Код документа: RU2003136082A
1. Пневмоусилитель (10) тормозного привода, приводящий в действие главный тормозной цилиндр (28) оборудованного двигателем транспортного средства и содержащий жесткий корпус (12), в котором расположена подвижная поперечная перегородка (14), образующая внутри этого корпуса герметичную переднюю камеру (16), в которой создается первое давление (P1), равное разрежению в двигателе, и заднюю камеру (18), в которой создается второе давление (Р2), меняющееся от давления, равного разрежению в двигателе, до атмосферного давления (Ра), подвижный поршень (22), который крепится к подвижной перегородке (14) и воздействует своим передним концом (26) через толкатель (34) на поршень главного тормозного цилиндра, управляющий стержень (46), который избирательно перемещается внутри поршня (22) в зависимости от создаваемого на входе усилителя тормозного усилия, действующего в переднем направлении против действующего в обратном направлении усилия, создаваемого возвратной пружиной (50), плунжер (56), который расположен в передней части управляющего стержня (46) внутри поршня (22) и имеет по меньшей мере одно расположенное в его задней части круглое седло (58) трехходового клапана (60), которое выполнено с возможностью перемещения управляющим стержнем (46) из исходного положения, в котором передняя камера (16) соединяется с задней (18), в рабочее положение, в котором второе давление (Р2) в задней камере (18) возрастает и постепенно становится равным атмосферному давлению (Ра), и первый чувствительный элемент (62), который образован передним торцом проходящего через поршень (22) плунжера (56) и в исходном положении управляющего стержня (46) находится на расстоянии, равном протяженности (d1) первого скачка, от воспринимающей тормозное усилие и создающей усилие противодействия шайбы (44), расположенной между воздействующим на поршень главного тормозного цилиндра (28) толкателем (34) и передним торцом (26) подвижного поршня (22), и при перемещении управляющего стержня (46) со скоростью, меньшей заданной скорости, проходит вместе с плунжером (56) расстояние, равное протяженности (d1) первого скачка, вдавливается и деформирует в осевом направлении воспринимающую тормозное усилие и создающую усилие противодействия шайбу (44) и передает на плунжер (56) и управляющий стержень (46) реакцию усилия, создаваемого главным тормозным цилиндром (28), отличающийся тем, что он имеет установленную по скользящей посадке на плунжер (56) цилиндрическую втулку (64), передняя часть (66) которой проходит через поршень (22) и имеет на конце второй чувствительный элемент (68) и которая при перемещении управляющего стержня (46) со скоростью, большей определенной величины, перемещается упирающимся в нее плунжером (56) и неподвижно соединяется блокирующим устройством (70) одностороннего действия с поршнем (22) в определенном осевом положении, которое зависит от скорости перемещения управляющего стержня, а затем перемещается поршнем таким образом, что второй чувствительный элемент (68) вдавливается в воспринимающую тормозное усилие и создающую усилие противодействия шайбу (44) и деформирует ее в осевом направлении, в результате чего первый чувствительный элемент (62) создает нарастающее с большой скоростью усилие, которое действует навстречу реакции усилия главного тормозного цилиндра (28) и имеет сравнительно низкую величину при втором переменном скачке, протяженность (d2) которого больше протяженности (dl) первого постоянного скачка.
2. Пневмоусилитель (10) по п.1, отличающийся тем, что втулка (64) имеет заднюю цилиндрическую часть (72), которая по скользящей посадке входит в соответствующее отверстие (74), расположенное в задней части поршня (22).
3. Пневмоусилитель (10) по п.2, отличающийся тем, что блокирующее устройство (70) одностороннего действия выполнено в виде расположенного в поперечном вырезе (80) поршня (22) перпендикулярно его оси (А) запирающего клина (78), который имеет приблизительно круглую центральную часть (82) с отверстием, через которое с зазором проходит втулка (64), и имеет возможность при перемещении управляющего стержня (46) со скоростью, большей определенной величины, поворачиваться упирающимся в него поршнем (22) вокруг по существу поперечной оси и при взаимодействии с наружной поверхностью задней цилиндрической части (72) втулки (64) блокировать втулку (64) в разном осевом положении.
4. Пневмоусилитель (10) по п.3, отличающийся тем, что задняя цилиндрическая часть (72) втулки (64) имеет постоянный диаметр, к которому прижимается приблизительно круглая центральная часть (82) запирающего клина (78), который при заклинивании блокирует втулку (64).
5. Пневмоусилитель (10) по п.3, отличающийся тем, что запирающий клин (78) имеет Г-образную нижнюю часть (84), которая в радиальном направлении отходит от его расположенной в центре приблизительно круглой части (82) и возвращается в исходное положение и прижимается к расположенному на корпусе (12) пневмоусилителя (10) упору (86) возвратной пружиной (88), расположенной между передней поверхностью (90) выреза (80) поршня (22) и передней поверхностью (92) верхней части (85) запирающего клина (78).
6. Пневмоусилитель (10) по п.4, отличающийся тем, что запирающий клин (78) имеет Г-образную нижнюю часть (84), которая в радиальном направлении отходит от его расположенной в центре приблизительно круглой части (82) и возвращается в исходное положение и прижимается к расположенному на корпусе (12) пневмоусилителя (10) упору (86) возвратной пружиной (88), расположенной между передней поверхностью (90) выреза (80) поршня (22) и передней поверхностью (92) верхней части (85) запирающего клина (78).
7. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.2-6, отличающийся тем, что второй чувствительный элемент (68) имеет расположенный на оси втулки (64) кольцевой передний торец, наружный диаметр которого больше диаметра задней части (72) втулки (64).
8. Пневмоусилитель (10) по п.1, отличающийся тем, что воспринимающая тормозное усилие и создающая усилие противодействия шайба (44) расположена на оси поршня (22) в колпачке (36), который крепится к заднему концу (38) толкателя (34) и имеет сзади выполненную в виде цилиндрической втулки часть (40), которая по скользящей посадке входит в расположенную с ней на одной оси кольцевую канавку (42), выполненную на переднем торце (26) поршня (22).
9. Пневмоусилитель (10) по п.1, отличающийся тем, что второй чувствительный элемент (68) выполнен за одно целое с передним концом (67) втулки (64).
10. Пневмоусилитель (10) по п.1, отличающийся тем, что второй чувствительный элемент (68) выполнен в виде кольца, которое по скользящей посадке установлено на цилиндрическом переднем конце (67) втулки (64) и прижимается к воспринимающей тормозное усилие и создающей усилие противодействия шайбе буртиком (69), расположенным на переднем конце втулки (64).