Код документа: SU1295999A3
ческого аккумулятора 1 и камеры 10 - 12. Аккумулятор 1 подключен к ресиверу 16, установленному подвижно посредством пружины 17 и демпфера 18. Ресивер 16 тягой 21 связан с золотником 22 клапана 13, соединяющего камеру 10 с ресивером 16 и атмосферой . Камера 11 соединена с атмосферой , а камера 12 подключена к тормозному крану 38. При торможении давление в камере 12 сбрасьгоается краном
1
Изобретение относится к тормозам для рельсового подвижного состава.
Цель изобретения - повышение надежности .
На фиг,1 изображена функдиональ- ная схема тормоза; на фиг.2 - установка тормоза на рельсовом транспортном средстве подвесной дороги с магнитной подвеской.
Тормоз содержит пневматический аккумулятор 1, объединенный с тормозным цилиндром 2, имеющим дифференциальный поршень 3 со ступенями 4 и 5. Последние имеют рабочие поверхности 6-9, ограничивающие в корпусе цилиндра 2 полость аккумулятора } и камеры 10 - 12. Регулирующий клапан 3 предназначен для регулирования давления в камере 10. Клапан 13 трубопроводом 14 с обратным клапаном 15 соединен с ресивером 16, подвешенным к единице подвижного состава пружиной 17 с возможностью перемещения в направлении движения, и оборудован демпфером 18. Ресивер 16 через трубопровод 19 с обратным клапаном 20 соединен с аккумулятором }. Тяга 2I, управляющая поворотным золотником 22 клапана 13, шаркирно соединена с ресивером 16. Кроме золотника 22 клапан 13 включает в себя корпус 23 с подводящим 24, отводящими 25 - 27 патрубками. Золотник 22 вьтолнен с секторами 28 и 29. Патрубки 25 и 26 трубопроводами 30 - 32 соединены с камерой 10. Патрубок 27 соединен с трубопроводом 33, связывающим камеру 11 с атмосферой. Шток 34 поршня 3 связан с поршнем гидрав38 и поршень 3 перемещается под действием давления в аккумуляторе 1, воздействуя через шток 34 на колодки 37. В случае превышения допустимой величины замедления , ресивер 16 смещается и поворачивает золотник 22, отсоединяя камеру 10 от атмосферы и соединяя ее с ресивером 16. Давление в камере 10 снижает давление штока 34 на колодки 37. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
лического цилиндра 35, соединенного трубопроводом 36 с гидроцилиндрами, прижимающими тормозные колодки 37 к тормозной балке 38. Камера 12 ци- линдра 2 подключена к тормозному крану 39.
fO
15
Тормоз с аккумулятором 1, ресивером 16, цилиндром 2, клапаном 13 и гидроцилиндром 35 установлен в виде компактного блока 40 сфиг.2) на раме 4 транспортного средства подвесной дороги на магнитной подвеске. Блок 40 направляется опорными и направляющими рычагами.
Тормоз работает следующим образом. При нормальном служебном торможении частично сбрасьгоается давление тормозным краном 39 в камере 12. Под действием давления на поверхность 6 поршень 3 перемещает шток 34, повышая давление в гидроцилиндре 35, которое прижимает колодки 37 к тормозной балке 38. При нормальном торможении камера 10 сообщена через клапан 13 с атмосферой. При превышении максимально допустимых величин замедления ресивер 16 смещается, преодоле вая усилие пружины 17, и через тягу 21 изменяет положение золотника 22. Патрубок 24 открьтается и в одной половине корпуса 23 повьщгается давление . Величина давления пропорциональна длине дроссельной цепи между сектором 29 и корпусом 23. Указанное давление передается в камеру 10 через трубопровод 32. При этом прижатие
тормозных колодок 37 уменьшается.
3I
Формула изобретения
1. Тормоз для рельсового подвижно го состава, содержащий пневматический тормозной цилиндр с силовым штоком , подключенный к источнику сжатого воздуха ресивер, соединенный через обратный клапан с пневматическим аккумулятором, сообщенным с пневматическим тормозным цилиндром, тормозной кран, регулирующий подачу воздуха в тормозной цилиндр, и устройство для регулирования тормозной силы, включающее в себя инерционную массу, связанную с пружиной и демпфером, ограничивающими ее переме щение в продольном направлении движения состава, и соединенную шатуном с золотником регулирующего клапана, пневматически связанного с пневматическим тормозным цилиндром, о т л и- чающийся тем, что, с целью повьшения надежности, пневматический тормозной цилиндр вьтолнен с диффе ренциальным поршнем, имеющим две ступени разного диаметра, соединенные между собой и разделяющие по959994
лость цилиндра на последовательно расположенные бесгатоковую камеру меньшей ступени, образующую пневматический аккумулятор, гатоковую каме- с ру меньшей ступени, штоковую камеру большей ступени, сообщенную с атмосферой , и подключенную к тормозному крану управляющую камеру, в которой расположен силовой шток, золотник
fO регулирующего клапана вьтолнен с двумя секторами, один из которых предназначен для избирательного соединения напорных трубопроводов, свя- занньк со штоковой камерой меньшей
15 ступени тормозного цилиндра, с трубопроводом , имеющим обратный клапан и соединяющим регулирующий клапан с ресивером, а другой сектор золотника предназначен для перекрытия канала, сообщенного с атмосферой.
0
2. Тормоз по П.1, отличающийся тем, что инерционная масса представляет собой ресивер, ус- тановлен1В.1й с возможностью перемещения в продольном направлении, ограниченного пружиной и демпфером.
W
J7
Изобретение относится к тормозам для рельсового подвижного состава . Цель изобретения - повышение надежности. Тормоз содержит пневматический цилиндр 2 с дифференциальным поршнем 3 и штоком 34, воздействующим на тормозные колодки 37. Поршнем 3 разграничены камеры пневматиг0 fffi -v/.. s // да -fS /« СО 12 со ел со со со см