Код документа: SU577956A3
(54) ТОШОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к области автомобилестроения , в частности к гидравлическим тормозным системам автомобилей.
Известна тормозная система транспортного средства, содержащая колесные тормозные механизмы , связанные с источником давления жидкости , передний и задний клапаны с толкателями для регулирования давления в зависимости от нагрузки . Однако у транспортного средства, имекядего вфсшуказанные гидравлические тормозные системы, сущее твуют значительные измеиения в распределении веса (между передней и задней осями) как у полностью нагруженного транспортного средства, так и у ненагруженного . При этом выявляется определенная тенденция к угловым колебаниям в продольной нлоскости (продольное раскачивание) во время торможения, особенно в ненагруженном состоянии.
Цель изобретения - уменьщение влияния на тормозные характеристики,изменений в нагрузке на транспортное средство.
Для этого выход переднего клапана соединен с одним из колесных тормозов и с входом заднего клапана, выход которого соединен с другим колесным тормозом, при этом толкатеда обоих клапанов связаны общей механической подпру кинениой тяТ ° Птщщ
|| - U:0I
Sri WJ.T;.,-,
гой, соединенной одним концом с осью транспортного средства. „
Кроме того, общая механическая тяга тормозно системы соединена с задней осью транспортного средства , а выход переднего клапана соединен с колесными тормозами передней оси.
Толкатели клапанов связаны с общей механической тягой шарнирно при помощи рычагов с регулирующими пружинами, при этом соединение рычага передаего клапана с тягой вьшолнено со свободным Ходом.
Регулирующие пружины выполнены спиральными TopoioHHbiMH заодно с рычагами.
На чертеже показана предлагаемая тормозная система.
Предлагаемая система предназначена для обычного автомобиля с передними 1 и задаими 2 колесными тормозными механизмами, давление к которым прикладывается приводимым в действие педалью главным цилиндром 3, выход которюго соединен с входом 4 переднего клапана 5, регулиругоикго давление . Выход 6 зтого клапана соединен как с колесным тормозным механизмом 1, так и с входом 7 заднего клапана 8, е1у;шрующего давление, выход 9 которого соединен с тормозным механизмом 2.
Кахсдый из клапанов 5 и 8 является icjianaHow, ограю1твающим или уменьи аю1цим давление в зависимости от нагрузки, и имеет регулирующий элемент в виде iiopimiefi 10, 11, положение которых зависит от внешней нагрузки транспортного средства .
Чем больше нагрузка на транспортное средство, воспринимаемая порип ем, тем выше входное давление , необходимое для перекрытия клапана. Пр значе1ши давления ниже нерекрывающего кланан передает вхо;дное давление на выход, не уменьшая давления, Когда клапан перекрыт, любое дальнейшее повышение давлешш на входе либо передается н выход, при уменьшенной степени давления, либо остается постоянным на выходе, ecrai кланан является клапаном, огранишвающимдавление. Клананы имеют обычную конструкцию и не требуют подробного описания их внутреннего устройства и действия .
Основное регулирующее усилие прикладывается к каждому клапану с помощью регулирушгцих цруяшн 12 и 13, воздействующих pMiaraNBi 14 и 15 на поршни 10 и 11. Каждый из этих рычагов шарнирно связан тягой 16, соединенной с задней осью транспортного средства так, что она может смещаться BJiCBO под действием нружины 17,, работающей на растяжение, при тзеличенип нагрузки на заднюю ось. Рычаг 15 непосредственно соединен с механ -иеской тягой 16, так что усилие, прикладьшабмое к норил1Ю 11 второго клапана, изме яется с измене1тем шгрузки на за;днюю ось при перемещении тяги 16 на Bejuiiniuy полного хода,
Шарнирное соединение 18 рычага 14 (показано ria чертеже в виде пальца и прорези) не передает никакой нагрузки.
При минимальной нагрузке транспортного средстаа рабочее давление жидкости от главного цилиндра вначале передается клапаном 5 без изменения к тормозным механизмам 1 передней осп и к вхо,чу клапана 8, который, в свою очередь, передает на ;оэ давление на тормозные механизмы 2 задней оси- Когда в результате приложенного давления, превыишющего заданное минимальное значение, достигается перекрытие клапана 5, он закрывается и от1 осительно уменьшенное давление прикладывается к тормозным механизмам передней оси и клапану 8, который еще более уменьшает давление, передаваемое на тормозные механизмы 2 задней
оси (иреднолагается, что клапан 8 так же находится в состояшн перекрытия).
Любое увеллчение нагрузки транспорта вызывает перекрытие клапана 8, так что, например, при условиях частичной нагрузки давление торможения на передние и задние тормозные механизмы может быть ощшаковым.
При прибл11жении нагрузки транснорта к верхHeiviy пределу и при выбирании мертвого хода тяги 16 перекрытие клапана 5 достигается при большей вегаачине давления, что ириводит к максимальному тормозному давлению на тормозные механизмы .
В сщчае поломки тяги 16 на кланан 5 воздействует 17, оказьшающая усилие, соответствующее усилию, получаемому в условиях полной нагрузки, тогда как клапан 8 продолжает осуществлять свою функцию но уменьшению давления.
Формула и 3 о б р е т е I и я
1. Тормозная система транспортного средства, содержащая колесп1 1е тормозные механизмы, связанные с источником давления жидкости, передний и задний клапаны с толкателями для регулирования
давления в ззвисимости от нагрузки, отличающ а я с я тем, что, с делью уменьшения влияния на шрмозпьш характеристики, при изменении нагрузки на транспортное средство, выход переднего клапана соединен с одним из колеснь х тормозов и
с входом заднего клапана, выход которою соедиifflji с Д1)угим колесным тормозом, при ЭТОГУ толкатели обоих клапаиои связаны общей механической подпружиненной тягой, соединенной одним ко}П,ом с осью транспортного средства,
2. Тормозная система по п.1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что общая механическая тяга соединена с зацтк осью транспортного средства, а выход передпего клапапа соединен с колесными тормозами передней оси.
3, Тормозная система по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что толкатели клапанов связаны с общей механической тягой niapmipno при помопш рычагов, с регулируюгцими пружинаш, при этом соединение рычагае переднего клапана с тягой вьпголнено со
свободным ходом.
4. Тормоз} ая система по п,3, о т л и ч а ю ni а я с я тем, что регулирующие пружины выполнены спиральными торсионными заодно с рычага ш.