Протиблокировочная гидравлическая тормозная система автомобиля - SU660578A3

Код документа: SU660578A3

Чертежи

Описание

фиг. 2; на фиг. 4 - график изменения давления при отключенном управляющем устройстве; на фиг. 5 - то включенном управляющем устройстве.

Тормозная система содержит источник 1 давления рабочей среды, забирающий жидкость из . резервуара 2 по трубопроводу 3 и нагнетающий ее под контролем педали 4 в трубопровод 5 и далее через распределительное устройство 6, включающее в себя электромагнитный клапан 7, распределительный блок 8 и вспомогательный нормально открытый электромагнитный клапан 9, и трубопровод 10 в исполнительный гидравлический привод 11, работающий совместно с тормозным барабаном или диском 12.

Распределительное устройство 6 связано с управляющим устройством 13, к которому подключен датчик 14 скорости вращения колеса, и сообщено с резервуаром 2 трубопроводом 15.

Трубопровод 5 подключен к каналу 16, соединенному через дроссель 17 с каналом 18, ведущим к впускному каналу клапана 7. В нормальном состоянииклапан 7 соединяет канал 18 с трубопроводом 10.

Клапан 7 имеет два впускных канала 19 и 20. Канал 20 нормально закрыт и соединен каналом 21 с верхней частью камеры 22 переменного объема. В камере 22 установлен клапанный элемент 23, диаметр которого меньще диаметра камеры 22, поэтому между стенками камеры 22 и элемента 23 образуется кольцевой канал, соединяющий канал 21 с беспоршневой полостью 24 каналом 25 и далее со сливным каналом 26, соединенным с трубопроводом 15.

В верхней части камеры 22 находится амортизирующее устроство 27, в котором имеется подущка 28 из синтетического материала , содержащая рабочий агент с высокой степенью сжимаемости, например фреон-20 или азот, и перфорированный диск 29. Подущка 28 ограничер1а крышкой 30, уплотненной прокладкой 31 и зафиксированной диском 32 с болтами 33. Часть камеры 22, в которой расположена подущка 28, соединена каналом 34 с дросселем 35 с каналом 26. Канал 18, соединенный с приводом И, подключается в нормальном положении клапана 7 также и каналу 36, соединенному через канал 37 с поршневой полостью 38, в которой расположен поршень 39, к штоку 40 которого пружиной 41 прижимается клапанный элемент 23. Поршень 39 расположен между втулкой 42 и надетым на нее стаканом 43. Стакан 43 поджат пружиной 44 к корпусу 45 относительно крыщки 46. Находящаяся под давлением жидкость .может свободно вытекать из канала 36 через канал 37 в поршнейую полость 38.

Вспомогательный клапан 9 соединяет камеру 32 со сливным канало.м 25 с помощью каналов 47 и 48.

При пормальном торможении, т. е. когда устройство 13 не работает, давление в трубопроводе 5 повышается под действием педали 4 на источник 1. Жидкость поступает при этом через канал 16 и дроссель 17

в распределительное устройство 6 и проходит через канал 18 клапана 7 в трубопровод 10, обеспечивая постепенное возрастание давления в приводе 11. Одновременно через каналы 19 и 36 жидкость проходит в канал 37 и воздействует на поршень 39. Если давление жидкости на порщень 39 остается ниже порогового значения, то колебание тормозного давления будет таким, как показано на фиг. 4. При отпущенной педали 4 жидкость возвращается из привода 11 через трубопровод 10, клапан 7, канал 18, дроссель 17, канал 16, трубопровод 5 в резервуар 2. Давление падает по линии ВС (см. фиг. 4) с такой же интенсивностью, как оно росло по кривой АВ.

Если в процессе торможения давление

на порщень 39 превысит пороговое значение /о , то порщень 39 сместится вниз, преодолевая усилие пружины 44. Это движение порщня 39 увеличит объем поршневой полости 38.

Движение поршня 39 позволит пружине 41 сместить клапанный эле.мент 23 и закрыть беспорщневую полость 24. Тормозное давление , поднявшись до величины /о по линии ДЕ, будет возрастать на линии EF с меньщей скоростью.

После отпуска педали тормозная жидкость возвращается тем же путем, и давление падает по линии FG. Когда давление упадет до величины /о . то усилие пружины 44 сместит порщень 39 в исходное положение . Если в процессе торможения включено устройство 13, то распределительное устро .чство будет работать в одно.м из двух ре.жимов в зависимости от того, превысит или нет давление пороговое значение /о . Если тормозное давление будет ниже

Ра и датчик 14 укажет на состояние неизбежного блокирования колеса, то устройство 13 подает сигнал соленоидам клапанов 7 И 9. Клапан 7 сместится, закрыв каналы 18, 19 и соединив канал 20 с трубопроводом 10 так, чтобы жидкость вытекала из привода 11 через клапан 7, канал 20, канал 21, верхнюю часть камеры 22, кольцевой канал, образованный стенка.ми ка.меры 22 и элементом 23, бесщтоковую полость 24 и канал 25 в сливной канал 26 и оттуда в резервуар 2.

Проход через клапан 9 от канала 47 в канал 48 фактически прерывается сигналом от устройства 13, но это не оказывает в данном случае влияния на падение давления , которое соверщается по линии LM (см.

фиг. 5).

Если в процессе торможения колесо будет заблокировано с превышением давления РО , то рост давления происходит по линии QN. При подаче сигнала от устройства 13 тормозное давление разгружается в камеру 22, однако поскольку прямое соединение со сливным каналом 26 прервано клапанным элементом 23, жидкость пойдет в устройство 27, в котором расположена подушка 28. Это приведет к быстрому падению тормозного давления, и жидкость через дроссель 33 пойдет в канал 26. Давление при этом упадет по линии NR (см. фиг. 5) до величины РО. После этого поршень 39 поднимет элемент 23, восстановив сообщение камеры 22 с каналом 26, при этом давление будет снижаться по линии RS. Формула изобретения I. Противоблокировочная гидравлическая тормозная система автомобиля, содержащая источник давления рабочей среды, исполнительный гидравлический привод тормоза , сообщающую их между собой магистраль с распределительным устройством, имеющим электромагнитный клапан, подключенный к управляющему устройству, с которым соединен датчик скорости вращения колеса, отличающаяся тем, что, с целью устранения рывков при торможении на сухой поверхности, распределительное устройство снабжено распределительным блоком и вспомогательным нормально открытым электромагнитным клапаном, при этом в корпусе распределительного блока выполнены камера переменного объема, в которой установлен поршень со штоком, разделяюшим указанную камеру на две полости: поршневую и беспоршневую, нормально открытый входной канал, сообшаюший основной электромагнитный клапан с источником давления, канал, сообщенный с поршневой полостью и исполнительным гидравлическим приводом, нормально закрытый канал с беспоршневой полостью, в которой размешен с возможностью контакта со штоком поршня подпружиненный клапанный элемент, причем беспоршневая поvTOCTb сообщена со сливным каналом посредством кольцевого канала, канала с дросселем и канала, соединенного с вспомогательным электромагнитным клапаном, а поршневая полость образована закрепленной в корпусе втулкой, на которую надет стакан, поджатый к корпусу пружиной и контактирующий своим дном с торцом поршня. 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что на входном канале распределительного блока установлен дроссель. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Нефедов Б. М. Антиблокировочные приспособления в тормозных системах легковых автомобилей. М., НИИНавтопром, 1967, с. 15-17, фиг. 3.

Реферат

Формула

Ji.«. J
риг.5

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60T8/342 B60T8/5018 B60T8/5087

Публикация: 1979-04-30

Дата подачи заявки: 1972-06-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам