Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе автомобиля и прицепа - SU701526A3

Код документа: SU701526A3

Чертежи

Описание

нагрузке транспортного средства, при выходе из строя элементов механического привода регулятора. Это достигается тем, что регулятор снабжен установленным аксиаль но под уравновешивающим поршнем доп нительным поршнем, выполненным с элементом для силового замыкания с уравновешивающим поршнем, при этом в корпусе выполнен упор для ограничения перемещения дополнительного поршня, а демпферная камера образов корпусом, дополнительным и уравновешивающим поршнями. Кроме того, дополнительный порше может быть подпружинен относитель о корпуса. Благодаря выполнению регулятора согласно изобретению в случае полом в механическом приводе регулировочный рычаг при любой загрузке автомобиля занимает положение, которое соответствует положению регулирова среднего значения, т. е, положению половинной нагрузки . Благодаря этому устраняются критические условия эксплуатации, которые могут привести к блокированию колес, и обеспечивается достаточная эффек тивность торможения, что повышает надежность управления. На фиг. 1 схематически показан предложенный регулятор давления; на фиг. 2 - вариант выполнения дополнительного поршня регулятора. В верхней части корпуса 1 распо жен передаточный поршень 2 с мембраной 3, Ё котором во внутренней полости установлен перепускной кла пан 4, находящийся под действием пружины 5. На внутренней стенке поршня 2 выполнено седло 6, образующее с клапаном 4 впускной клапа а выпускной клапан образован верхним торцом 7 толкателя 8 и клапаном 4. Поршень 2 выполнен с нескол кими радиальными ребрами 9, торцов части а которых выполнены по огибающей одной части поверхности кру гового конуса. В корпусе 1 предусмотрен ряд радиальных ребер 10, расположенных между ребрами 9 без соприкосновени с ними. Торцовые части б, обращенные к мембране 3, выполнены по дру ге части поверхности .круговсэго. ко нуса, tia чертеже показана мебрана находящаяся в соприкосновении с ка дой торцовой частью б. Мембрана 3 закреплена внешней кромкой в корпусе 1, а внутренней кромкой - на поршне 2. Такую струк туру имеет устройство регулировани Рабочая поверхность 11 поршня 2 является постоянной, причем поршне 2 и корпусом образована камера 12, которая посредством соединения 13 подключена к магистрали тормозного рана автомобиля или клапана прицеа . Другой рабочей поверхностью являтся поверхность 14 мембраны .3, бразующая с корпусом камеру 15, оторая связана отверстием или азором (на чертеже не показано) патрубком 16, подключенным к ормозным цилиндрам колес. При зменении положения поршня 2 изменяется активная площадь поверхности 14, воспринимающая давление из камеры 1Ь. В центральной части 17 корпуса установлен полый толкатель 8. Верхний торец 7 образует с клапаном 4 выпускной клапан, при этом продувка осуществляется через полость 18, камеру 19 и атмосферный клапан 20. В нижней части толкатель 8 связан с шаровой цапфой 21 регулировочного рычага 22, который установлен в корпусе 1 с возможностью поворота под действием связанных с ним вала 23, рычага 24 и других непоказанных на чертеже элементах механического привода, соединенных с осью автомобиля . Соосно толкателю 8 в нижней части корпуса 1 расположен уравновешивающий поршень 25, верхний конец которого действует на цапфу 21 снизу, таким образом обеспечивается уравновешивание действующих сверху на шаровую цапфу 21 сил. Демпферная камера 26 через патрубок 27 и соединительную трубку 28 связана с камерой 12 через патрубок 29. Аксиально под уравновешивакадим поршнем 25 установлен дополнительный поршень 30, выполненный в виде стакана , поверхность 31 которого является элементом силового замыкания с уравновешивающим поршнем 25. В корпусе 1 выполнен упор 32, ограничивающий перемещение дополнительного поршня 30 и определяющий положение половинной нагрузки . Пружина 33 установлена между нижн-ей частью корпуса и поршнем 30 и действует в направлении регулирования. На фиг. 2 представлен другой вариант выполнения дополнительного поршня - поршня 34, перемещение которого обусловлено действием пружины 33, расположенной под доршнем 34. Взаимодействие поршней 34 и 25 происходит на поверхности 31, при этом перемещение ограничено упором 32.,В этом варианте для перемещения дополнительного поршня не используется давление сжатого воздуха. Если автомобиль незагружен, то рычаг 22 находится в нижнем положении . Это означает, что регулируемое давление, поступающее в тормозные . цилиндры, имеет минимальное значение .

Если автомобиль нагружается, то рычаг 22 поворачивается, обеспечивая увеличение тормозного давления по сравнению с минимальным значением . Горизонтальное положение рычага 22 соответствует половинной нагрузке, верхнее крайнее - полной нагрузке .

Поступающее от тормозного крана автомобиля или от тормозного клапан прицепа давление через соединение 13 создает в камере 12 силу, действующую на поршень 2. При перемещении поршня 2 клапан 4 взаимодействует с торцом 7, заставляя перемещаться толкатель 8 до упора нижней частью в шаровую шапфу 21. При дальнейшем перемещении открывается выпускной клапан, а воздух подается в тормозные цилиндры через патрубок 16 и одновременно в камеру 15 под мембраной 3.

По соединительной трубке 28 и через патрубок 27 при торможении наполняется камера 26 под поршнем 25, при этом цапфа 21 оказывается под действием усилия снизу.

Мембрана 3 перемещается вместе с поршнем 2, отходит от торцовой чати б и прилегает к торцовой части а. Эффективная поверхность мембраны , таким образом, увеличивается до тех пор, пока она не превысит поверхности 11, т. е. выравниваются усилия, действующие на поршень 2 сверху и через мембрану 3 снизу.

При этом поршень 2 перемещается в обратном направлении, впускной клапан закрывается, но полость 18 закрыта. Это означает, что давление в тормозных цилиндрах соответствует необходимому при данной нагрузке.

При оттормаживании поршень 2 движется вверх и под действием упругости мембраны 3 занимает верхнее положение, вьшускной клапан открывается и воздух выходит в атмосферу через атмосферный клапан 20.

При поломке какого-либо элемента Механического привода, связанйого с рычагом 24 или самого рычага, под действием веса связанной с валом 23 части регулировочный рычаг 22 поворачивается , занимая нижнее положени при этом толкатель 8 скользит вниз независимо от того, нагружен автомобиль или нет. Это означает, что при торможении, если не будет принято никаких мер, в тормозные цилиндры полностью груженого автомобиля поступает минимальное давление. Однко этого не происходит. При торможении наполняется камера 26 давление воздуха создает усилиена дополнительном поршне 30, который подхватывает поршень 25 и перемещается вверх до упора 32. Рычаг 22 занимает горизонтальное положение, а положение верхнего торца 7 определяет степень наполнения тормозных камер: таку же, как и для Поло-: винной нагрузки .

Предварительное напряжение пружины 33 обеспечивает по другому варианту изобретения дополнительное воздействие на поршень 30.

Положение Половинной нагрузки рычага 22 может быть достигнуто только

0 воздействием одной пружины 33 по фиг. 2. При этом взаимодействие между поршнями 25 и 34 осуществляется по поверхности 31, но упор 32 ограничивает перемещение поршней, а следо5 вательно, и ограничивается давление, в тормозных цилиндрах до .заданной величины Половинной нагрузки .

Формула изобретения

0

1.Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе, автомобиля и прицепа, содержащий передаточный поршень, размещенный в верх5 ней части корпуса регулятора, толкатель , размещенный в центральной

части корпуса, перепускной клапан, установленный в передаточном поршне с возможностью взаимодействия

0 с верхним торцом толкателя, урав новешивающий поршень, размещенный в нижней части корпуса с возможностью перемещения под действием давления в демпферной камере, и ре5 гулировочный рычаг с шаровой цапфой для взаимодействия с нижней частью толкателя и с уравновешивающим поршнем , причем регулировочный рычаг установлен в корпусе с возможностью поворота при изменении нагруз0 ки транспортного средства, отличающийся тем, что, с целью повыиения надежности управления обеспечения торможения с эффективностью, соответствующей половинной нагруз5 ке транспортного средства, при выходе из строя элементов механического привода регулятора, он снабжен установленным аксиально под уравноваиивающим поршнем дополнитель0 ным поршнем, выполненным с элементом для силового замыкания с уравновешивающимпоршнем , при этом в корпусе выполнен упор для ограничения перемещения дополнительного

5 поршня, а демпферная камера образована корпусом, дополнйтельньпи и уравновешивающим поршнями.

2.Регулятор по п. 1, о т л ичающийс я тем, что дополни0 тельный поршень подпружинен относительно корпуса-.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3645585, кл. 303/22, 1972,

5

(Puz. 1

фиг. 2

Реферат

Формула

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60T8/1825

Публикация: 1979-11-30

Дата подачи заявки: 1977-05-20

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам