СП
Изобретенне относится к управлени регуляторами тормозного давления, в
частности к способу иепрерьшного управления электромагнитным клапаном регулирования давления.
Цель изобретения - повышение точности управления при одновременном ускорении процесса.
На фиг. 1 показана блок-схема пневматического приспособления для
регулирования тормозного давления, используемого для осуществления способа
управления; на фиг. 2 - временная диаграмма изменения давления при осуществлении способа непрерывного
управления; на фиг. 3 - то же при другом варианте способа управления. Приспособление для регулирования
тормозного давления содержит управля емый рабочей средой тормоз , давление
которого должно регулироваться и которьй через впускной клапан 2 с ка
тутлкой электромагнита 3 связан с источником 4 давления и через, выпуск-
ной клапан 5 с катушкой электромагнита 6 с источником для понижения давления
. Имеющееся в тормозе давление торможения измеряется датчиком 7 давления , пропорциональный измepeннo ty
давлению сигнал фактического значени которого сравнивают с подаваемым через
магистраль 8 сигналом заданного значения в служащем для управления электромагнитными клапанами блоке 9
который генерирует зависящие от отклонения от сигнала заданного значения
управляющие сигналы для управления катушками электромагнита впускнго и выпускного клапанов .
На фиг, 2 и 3 позицией 10 обозначено заданное значение давления, по .
зицией 11 - фактическое значение да ления,.позицией 12 - управляющие синалы
для впускного клапана, позицие 13 - область поддержания давления, позициями 14 и 15 - лежащие с обеих
сторон области поддержания давления промежуточные области, позицией 16
область, в которой впускной клапан полностью открыт, а позицией 17 - оласть
, в которой выпускной к.лапан пностью открыт.
На фи1 . 3 изображен другой принцип работы блока 9. Согласно этой
В случае, если измеренное датчиком
7 фактическое давление лежит еще ни - ,-г форме вьтолнения датчиком 7 можно управлять так, что он измеряет повышение
давления /iP за известное время
же промежуточной области 15 (т.е. ниже
пределов давления Р заданное
,AocTfc), то впускной кла- открыт. В случае,, если
промеж атРЧ но « с пан полное ),
Pl
ЙР,
, Кроме того определяется разница
до заданного з ачения давления.
(t
фактическое давление достигает предела промежуточной области 15, то впускной
клапан закрьшается блоком 9 на время tц. После истечения времени tn
блок 9 генерирует управляющий импульс для подачи давления в течение соответствующего
щирине импульса времени tp , после чего управляющий импульс опять
исчезает и впускной клапан опять закрывается .
Начальное значение t р времени tp выбирают так, что с учетом (известных)
самых неблагоприятных условий относительно температуры, напряжения, давления
и т.п., повышение давления ДР осуществляется лишь до достижения области 13 поддержания давления. Как
правило фактическое значение давления после истечения времени t р, лежит
еще в промежуточной области, Б случае , если повьшение давления Р лежит
еще ниже (и -1еющейся в -блоке 9) зад,анной пороговой величины/ЗР перепада
давления (например, 50 миллибар), то блок 9 снова осуществляет управление
Впускным клапаном импульсами, а именно на увеличенное на заданное время At (0,-2 миллисек) время
рг
г tpi
+ /3t), Если при этом пре (t
вьшшется заданная пороговая величина перепада давления ЛР,, то далее генерируют
импульсы со временем t р до тех пор, пока не достигается область
13 поддержания давления, в которой за- закрывается впускной клапан.
Если в промежуточной области 15
(t
во время периода tp повьшается (име- кнцаяся в блоке 9) заданная верхняя
пороговая величина перепада, то для следующей фазы управления время им-
пульсов снижается на дt, пока давление не падает ниже этой пороговой величины Р ,
Пока фактическое давление находится в промежуточной области 15 dPj
берут в качестве нового начального значения и в случае необходимости в
зависимости от измеренного перепада давления изменяют так долго на t,
пока не достигается область 13 поддержания давления,
На фи1 . 3 изображен другой принцип работы блока 9. Согласно этой
Pl
ЙР,
, Кроме того определяется разница
до заданного з ачения давления.
Новое время импульсов tp вычисляют
по уравнению
PI
(t
Pi
-ь
ЛР ЛР
3
где tj03Ha4aeT время задержки сраба-
тьтания электромагнитного клапана. Ширину следующего управляющего импульса устанавливают согласно этому
определенному новому времени, после того как достигается область подцер- жания давления.
Преимущество этого варианта по сравнению с вариантом со.гласно фиг.
заключается в том, что для достижения области поддержания давления требуется
меньшее количество импульсов, в частности в верхних пределах давления .
Формула изобретения
1. Способ непрерывного управления
электромагнитньм клапаном регулирования давления, заключакчцийся в формировании
сигнала, пропорционального фактическому значению регулируемого давления, сравнении этого сигнала с
сигналом, пропорциональным заданному значению давления, и вьщаче постоянного
управляющего сигнала на открытие электромагнитного клапана до достижения
сигналом, пропорциональным фактическому значению регулируемого давления
, уровня первой зоны между верхним и нижним пороговыми значениями.и
дальнейшей подаче импульсных управля- ющих сигналов с изменяемой скважностью
импульсов до достижения второй зоны поддержания давления, отличающийся тем, что, с целью
повышения точности управления при од- новременном ускорении процесса, управление
электромагнитным клапаном до достижения второй зоны давления осуществляют импульсными сигналами, дпи
/
тельность которых недостаточна для
полного открывания электромагнитного
клапана, причем длительность импульсного сигнала изменяют в зависимости
от измеренного изменения давления за предьдущий импульсный сигнал.
2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что увеличивают длительность импульсного сигнала на
0,1-2 мс при изменении давления за предьщущий импульсный сигнал на величину
, меньшую нижней пороговой величины , и уменьшают длительность им-
пульсно.го сигнала на 0,1-2 мс при изменении давления за предьщущий импульсный
сигнал на величину, большую верхней пороговой величины.
3.Способ по п. 1, отличающийся тем, что управляющие импульсные сигналы формируют до достижения
второй зоны давления, в которой достигнутое давление поддерживают
путем обесточивания электромагнитного клапана.
4.Способ по п. I, отли.ча-
ю щ и и с я тем, что длительность управлякнцего импульсного сигнала устанавливают
в соответствии с выражением
до 45
30
PI
(tp, - tj)
/jP
- t.
до 45 35
где t
Pi
Ч
ЛР
длительность предыдущего
импульса;
время задержки срабатывания электромагнита клапана с
момента.подачи управляющего сигнала;
изменение давления за пре-
дьщущий управляющий импульсный сигнал; Л Р - разница между фактической
величиной давления и заданным значением.
5. Способ по п. 4, о т. л и ч а -
ю щ и и с я тем, что изменение давления 4Р измеряют во время первого
управлякнцего импульсного сигнала.
Фиг. 1
в/J CHHau
г //
г::;
«Эя
«е
1
ААЛ
И и
Л
/
/4//
:i::
JZLZ2/
/
/0
Т
bx
V5
fp2 tpl-t- t
/
12
иг. 2
7
Ex
.j
:Z
/J
W
x;J
:z/
/i
/5
Г6
tpl tp2