Изобретение относится к ГормоэНым
системам автомобилей. Наиболее близким к изобретению тех л ;4- ническим решением является перепускной
клапан для гидравлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля, содержащий корпус,
. имеющий входное отверстие, сообщенное с источником давленияjвыходное отверстие, соединенное с колес
ным тормозом, сливное отверстие, соединенное с резервуаром, камеру, сообщенную
с указанным выходным отверстием , и соосные каналы, первый из которых связывает камеру с входным, а вто
рой - со сливным отверстием корпуса, запорный элемент, размещенный в камере
и поджатый пружиной к одному из --- : клапанных седел, выполненных в соосных
каналах, и соленоид управления запорным элементом 1. Эксплуатационные характеристики
известно.го клапана не обеспечивают быстрого достижения необходимой регулируемой
скорости подъема давления для создания торможения. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных
характеристик- клапана. Указанная цель достигается тем, . что первый канал выполнен ступенчатым
«оборудован дифференциальным поршнем , подпружиненным со стороны камеры
и обращенным частью большего диаметра к входному отверстию корпуса, при этом в теле поршня выполнено
оквозное отверстие,снабженное дросселем , второй канал оборудован подпружиненным
в. сторону камеры поршнем , в котором установлен второй дроссель, а запорный элемент поджат в сторону
сливного отверстия корпуса и выполнен из магнитного материала. На чертеже схематически изображен
перепускной клапан для гидрайлической антиблокировочной тормозной системы автомобиля.
Корпус 1 клапана имеет камеру 2, в которой расположено клапанное средство
, содержащее запорный элемент 3 двойного действия для попеременного
контакта с клапанными седлами 4 и 5 у внутренних концов соосных в осевом
направлении противоположно отходящих каналов.6 и 7. Канал 6 выполнен ступенчатым и
имеет участок 8, в котором действует дифференциальный поршень 9, обращенный
своим противоположным концом к входному отверстию 10 в пробке 11, закрывающей участок 8.
Поршень 9, когда он находится в нерабочем состоянии, кпробке 11
посредством пружины 12 сжатия. Камера 13, образованная в участке 8 канала
б сообщается в течение всего времени с входным отверстием 10 через осевое сквозное отверстие 14 в поршне
9, оборудованное дросселем 15.
Канал 7 .внполнен ступенчатым и имеет
участок 16, в котором действует поршень 17, а поршень 17 имеет осевое сквозное отверстие 18, оборудованное
дросселем 19 для обеспечения сообщения ;.в течение всего времени между каналом 1- и отверстием 20
ДМч соединения с ЖНДКОСТНБГМ реэёрвуа-ром ,
Выходное отверстие 21 для соединения с колесными тормозами идет от камеры 2.,
Элемент 3 изготавливается из маг ннтного материала и обычно поджимается
желобчатой пружинной ша1Йбой 22 в свое первое положение в контакт с седлом 5 для перекрывания сообщения
между камерой 2 и отверстием 18.
Соленоид 23 управления элементом
3 расположен в кольцевой выточке 24 Вкорпусе, и открытый конец выточки
закрывается уплотнительной пластиной 25, представляющей собой часть
торцовой.стенки камеры 2 и образующей опору для желобчатой пружинной
шайбы 22. В момент, когда замедление колеса превысит заданнуй величину и
начнется скольжение, 23 переводит элемент 3, преодолевая сиЛу
пружинной шайбы 22, в его. второе положение , в котором сообщёййёйёЖДУ каналом6
и камерой 2 прерываётся, а выходное отверстие 21 будет сообщаться , со СЛИ.ВНЫМ отверстием 20,
.В нерабочем положении входное отверстие 10 соединяется с источником
гидравлической жидхкостй под давлениёй7 й1 ггримёр:с ГлавйБ1М цйяиндрбм,
выходное, отверстие 21 соединяется с тормозами, а сливное отверстие 20 С жидкостным резервуаром, система
пблностьйопорожняётся, жидкость помещается в камере 13, и клапанный
эй&йентйаходится в nepBOivt . Когдатормоз приводится в действие
путем срабатывания, главного цилиндра, п ервоначально высокое давление Жидкости
действует на конец поршня 9,
меШёго б6йй1 к йй6йШдь7йS fiPScce
ля 15 B SSTtK йШ Йггад-д5:6ЭТёйЙ:Я /так что поршень 9 вход- т в камеру 13,преодолевая
усилие пружины 12.Это перемещает большой объём жидкости в тормозную систему,, а далее относительно малый
объем, проходя через дроссель 15,
776550
оказывается достаточным для повыше- ния давления, необходимого для срабатывания тормоза.
Когда элемент 3 переводится соле-. ноидом 23 во второе положение, выход-
ное отверстие 21 сообщается со сливным отверстием 20, а объем жидкости,
выбрасываемой из тормозной системы, регулируется оттягиванием поршня 17
против действия силы пружины 26 и перепадом давления дросселя 19. Дроссель
19 является эффективным средством регулировки объема.жидкости, возвращаемого в резервуар,и скорости
падения давления.
Таким образом, подъем тормозного
5 давления для нового приложения тормозного усилия в конце-скольжения будет
регулироваться отверстием 10 и легко достигается необходимая регулируемая скорость подъема давления
для создания торможения.
Формула изобретения
Перепускной клапан для гидравлической антиблокировочноД тормозной системы
автомобиля, содержащий корпус, имеющий входно.е отверстие, сообщенное
с источником давления, выходное отверстие , соединенное ic колесным тормо-зом
, сливное отверстие, соединенное с резервуаром, камеру, сообщенную с указанным выходным отверстием, и
соосные каналы, первый изкоторых С 8язывает камеру с входным, а второй
. - со сливным отверстием корпуса, запорный элемент, размещенный в упомянутой
камере и-поджатый пружиной к одному из клапанных седел, выполненных
В соосных каналах, и соленоид управления запорным элементом, о т л и ч а ю щий с я тем, что, с целью
улучшения эксплуатационных характеристик .к.лапа.на, первый канал выполнен
ступенчатым и оборудован дифференциальным поршнем, подпружиненным
со стороны камеры и обращенным частью большого диаметра к входному отверс-тию
корпуса, при этом в теле поршн выполнено сквозное отверстие , Снабженное дросселем, второй
канал оборудован подпружиненным в сторону , камеры поршнем со сквозным
отверстием, в котором усiaHOBJjeH второй дроссель, а .запорный
элёмент поджат в сторону сливного отверстй;я корпуса и выпочнен из магнитного материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент СССР 547172, кл. В 60 Т 8/06, 1970.