Усилитель тормозного привода с дифференцированными скачками - RU2003136075A

Код документа: RU2003136075A

Реферат

1. Пневмоусилитель (10) главного тормозного цилиндра (28) оборудованного двигателем транспортного средства, содержащий жесткий корпус (12), в котором расположена подвижная поперечная перегородка (14), образующая внутри корпуса герметичную переднюю камеру (16), в которой создается первое давление (P1), равное разрежению в двигателе, и заднюю камеру (18), в которой создается второе давление (Р2), меняющееся от давления, равного разрежению в двигателе, до атмосферного давления (Ра), подвижный поршень (22), который крепится к подвижной перегородке (14) и воздействует своим передним концом (26) через толкатель (34) на поршень главного тормозного цилиндра (28), управляющий стержень (46), который выполнен с возможностью избирательного перемещения внутри поршня (22) в зависимости от создаваемого на входе усилителя тормозного усилия, действующего в переднем направлении против действующего в обратном направлении усилия, создаваемого возвратной пружиной (50), плунжер (56), который расположен в передней части управляющего стержня (46) внутри поршня (22) и имеет по меньшей мере одно расположенное в его задней части круглое седло (58) трехходового клапана (60), которое имеет возможность перемещения управляющим стержнем (46) из исходного положения, в котором передняя камера (16) соединяется с задней (18), в рабочее положение, в котором второе давление (Р2) в задней камере (18) возрастает и постепенно становится равным атмосферному давлению (Ра), и первый чувствительный элемент (62), который образован передним торцом проходящего через поршень (22) плунжера (56) и в исходном положении управляющего стержня (46) находится на расстоянии, равном протяженности (d1) первого скачка, от воспринимающей тормозное усилие и создающей усилие противодействия шайбы (44), расположенной между воздействующим на поршень главного тормозного цилиндра (28) толкателем (34) и передним торцом (26) подвижного поршня (22), и при перемещении управляющего стержня (46) со скоростью, меньшей заданной скорости, проходит вместе с плунжером (56) расстояние, равное протяженности (d1) первого скачка, вдавливается и деформирует в осевом направлении воспринимающую тормозное усилие и создающую усилие противодействия шайбу (44) и передает на плунжер (56) и управляющий стержень (46) реакцию от усилия, создаваемого главным тормозным цилиндром (28), отличающийся тем, что он имеет установленную по скользящей посадке на плунжер (56) цилиндрическую втулку (64), передняя часть (66) которой проходит через поршень (22) и имеет на конце второй чувствительный элемент (68) и которая при перемещении управляющего стержня (46) со скоростью, большей определенной величины, перемещается упирающимся в нее плунжером (56) и неподвижно соединяется блокирующим устройством (70) одностороннего действия с поршнем (22) в определенном относительно поршня осевом положении, а затем перемещается поршнем таким образом, что второй чувствительный элемент (68) вдавливается в воспринимающую тормозное усилие и создающую усилие противодействия шайбу (44) и деформирует ее в осевом направлении, в результате чего первый чувствительный элемент (62) создает нарастающее с большой скоростью усилие, которое действует навстречу реакции от усилия главного тормозного цилиндра (28) и имеет сравнительно низкую величину при втором скачке, протяженность (d2) которого больше протяженности (d1) первого постоянного скачка.

2. Пневмоусилитель (10) по п.1, отличающийся тем, что втулка (64) имеет заднюю цилиндрическую часть (72), которая по скользящей посадке входит в соответствующее отверстие (74), расположенное в задней части поршня (22).

3. Пневмоусилитель (10) по п.2, отличающийся тем, что блокирующее устройство (70) одностороннего действия выполнено в виде расположенного в поперечном вырезе (80) поршня (22) перпендикулярно его оси (А) запирающего клина (78), который имеет по существу круглую среднюю часть (82) с отверстием, через которое с зазором проходит втулка (64), и имеет возможность при перемещении управляющего стержня (46) со скоростью, большей определенной величины, поворачиваться упирающимся в него поршнем (22) вокруг по существу поперечной оси и при взаимодействии с наружной поверхностью задней цилиндрической части (72) втулки (64) блокировать втулку (64) в определенном относительно поршня осевом положении.

4. Пневмоусилитель (10) по п.3, отличающийся тем, что задняя цилиндрическая часть (72) втулки (64) имеет по меньшей мере один обращенный назад поперечный запорный буртик (100), в который упирается расположенный на верхней части запирающего клина (78) и обращенный радиально в направлении втулки (64) выступ (102), который определяет осевое положение заблокированной относительно поршня втулки (64) и второго чувствительного элемента (68).

5. Пневмоусилитель (10) по п.4, отличающийся тем, что задняя цилиндрическая часть (72) втулки имеет канавку (104) в форме по существу усеченного конуса, переднее основание которого образует поперечный буртик (100), служащий поперечным упором для запирания втулки.

6. Пневмоусилитель (10) по п.5, отличающийся тем, что запирающий клин имеет выступ (102), который выполнен в виде углового конуса и в осевом поперечном сечении имеет форму, совпадающую с формой усеченного конуса канавки (104) втулки (64).

7. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.3-6, отличающийся тем, что запирающий клин (78) имеет расположенную диаметрально противоположно выступу (102) Г-образную нижнюю часть (84), которая в радиальном направлении отходит от его расположенной в центре по существу круглой части (82), и возвращается в исходное положение и прижимается к расположенному на корпусе (12) пневмоусилителя (10) упору (86) возвратной пружиной (88), расположенной между передней поверхностью (90) поперечного выреза (80) поршня (22) и передней поверхностью (92) нижней части клина.

8. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.2-6, отличающийся тем, что второй чувствительный элемент (68) имеет наружный диаметр, больший диаметра задней части (72) втулки (64).

9. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.3-6, отличающийся тем, что запирающий клин (78) имеет расположенную диаметрально противоположно выступу (102) Г-образную нижнюю часть (84), которая в радиальном направлении отходит от его расположенной в центре по существу круглой части (82), и возвращается в исходное положение и прижимается к расположенному на корпусе (12) пневмоусилителя (10) упору (86) возвратной пружиной (88), расположенной между передней поверхностью (90) поперечного выреза (80) поршня (22) и передней поверхностью (92) нижней части клина, а второй чувствительный элемент (68) имеет наружный диаметр, больший диаметра задней части (72) втулки (64).

10. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что воспринимающая тормозное усилие и создающая усилие противодействия шайба (44) расположена на оси поршня (22) в колпачке (36), который крепится к заднему концу (38) толкателя (34) и имеет сзади выполненную в виде цилиндрической втулки часть (40), которая по скользящей посадке входит в расположенную с ней на одной оси кольцевую канавку (42), выполненную на переднем торце (26) поршня (22).

11. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.3-6, отличающийся тем, что запирающий клин (78) имеет расположенную диаметрально противоположно выступу (102) Г-образную нижнюю часть (84), которая в радиальном направлении отходит от его расположенной в центре по существу круглой части (82), и возвращается в исходное положение и прижимается к расположенному на корпусе (12) пневмоусилителя (10) упору (86) возвратной пружиной (88), расположенной между передней поверхностью (90) поперечного выреза (80) поршня (22) и передней поверхностью (92) нижней части клина, а воспринимающая тормозное усилие и создающая усилие противодействия шайба (44) расположена на оси поршня (22) в колпачке (36), который крепится к заднему концу (38) толкателя (34) и имеет сзади выполненную в виде цилиндрической втулки часть (40), которая по скользящей посадке входит в расположенную с ней на одной оси кольцевую канавку (42), выполненную на переднем торце (26) поршня (22).

12. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.2-6, отличающийся тем, что второй чувствительный элемент (68) имеет наружный диаметр, больший диаметра задней части (72) втулки (64), а воспринимающая тормозное усилие и создающая усилие противодействия шайба (44) расположена на оси поршня (22) в колпачке (36), который крепится к заднему концу (38) толкателя (34) и имеет сзади выполненную в виде цилиндрической втулки часть (40), которая по скользящей посадке входит в расположенную с ней на одной оси кольцевую канавку (42), выполненную на переднем торце (26) поршня (22).

13. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.3-6, отличающийся тем, что запирающий клин (78) имеет расположенную диаметрально противоположно выступу (102) Г-образную нижнюю часть (84), которая в радиальном направлении отходит от его расположенной в центре по существу круглой части (82), и возвращается в исходное положение и прижимается к расположенному на корпусе (12) пневмоусилителя (10) упору (86) возвратной пружиной (88), расположенной между передней поверхностью (90) поперечного выреза (80) поршня (22) и передней поверхностью (92) нижней части клина, а второй чувствительный элемент (68) имеет наружный диаметр, больший диаметра задней части (72) втулки (64), а воспринимающая тормозное усилие и создающая усилие противодействия шайба (44) расположена на оси поршня (22) в колпачке (36), который крепится к заднему концу (38) толкателя (34) и имеет сзади выполненную в виде цилиндрической втулки часть (40), которая по скользящей посадке входит в расположенную с ней на одной оси кольцевую канавку (42), выполненную на переднем торце (26) поршня (22).

14. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что запирающий клин (78) имеет в осевом сечении по существу Т-образную форму с верхним горизонтальным участком, расположенной радиально вертикальной частью, образующей круглую среднюю часть (82) запирающего клина, и по существу Г-образной нижней частью (84) и выполненный в передней части расположенного с зазором между двумя противоположными стенками (90, 91) поперечного выреза (80) поршня горизонтального участка (83) выступ (102).

15. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.3-6, отличающийся тем, что запирающий клин (78) имеет расположенную диаметрально противоположно выступу (102) Г-образную нижнюю часть (84), которая в радиальном направлении отходит от его расположенной в центре по существу круглой части (82), и возвращается в исходное положение и прижимается к расположенному на корпусе (12) пневмоусилителя (10) упору (86) возвратной пружиной (88), расположенной между передней поверхностью (90) поперечного выреза (80) поршня (22) и передней поверхностью (92) нижней части клина, а запирающий клин (78) имеет в осевом сечении по существу Т-образную форму с верхним горизонтальным участком, расположенной радиально вертикальной частью, образующей круглую среднюю часть (82) запирающего клина, и по существу Г-образной нижней частью (84) и выполненный в передней части расположенного с зазором между двумя противоположными стенками (90, 91) поперечного выреза (80) поршня горизонтального участка (83) выступ (102).

16. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.2-6, отличающийся тем, что второй чувствительный элемент (68) имеет наружный диаметр, больший диаметра задней части (72) втулки (64), а запирающий клин (78) имеет в осевом сечении по существу Т-образную форму с верхним горизонтальным участком, расположенной радиально вертикальной частью, образующей круглую среднюю часть (82) запирающего клина и по существу Г-образной нижней частью (84) и выполненный в передней части расположенного с зазором между двумя противоположными стенками (90, 91) поперечного выреза (80) поршня горизонтального участка (83) выступ (102).

17. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.3-6, отличающийся тем, что запирающий клин (78) имеет расположенную диаметрально противоположно выступу (102) Г-образную нижнюю часть (84), которая в радиальном направлении отходит от его расположенной в центре по существу круглой части (82), и возвращается в исходное положение и прижимается к расположенному на корпусе (12) пневмоусилителя (10) упору (86) возвратной пружиной (88), расположенной между передней поверхностью (90) поперечного выреза (80) поршня (22) и передней поверхностью (92) нижней части клина, второй чувствительный элемент (68) имеет наружный диаметр, больший диаметра задней части (72) втулки (64), а запирающий клин (78) имеет в осевом сечении по существу Т-образную форму с верхним горизонтальным участком, расположенной радиально вертикальной частью, образующей круглую среднюю часть (82) запирающего клина, и по существу Г-образной нижней частью (84) и выполненный в передней части расположенного с зазором между двумя противоположными стенками (90, 91) поперечного выреза (80) поршня горизонтального участка (83) выступ (102).

18. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.1-6, отличающийся тем, что воспринимающая тормозное усилие и создающая усилие противодействия шайба (44) расположена на оси поршня (22) в колпачке (36), который крепится к заднему концу (38) толкателя (34) и имеет сзади выполненную в виде цилиндрической втулки часть (40), которая по скользящей посадке входит в расположенную с ней на одной оси кольцевую канавку (42), выполненную на переднем торце (26) поршня (22), а запирающий клин (78) имеет в осевом сечении по существу Т-образную форму с верхним горизонтальным участком, расположенной радиально вертикальной частью, образующей круглую среднюю часть (82) запирающего клина, и по существу Г-образной нижней частью (84) и выполненный в передней части расположенного с зазором между двумя противоположными стенками (90, 91) поперечного выреза (80) поршня горизонтального участка (83) выступ (102).

19. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.2-6, отличающийся тем, что второй чувствительный элемент (68) имеет наружный диаметр, больший диаметра задней части (72) втулки (64), воспринимающая тормозное усилие и создающая усилие противодействия шайба (44) расположена на оси поршня (22) в колпачке (36), который крепится к заднему концу (38) толкателя (34) и имеет сзади выполненную в виде цилиндрической втулки часть (40), которая по скользящей посадке входит в расположенную с ней на одной оси кольцевую канавку (42), выполненную на переднем торце (26) поршня (22), а запирающий клин (78) имеет в осевом сечении по существу Т-образную форму с верхним горизонтальным участком, расположенной радиально вертикальной частью, образующей круглую среднюю часть (82) запирающего клина, и по существу Г-образной нижней частью (84) и выполненный в передней части расположенного с зазором между двумя противоположными стенками (90, 91) поперечного выреза (80) поршня горизонтального участка (83) выступ (102).

20. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.3-6, отличающийся тем, что запирающий клин (78) имеет расположенную диаметрально противоположно выступу (102) Г-образную нижнюю часть (84), которая в радиальном направлении отходит от его расположенной в центре по существу круглой части (82), и возвращается в исходное положение и прижимается к расположенному на корпусе (12) пневмоусилителя (10) упору (86) возвратной пружиной (88), расположенной между передней поверхностью (90) поперечного выреза (80) поршня (22) и передней поверхностью (92) нижней части клина, воспринимающая тормозное усилие и создающая усилие противодействия шайба (44) расположена на оси поршня (22) в колпачке (36), который крепится к заднему концу (38) толкателя (34) и имеет сзади выполненную в виде цилиндрической втулки часть (40), которая по скользящей посадке входит в расположенную с ней на одной оси кольцевую канавку (42), выполненную на переднем торце (26) поршня (22), а запирающий клин (78) имеет в осевом сечении по существу Т-образную форму с верхним горизонтальным участком, расположенной радиально вертикальной частью, образующей круглую среднюю часть (82) запирающего клина, и по существу Г-образной нижней частью (84) и выполненный в передней части расположенного с зазором между двумя противоположными стенками (90, 91) поперечного выреза (80) поршня горизонтального участка (83) выступ (102).

21. Пневмоусилитель (10) по любому из пп.3-6, отличающийся тем, что запирающий клин (78) имеет расположенную диаметрально противоположно выступу (102) Г-образную нижнюю часть (84), которая в радиальном направлении отходит от его расположенной в центре по существу круглой части (82), и возвращается в исходное положение и прижимается к расположенному на корпусе (12) пневмоусилителя (10) упору (86) возвратной пружиной (88), расположенной между передней поверхностью (90) поперечного выреза (80) поршня (22) и передней поверхностью (92) нижней части клина, второй чувствительный элемент (68) имеет наружный диаметр, больший диаметра задней части (72) втулки (64), воспринимающая тормозное усилие и создающая усилие противодействия шайба (44) расположена на оси поршня (22) в колпачке (36), который крепится к заднему концу (38) толкателя (34) и имеет сзади выполненную в виде цилиндрической втулки часть (40), которая по скользящей посадке входит в расположенную с ней на одной оси кольцевую канавку (42), выполненную на переднем торце (26) поршня.(22), а запирающий клин (78) имеет в осевом сечении по существу Т-образную форму с верхним горизонтальным участком, расположенной радиально вертикальной частью, образующей круглую среднюю часть (82) запирающего клина, и по существу Г-образной нижней частью (84) и выполненный в передней части расположенного с зазором между двумя противоположными стенками (90, 91) поперечного выреза (80) поршня горизонтального участка (83) выступ (102).

Авторы

Заявители

СПК: B60T8/3275 B60T13/569 B60T13/575

Публикация: 2005-05-10

Дата подачи заявки: 2002-05-23

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам