Противоблокировочная тормозная система для транспортного средства - SU448630A3

Код документа: SU448630A3

Чертежи

Описание

Изобретение относится к области транспортного машиностроения.

Известны лротивоблокировочные тормозные системы для транспортных средств, содержащие источник жидкости переменного давления , соединенный трубопроводами с колесными тормозными цилиндрами через отсечные и выпускные клапаны, управляемые противоблокировочнЫМ узлом.

Однако В таких противоблокировочных системах торможение происходит излишне резко с повышенным расходом тормозной жидкости .

С целью устранения указанных недостатков в предлагаемой противоблокировочной тормозной системе в трубопроводе между источником жидкости переменного давления и отсечным клапаном расположен дроссель, параллельно ему в перепускном канале установлен перекрывающий клапан, управляемый подпружиненным поршнем, полости перед которым подключены к участку трубопровода перед и после отсечного клапана.

Иа чертеже схематично изображена предлагаемая противоблокировочная тормозная система для транспортного средства, общий вид.

Противоблокировочная тормозная система содержит источник жидкости переменного давления 1, соединенный трубопроводами 2

и 3 через отсечный 4 и выпускной 5 клапаны, управляемые противоблокировочным узлом 6, с колесными тормозными цилиндрами 7 и 8 задней оси транспортного средства.

В трубопроводе 3 между источником жидкости переменного давления 1 и отсечным, клапаном 4 расположен дроссель 9. Параллельно ему в перепускном канале 10 установлен перекрывающий клапан И, управляемый подпружиненным поршнем 12, полости перед которым подключены к участку трубопровода 3 перед и после отсечного клапана 4.

Одновременно источник жидкости переменного давления 1 соединен трубопроводами 2 и 13 с колесными тормозными цилиндрами 14 и 15 передней оси транспортного средства через клапаны 16 и 17, управляемые противоблокировочными узлами 18 и 19, при этом

каждый из этих клапанов выполняет функции отсечного и выпускного клапанов. В трубопроводе 13 расположен дроссель 20; параллельно ему в перепускном канале 21 установлен перекрывающий клапан 22, управляемый

подпружиненным поршнем 23, полости перед которым подключены к участку трубопровода 13 до и после клапанов 16 и 17.

Предлагаемая тормозная система действует на колеса задней оси транспортного средства

следующим образом.

В нормальных условиях при отсутствии давления отсечный клапан 4 открыт, а выпускной клапан 5 закрыт. При торможении жидкость под давлением от источника I подается к колесным тормозным цилиндрам 7 и 8 по трубопроводу 3 через перепускной канал 10 и отсечный клапан 4 до тех пор, пока клалан 4 остается открытым, вследствие чего не создается существенной разности давлений на поршне 12..

При относительно резком торможении возникает возможность заклинивания колес задней оси -в результате появления более высокого тормозного момента, чем максимальный момент трения.

При этом протявоблокировочный узел 6 на первой стадии включает отсечный клапан 4, который закрывается, прерывая связь трубопровода 3 с колесными тормозными цилиндрами 7 и 8.

На второй стадии противоблокировочный узел 6 включает выпускной клапан 5. Клапан открывается и соединяет колесные тормозные цилиндры 7 и 8 с резервуаром 24 низкого давления . Возникающее в результате быстрое падение давления в тормозных цилиндрах 7 и 8 позволяет вновь привести во вращение колеса задней оси. По достижении ими угловой скорости, по существу соответствующей линейной скорости транспортного средства, противоблокировочный узел 6 возвращает отсечный 4 и выпускной 5 клапаны в нормальное положение, восстанавливая связь между трубопроводом 3 и колесными тормозными ци-линдрами 7 и 8. .

При плавном торможении в результате действия противоблокировочного узла 6 в отсечном клапане 4 возникает существенная разность давлений, вследствие чего перекрывающий клапан 11 смещается порщнем 12 и закрывает перепускной канал 10. После этого клапан 11 удерживается в закрытом положении за счет разности давлений в полостях, расположенных по обе стороны от поршня 12.

После открытия клапана 4 жидкость от источника 1 направляется к тормозным цилиндрам 7 и 8 через дроссель 9 так, что скорость потока жидкости, поступающей к этим цилиндрам , а также скорость нарастания давления , уменьшаются.

Относительно передней оси противоблокировочная система торможения работает аналогично .

Предмет изобретения

Противоблокировочная тормозная система для транспортного средства, содержащая источник жидкости переменного давления, соединенный трубопроводами с колесными тормозными цилиндрами через отсечные и выпускные клапаны, управляемые противоблокировочным узлом, отличающаяся тем, что, с целью плавного торможения и уменьшения расхода тормозной жидкости, в трубопроводе между источником жидкости переменного давления и отсечным клапаном расположен дроссель, параллельно ему в перепускном канале установлен перекрывающий клапан , управляемый подпружиненным поршнем, полости перед которым подключены к участку трубопровода перед и после отсечного клапана .

Реферат

Формула

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60T8/347 B60T8/5025

Публикация: 1974-10-30

Дата подачи заявки: 1971-03-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам