Код документа: SU703391A1
(54) НЕПОДРЕССОРЕННЫЙ ОДНООСНЫЙ ПРИЦЕП цепа, где сплошными линиями показано положение элементов при ненагруженном прицепе, а пунктирными при нагруженном; на фиг. 5 схема изменения положения элементов при торможении без учета нагрузки, где штрихпунктирными ,линиями показано положение элементов при торможении.Неподрессоренный одноосный прицеп содержит раму с оборудованными тормозами колесаIwfH; (на фигурах не показа ш), жзстко связанный с рамой кронштейн 1, к которому болтом 2 шарнирно прикреплен двуплечий рычаг 3. Одно плечо рычага 3 оборудовано сцепной серьгой 4, .а другое соединено пружиной 5 с кронштейном 1. Рычаг 3 соединен с удлинительным стержнем 6, шарнирно связанным с вертикальной тягой 7 шарнирно соединенной с горизонтальной тягой 8. Тяга 8 шарнирно соединена болтом 9 с горизонтальным рычагом 10, имеюшим опорную про ушину 11, опирающ}тося на болт 12. С проушиной 11 соединен стержень 13 с инерционной массой 14. . -, Средняя часть тяги 8 (приблизительно на расстоянии одной трети длины от болта 12) соединена соединительным стержнем15 с.управляющиморганом 16 регулятора 17 давления В варианте , показанном на фиг. 3, инерционная масса 14 установлена на горизонтальной направляющей 18 и соединена штангой 19 со стержнем 13. При нагружении прицепа (фиг. 4) увеличивается нагрузка на серьгу 4, которая перемещается вокруг болта 2, а пружина 5 растягивается Одновременно стержень б поворачивается и от . тягивает тягу 7 вниз, тем самым поворачивается тяга 8 вокруг болта 9 и стержень 15 плавноповорачивает орган 16 пропорционально нагрузке , устанавливая регулятор 17 в необходимый режим ограншения тормозного давления. При торможении прицепа без загрузки (фиг. 5) стержень 13 поворачивается вокруг болта 12, поворачивая рычаг 10 и тягу 8, которая оттягивает стержень 15, поворачиватоидий : орган 16i регулятора 17. При торможении нагруженного прицепа регулятор 17 работает в зависимости от пере1:4 мещения элементов конструкции с учетом нагрузки и замедления. Формула и 3 о б р е т ен и я 1. Неподрессоренный одноосный прицеп, содержащий раму с оборудованными тормозами колесами ,и жестко связанный с рамой кронштейн с шарнирно присоединенным к нему двухплечим рычагом, одно плечо которого оборудовано сцепной серьгой, а другое подпружинено ойосительно кронштейна, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повышения безо- . пасности движения, он снабжен регулятором тормозного давления и инерционным датчиком замедления движения, причем инерционный датчик и подпружиненное плечо двухплечего рычага -KHneMaT iecKH связаны с управляющим элементом регулятора тормозного давления. 2. Прицеп по п. 1, о т/л ичаюшийся ем, что инерционньш датчик вьшолнен в виде инерционной массы, подвешенной на стержне, шарнирно закрепленном на кронштейне. 3. Прицеп по п. 1,отличающийся тем, что инерционный датчик вьшолнен в виде . инерционной массы, установленной с возможностью скольжения на направляющей и связанной со стержнем, шарнирно закрепленным на кронштейне. 4. Прицеп по пп. 2-3, отличающийс я тем, что кинематическая связь между регулятором тормозного давления, инерционным датчиком и плечом двуплечего рычага выпоЛнена в виде горизонтального рьгдага, один конец которого связан с упомянутым стержнем, а другой шарнирно соединен с горизонтальной тягой, шарпирпо связанной в свою очередь с вертикальной тягой, шарнирно соединенной с двуплечим рычагом, при зтом средняя часть горизонтальной тяги соединена с управляющим элементом регулятора тормоэного давления. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США ( 3534981, кл. 280-405,
СЗ
.J
15