Код документа: RU2003117469A
1. Тормозное устройство с усилителем тормозного привода для тормозной системы автомобиля, содержащее главный тормозной цилиндр (2), регулирующий давление по меньшей мере в одном контуре тормозной системы, расположенный в главном тормозном цилиндре главный поршень (3), перемещение которого сопровождается изменением давления в тормозном цилиндре под действием создаваемого при торможении усилия, которое зависит от усилия на входе в главный тормозной цилиндр, создаваемого связанным с педалью тормоза управляющим стержнем (4), и усилия, создаваемого связанным с управляющим стержнем (4) усилителем (6), и клапан (VA) экстренного торможения, который имеет передающий силу реакции поршень (17), который герметично установлен с возможностью перемещения в задней части отверстия (18) главного поршня, передняя часть (18а) которого соединена с внутренней полостью (5) главного тормозного цилиндра, и который имеет центральное отверстие (24, 25), в котором расположен регулятор (Т) коэффициента усиления, перемещаемый упирающимся в него плунжером (10), который в свою очередь перемещается связанным с педалью тормоза управляющим стержнем (4), при этом на переднем конце регулятора (Т) коэффициента усиления имеется головка (26а), которая расположена в полости (35) между передающим силу реакции поршнем (17) и втулкой (36), которая расположена в передней части отверстия главного поршня и имеет отверстие (37), в котором может перемещаться быстродействующий поршень (38), который имеет меньшее, чем у передающего силу реакции поршня (17), поперечное сечение и имеет открытое с двух концов центральное отверстие (39) и задний конец (45) которого вместе с головкой (26а) регулятора образует клапан (С), позволяющим перекрыть на входе центральное отверстие (39) быстродействующего поршня против усилия пружины (41), которая стремится закрыть клапан, отличающееся тем, что предусмотрено устройство (26, 27, 30, 34), препятствующее при снятии усилия с педали тормоза, связанной с управляющим стержнем (4), после плавного торможения резкому перемещению передающего силу реакции поршня (17) в обратном направлении.
2. Тормозное устройство по п.1, отличающееся тем, что устройство (26, 27, 30, 34), препятствующее резкому перемещению передающего силу реакции поршня в обратном направлении, ограничивает при снятии усилия с педали тормоза, связанной с управляющим стержнем, рост давления в полости (35) между передающим силу реакции поршнем (17) и втулкой (36).
3. Тормозное устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что устройство (26, 27, 30, 34), препятствующее резкому перемещению передающего силу реакции поршня в обратном направлении, при снятии усилия с тормозной педали, связанной с управляющим стержнем (4), удерживает клапан (С) в закрытом положении и препятствует росту давления в указанной полости (35).
4. Тормозное устройство по п.3, отличающееся тем, что устройство, удерживающее клапан (С) в закрытом положении, содержит гидравлическую схему с системой отверстий (30, 34), через которые давление главного тормозного цилиндра (5) воздействует на заднюю часть (26b) регулятора (Т) коэффициента усиления и создает усилие, удерживающее клапан в закрытом положении.
5. Тормозное устройство по п.4, отличающееся тем, что поперечное сечение (S2) задней части (26b) регулятора (Т) коэффициента усиления, нагруженной давлением, создаваемым в главном тормозном цилиндре, больше поперечного сечения, необходимого при этом давлении для закрытия клапана (С).
6. Тормозное устройство по п.4 или 5, отличающееся тем, что регулятор (Т) коэффициента усиления состоит из двух отдельных элементов (26, 27), один из которых (26), расположенный спереди, имеет на переднем конце головку (26а), за которой расположен цилиндрический участок (26b) с меньшим, чем у головки, поперечным сечением, который имеет возможность перемещаться по скользящей посадке в центральном отверстии (24) передающего силу реакции поршня, и центральное проходящее по всей его длине отверстие (30), а другой элемент (27), расположенный позади первого, имеет постоянное поперечное сечение и так же, как и первый элемент, имеет возможность перемещаться по скользящей посадке в центральном отверстии (25) передающего силу реакции поршня, причем этот второй элемент (27) закрывает отверстие (24), в котором перемещается первый элемент (26), и используется для передачи усилий между первым элементом (26) и плунжером (10).
7. Тормозное устройство по п.6, отличающееся тем, что второй элемент (27) регулятора коэффициента усиления удерживается в отверстии, в котором перемещается первый элемент (26), пружинным разжимным стопорным кольцом (32), установленным в выполненной на элементе (27) канавке.
8. Тормозное устройство по п.6 или 7, отличающееся тем, что головка (26а) регулятора коэффициента усиления, расположенная на переднем конце его первого элемента, выполнена в виде выпуклого сужающегося вперед усеченного конуса, на котором установлено круглое уплотнительное кольцо (29), диаметр которого определяет диаметр уплотняемого участка клапана, который меньше наружного диаметра задней части (26b) первого элемента регулятора.
9. Тормозное устройство по п.8, отличающееся тем, что на обращенном назад к головке (26а) конце (45) быстродействующего поршня выполнена имеющая форму вогнутого, расширяющегося назад усеченного конуса внутренняя поверхность (46), в которую может упираться головка (26а) первого элемента.
10. Тормозное устройство по любому из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что втулка (36) неподвижно зафиксирована в осевом направлении в центральном отверстии (18) главного поршня тормозного цилиндра.