Пневмоусилитель дл  тормозной системы с избирательным и регулируемым усилием торможени  - RU2002107431A

Код документа: RU2002107431A

Реферат

1. Пневмоусилитель для тормозной системы, создающий способствующее торможению усилие и имеющий жесткий корпус (1), подвижную воздухонепроницаемую перегородку (2), образующую внутри корпуса переднюю камеру (3), в которой создается первое давление (Pd), и заднюю камеру (4), которая избирательно соединяется с первой камерой или в ней создается второе давление (Ра), которое больше давления (Pd) в первой камере, пневматический поршень (5), который перемещается вместе с подвижной перегородкой (2), управляющий стержень (7), который перемещается внутри поршня (5) в зависимости от действующего в направлении (Х+) передней камеры (3) вдоль его оси избирательно создаваемого на входе пневмоусилителя со стороны тормозной педали усилия (Fe) и от действующего в обратном направлении (Х-) усилия (Fr) главной возвратной пружины (71), возвращающей управляющий стержень (7) в исходное положение в отличие от тормозного усилия (Fe), создаваемого на входе пневмоусилителя со стороны тормозной педали, под действием которого в зависимости от скорости его приложения, которая может быть меньше или больше заданной предельной величины, управляющий стержень (7) перемещается либо в одно из промежуточных рабочих положений, либо в крайнее рабочее положение, плунжер (8), который расположен внутри поршня (5) и перемещается управляющим стержнем (7), трехходовой клапан (9) с закрепленным на задней части (82) плунжера (8) подвижным седлом (92), который выполнен таким образом, что когда управляющий стержень (7) находится в исходном положении, задняя камера (4) соединяется с передней камерой (3), а когда управляющий стержень (7) перемещается в одно из рабочих положений, в задней камере (4) создается второе давление (Ра), устройство (10, 13, 17, 18, 31) для передачи тормозного усилия, которое воспринимает и передает по крайней мере способствующее торможению усилие (Fa), которое создается в задней камере (4) при срабатывании клапана (9) под действием второго давления (Ра) и передается на него передним торцом (51) поршня (5), при этом в передней части (81) плунжера (8) расположено удерживающее устройство (18, 31), которое соединяет между собой переднюю часть (81) плунжера (8) с пневматическим поршнем (5) и выполнено в виде блокирующего устройства (18, 31) одностороннего действия, которое при перемещении управляющего стержня (7) со скоростью, превышающей предварительно заданную величину, передает тормозное усилие устройству (10, 13, 17) для передачи тормозного усилия независимо от положения перемещаемых пневматическим поршнем (5) управляющего стержня (7) и задней части плунжера (8), отличающийся тем, что блокирующее устройство (18, 31) одностороннего действия состоит из цилиндрической втулки (18), которая имеет возможность свободного скольжения по переднему концу задней части (82) плунжера (8), и имеющего форму пластинки запирающего клина (31) с центральным отверстием (32), в которое входит втулка (18), наружный диаметр которой несколько меньше внутреннего диаметра отверстия, и первым и вторым задающими положение клина элементами (33, 34), расположенными диаметрально противоположно относительно центрального отверстия (32).

2. Пневмоусилитель по п.1, отличающийся тем, что в исходном положении и под действием создающего упругую силу устройства (36) запирающий клин (31) упирается в неподвижную часть усилителя своим первым задающим его положение элементом (33), а вторым задающим его положение элементом (34) упирается в пневматический поршень (5).

3. Пневмоусилитель по п.1, отличающийся тем, что в свободном положении втулка (18) прижимается к буртику, расположенному в задней части (82) плунжера (8), устройством (21), создающим направленную назад упругую силу.

4. Пневмоусилитель по п.3, отличающийся тем, что на переднем конце задней части (82) плунжера (8) установлен палец (17), который выполнен с возможностью скользящего перемещения относительно плунжера и при перемещении управляющего стержня (7) со скоростью больше предварительно заданной величины, сопровождающемся соединением запирающего клина (31) со втулкой (18) и ее перемещением, упирается в создающую при торможении силу противодействия шайбу (13).

5. Пневмоусилитель по любому из пп.1-4, отличающийся тем, что заднее исходное положение плунжера (8) определяется расположенным на задней части (82) плунжера упором (40, 37), в который под действием главной возвратной пружины (71) упирается запирающий клин (31).

6. Пневмоусилитель по п.5, отличающийся тем, что расположенный на задней части (82) плунжера (8) упор (40) выполнен в виде штифта (40), который расположен перпендикулярно оси плунжера и входит в выполненные в стенке втулки (18) удлиненные отверстия (41).

7. Пневмоусилитель по п.5, отличающийся тем, что расположенный на задней части (82) плунжера (8) упор (40) выполнен в виде буртика (37), в который упирается по крайней мере один из элементов (32’) запирающего клина (31), проходящий через выполненный в стенке втулки (18) паз (18’).

8. Пневмоусилитель по п.2, отличающийся тем, что в исходном положении первый задающий положение запирающего клина (31) элемент (33) упирается в промежуточный элемент (57), который другим своим концом упирается в неподвижную часть (56) усилителя.

9. Пневмоусилитель по п.8, отличающийся тем, что блокирующее устройство (31, 18, 17, 21, 26) одностороннего действия расположено в стакане (60, 61), образующем передний торец (51) пневматического поршня (5), а промежуточный элемент (57) имеет выступающий наружу из задней стенки стакана конец.

10. Пневмоусилитель для тормозной системы, создающий способствующее торможению усилие, по любому из предыдущих пунктов, отличающийся наличием запирающего клина (31), на одном из концов которого расположен первый задающий положение клина элемент (33), а на другом конце расположен второй задающий положение клина элемент (34), при этом в центре клина выполнено отверстие (32), внутренняя поверхность которого имеет форму, обеспечивающую возможность поворота клина относительно втулки (18), с наружной поверхностью которой взаимодействует внутренняя поверхность центрального отверстия клина.

11. Запирающий клин для пневмоусилителя, создающего способствующее торможению усилие, по любому из предыдущих пунктов, при этом такой запирающий клин является частью удерживающего устройства, которое соединяет переднюю часть плунжера с пневматическим поршнем, отличающийся тем, что на одном из его концов расположен первый задающий положение клина элемент (33), а на другом конце расположен второй задающий положение клина элемент (34), при этом в центре клина выполнено отверстие (32), внутренняя поверхность которого имеет форму, обеспечивающую возможность поворота клина относительно являющейся частью удерживающего устройства втулки (18), с наружной поверхностью которой взаимодействует внутренняя поверхность центрального отверстия клина.

Авторы

Заявители

СПК: B60T7/12 B60T8/3275 B60T13/57 B60T13/575

Публикация: 2004-01-27

Дата подачи заявки: 2000-08-31

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам