, пластина 30 опускается, закрывая элементом 31 отверстие 33, и.разъединяет полость 21 с атмосферой . В этот момент клапан 14 закрыт, так как давление в камере 63 больше давления, .действующего на диафрагму 15 снизу. При повторном торможении управляющее давление подается в полость 21 от клапана 42, и его величина определяется усилием пружины 47 и остаточным давлением в резервуаре 50, Камера 41, давление в которой во время сбрасывания его клапаном 42 определяется давлением в резервуаре 50 и пружиной 47, соединяется с полостью 21 через открытый клапан 26. Затем давление от тормозного крана через трубопровод 61 передается в камеру 62 и через открытый клапанный элемент 56 в трубопровод 36, Кпапанный элемент 32 отодвигается и давление передается, обходя пластину 30, по трубопроводам 39 и 40 в полость 21, При этом в цилиндре 4 давление быстро возрастает до заранее определенной величины, а затем снижается с заданной скоростью. ИГ g fpus.i

IS

Реферат

ПРОТИВОБЛОКИРОВОЧНАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая источник давления, подключенный к колесным тормозньш цилиндрам через уско .рительный клапан, управляющая полость кбторого связана магистралью управления с тормозным краном, причем в магистраль управления встроены электромагнитный клапан для сообщения управляющей полости с атмосферой по сигналам управляющего устройства, реагирующего на возникновение заноса транспортного средства, ограничитель давления и подключенный к магистрали управления воздушный резервуар, о тличающаяс я тем, что, с целью повышения надежности системы, .ограничитель давления вьшолнен с клапаном , имеющим пневматическое управление от воздушного резервуара, который подключен к магистрали управления посредством первого дросселя и к колесньп тормозным цилиндрам посредством второго дросселя и обратного клапана , -при этом второй дроссель выпол- р нен с меньшим сечением, а управляющая магистраль - с дополнительной параллельной аетвью, в которзто встроен запорный клапан с пневмоуправлением от основной ветви магистргши управления.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60T8/5068

Публикация: 1985-10-15

Дата подачи заявки: 1975-10-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам