Код документа: SU594900A3
шень 26, находящийся под действием пружины 27 и образующий с выступом 28 секции 17 дроссель. Вместе с диафрагмой 18 между секциями 6 и 17 установлено воронкообразное кольцо 29, выступакхцее во впускную камеру 2. /&1афрагма 18 имеет пластину 30. Между пластиной 30 и секцией 16 установлена пружина 31.
Выпускной клапан 11 состоит из корпуса 32, выполненного из секций 33 и 34, между которыми зажаты диафрагма 35 и воронкообразное кольцо 36. Диафрагма 35 разделяет управляющую . камеру 37 от впускной камеры 38. Диафрагма 35 имеет конический выступ 39 являющийся запорным элементом клапана 11, а в секции 34 вьтолнено седло 40 клапана 11.
Управляющая камера 37 сообщена отверстием 41 с электромагнитным клапаном 13. Впускная камера 38 сообщена каналом 42 с каналом 10 и каналом 43 с атмосферой. Между секцией 33 и установленной на диафрагме 35 пластиной 44 размещена пружина 45. При нерабочем положении тормоза клапан 1 открыт, а выпускной клапан 11 закрыт. Воздух из камеры 19 отведен и диафрагма 18 удерживается в разомкнутом положении собственной упругой силой. В камеру 37 клапана 11 через отверстие 41 от электромагнитного клапана 13 подается воздух, под давлением которого выступ 39 диафрагмы 35 прижимается к седлу 40.
При приведении в действие крана 4 1ресив-эр соединяется через каналы 5, 3 и отверстия 23 и 25 с впускной камерой 2 и далее через каналы 7и 8 с цилиндрами 9. 7: вление в цилиндре 9, в данном случае, изменяется по кривой РЬО BI (см.фиг.2). Следовательно , образуется воздушный поток, проходящий через камеру 2 клапана из зоны повышенного давления, , ресивер 6, в зону пониженного давления, цилиндр 9, отклоняемый от нижней поверхности диафрагмы 18 кольцом.29. При этом воздушный поток увлекает воздух , находящийся между кольцом 29и нижней поверхностью диафрагмы 18. Создавшееся разрежение разгружает диафрагму 18 в направлении замыкания клпана 1. Давление к поршню 26 прикладывается с обеих сторон и под действием пружины 27 он находится в верхнем положении.
При этом, если замедление колес не превышает величину, характеризующую достижение порога скольжения, то электромагнитные клапаны 12 и 13 переключаются датчиком 14, в результате чего в камеру 19 клапана 1 через отверстия 23, 22 и канал 24 подается
воздух, в то время как из камеры 37 клапана 11 воздух отводится через отверстие 41.
В этот момент диафрагма 18 опускается с большой скоростью и прижимает выступ 20 к фланцу 21, а диафрагма 35 поднимается.
Вследствие переключения клапана 1 в закрытое положение, а клапан 11 в открытое, цилиндр 9 связывается с атмосферой и давление в нем изменяется по кривой ,При этом поршень 26 под действием разности давлений в камере 2 и канале 7 опускается, образуя с выступом 28 дроссель.
Если при д1остижени.и давления в цилиндре 9 величины Р замедление колес снова не достигает величины, характеризующей порог скольжения, электромагнитный клапан 13 подает воздух в камеру 37, а электромагнитный клапан 12 не приводится в действие и клапан 1 остается закрытым.
Под действием давления в камере 37 выступ 39 опускается на седло 40, при этом закрытие клапана 11 происходит так же быстро, как и закрытие клапана 1, В результате закрытия члапана 11 в цилиндре 9 давление остается постоянным (прямая РЙ на фиг. 2), в то время как колесо транспортного средства снова приходит во вращение.
В дальнейшем, если ускорение колеса превышает определенную величину, характеризующую достижение порога начала повторного вращения колеса, электромагнитный клапан 12 открывает
клапан 1, клапан 11 остается закрытым и давление в цилиндре 9 возрастает.
Формула изобретения
Клапан противоблокировочной тормозной системы транспортного средства, содержащий корпус, в котором выполнены управляющая и впускная камеры, разделенные подпружиненной мембраной с коническим выступом в центральной ее частиi отделяющим впускную xaiMepy от выходного канала, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения быстродействия клапана, он снабжен отклонителем потока, выполненным в виде воронкообразного кольца, сужающегося в направлении потока и закрепленного в корпусе в месте крепления мембраны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Швейцарии 393014, кл. 47 gr 1/03, 1965.