Регулятор давления для гидравлическойтормозной системы автомобиля - SU852164A3

Код документа: SU852164A3

Чертежи

Описание

(54) РЕГХЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ Изобретение относится к тормЬзным системам автомобилей. Наиболее близким к предлагаемому является регулятор давления для гид равлической тормозной системы автомобиля , содержащий чувствительный элемент, восприниманиций Нагрузку на автомобиль, и корпус с входным и выходным каналами для подключения соответственйо к главному тормозном цилиндру и к рабочим тормозным драм, причем в корпусе выполнено сверление, сооеяценное с указанными каналами, в котором I размещен нормально открытый подпружннённый клапан для ограничения.величины тормоз ного давления С13 Однако известный регулятор оказы вается неэффективным при разгруженном автомобиле. Цель изобретения - понижение величийы тормозного давления при неза руженном автомобиле. Указанная цель достигается тем, что в корпусе выполнено дополнитель Ное сквозное ступенчатое сверление, в котором размещены два поршня разного диаметра, связанные между собо штоком, при этом указанными ПОЕШНЯми и стенками дополнительного сверления образована камера, сообщенная с выходным кангшом, выход дополнительного сверления со стороны поршня меньшего оборудован штуцером для подключения к главному тормозному цилиндру, а поршень большего диаметра связан посредством упругого элемента с чувствительным элементом, воспринимающим нагрузку на автомобиль. На фиг. 1 изобргикен первый вари- ант выполнения предлагае «ого регулятора давления; на фиг. 2 - зависимость изменения тормозного давления на задних колесах от торъюзного давления на передних колесах;,на фиг. 3 - второй вариант выполнения регулятора; на фиг. 4- зависимость, подобная фиг. 2, при использовании регулятора по фиг.З. Регулятор (фиг. 1) содержит корпус . 1 с входным каналом 2 и выходным каналом 3 для соединения магистрашью 4 с главным тормозным цилиндром 5 и рабочими тормозными цилиндрами 6. В ступенчатых сверлениях корпуса 1 установлены клгшан 7 для ограничения величины тормозного давления и порш-. невая группа 8. Клапан 7 содержит шток 9 с головкой 10, взаиьюдействукА ей с кольцевым

седлом 11. Клапан 7 предварительно нагружен пружиной 12 сжатия.

Группа 8 содержит шток 13, связанный с поршнем 14, находяпцимся под действием давления, передаваемого по магистрали 15 от цилиндра 5, и с поршнем 16. Поршень 14 имеет меньший диаметр, чем поршень 16. Камера 17 между поршнями 14 и 16 сообщена с каналом 3. Поршень 16 поджат в сторону поршня 14 пружиной 18 через толкатель 19. Усилие пружины 18 зависит от перемещения рычага 20, являющегося чувствительным элементом, воспринимаклдим нагрузку на автомобиль.

. На фиг. 2 кривые А и В показывают оптимальные зависимости соответственно при нагруженном и разгруженном автомобиле, линия С - зависимость при отсутствии ограничения и редуцирования давления в тормозах задних , колес, линии D и Е - зависимости для загруженного и разгруженного автомобиля при использовании регулятора , изображенного на фиг. 1.

При загрузке автомобиля рычаг 20 сжимает пружину 18, увеличивая усилие предварительного нагружения. Увеличение входного давления приводит к закрытию клапана 7 (в точке F линии D фиг. 2), а давление на выходе остается неизменным до тех пор, пока тормоз не отпускается. Дополнительное усилие на шток 13 имеет такую величину, что сумма сил, действуняцих на поршень 14 со стороны магистрали 15 и поршень 16, не вызывает перемещения штока 13..

При разгрузке автомобиля величина усилия, действующего на шток 13 со стороны рычага 20, уменьшается. После того, как клапан 7 закроется и произойдет дальнейшее увеличение входного давления, действующего на порянень 14, шток перемещается к рычагу 20, что приводит к увеличению объема камеры 17 и, таким образом, давление на выходе уменьшается по линии Е.

Регулятор, изображенный на фиг. в основном подобен регулятору.

изображенному на фиг. 1, и отличается только тем, что рычаг 20 взаимдействует с пружиной 12 через толкатель 21.

При этом точка, которая соответствует закрытию клапана 7, меняется в зависимости от загрузки автомобиля и, как следует из фиг. 4, клапан 7 закрывается в точке F при загруженном автомобиле и в точке F при разгруженном автомобиле.

Формула изобретения

Регулятор давления для гидравлической тормозной системы автомобиля содержащий чувствительный элемент, воспринимающий нагрузку на автомобиль , и корпус с входным и выходным каналами для подключения соответственно к главному тормозному цилиндру и к рабочим тормозным цилиндрам, причем в корпусе выполнено сверление

сообщенное с указанными каналами, в котором размещен нормально открытый подпружиненный клапан для ограничения величины тормозного давления, о т л и ч -а ю щ и и с я тем, что, с целью понижения величины тормозного давления при незагруженном автомобиле , в корпусе выполнено дополнительное сквозное ступенчатое сверление , в котором размещены два поршня разного диаметра, связанные между собой штоком, при этом указанными поршнями и стенками дополнительного сверления образована камера, сообщенная с выходным каналом, выход дополнительного сверления со стороны поршня меньшего диаметра оборудован штуцером для подключения к главному тормозному цилиндру, а поршень б9льшего диаметра связан посредством упругого элементас чувствительным элементом , воспринимающим нагрузку на автомобиль..

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка Японии 48-36869, кл. 54В 47, опублик. 1973.

15

п а 8 3

2. 1«

Реферат

Формула

t1

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60T8/1831 B60T8/185 B60T8/26

Публикация: 1981-07-30

Дата подачи заявки: 1975-06-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам