Реле-преобразователь давления для средств транспорта - SU437265A3

Код документа: SU437265A3

Чертежи

Описание

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции реле давления тормозной системы подвижного состава .

Известны реле-нреобразователи давления для средств транспорта, смонтированные в корпусе между распределителем и тормозным цилиндром и содержащие рабочую камеру с рабочим поршнем, нагруженным давлением воздуха от распределителя и взаимодействующим с редукционным средством, снабженным толкающим органом, клапаном двойного действия и реактивным поршнем, причем рабочий и реактивный поршни механически связаны с толкающим органом.

Цель изобретения - получение больших отношений между давлением управления и выходным давлением.

Достигается это тем, что реле-преобразователь снабжено корректируюшим поршнем, установленным на штоке реактивного поршня . При этом между ними образована полость , сообщенная с рабочей камерой.

Корректирующий поршень может быть выполнен с выступом, несущим кольцеобразный элемент, взаимодействующий посредством кольцевого упора с подпружиненным кольцом L-образного сечения.

На фиг. 1 представлено предлагаемое релепреобразователь; на фиг. 2 - корректирующий поршень.

Реле-преобразователь содержит корпус 1, сообщепный трубопроводами 2-5 соответственно с распределителем, всномогательным резервуаром, атмосферой и тормозным цилиндром 6.

В корпусе 1 расположен рабочий поршень 7, воздействующий посредством штока 8 на

рычаг с плечами 9 и 10, сочлененными на поворотной оси 11. Па плечо 9 опирается конец штока 12, на котором смонтированы реактивный 13 и корректирующий 14 поршни. Другой конец штока 12 является гнездом 15 для

выпускного клапана 16 клапана двойного действия. Шток 17 несет впускной клапан .18, гнездо 19 которого образует в редукторе 20 полости 21 и 22. Пад реактивным поршнем 13 расположена реакционная камера 23, а

между реактивным 13 и корректируюшим 14 поршнями - промежуточная камера 24. Реакционная камера 23 дроссельным отверстием 25 и каналом 26 сообщена с полостью 22 и тормозным цилиндром 6, а промежуточная камера 24 каналом 27 и отверстием 28- с распределителем. Камера 29 соединяется трубопроводом 30 с атмосферой и отверстием 31 с полостью 32 штока 12. Мембрана 33 рабочего поршня 7, подпружиненного пружиной

34, разделяет объем на камеру 35, сообщенную с отверстием 28 и с трубопроводом 2, и камеру 36, сообщенную трубопроводом 37 с атмосферой. Поворотная ось 11 удерживается кареткой 38, несущей поршень 39, подвергающийся усилию, пропорциональному нагрузке транспортного средства и передающемуся в камеру 40 посредством канала 41. Каретка размещена в атмосферной полости 42 и подпружинена пружиной 43. Корректирующий поршепь 14 выполнен с 10 выступом 44, несущим кольцеобразный элемент 45, взаимодействующий посредством кольцевого упора 46 с подпружиненным пружиной 47 кольцом 48 L-образного сечения. При отсутствии давления в трубопроводе 2 is тормозной цилиндр 6 сообщен с атмосферой посредством полости 32, камеры 29 и трубопровода 30. Если давление в трубопроводе 2 повышается распределителем, то оно повышается в промежуточной камере 24 и камере 20 35. Рабочий поршень 7 перемещается вниз и передает усилие от штока 8 к штоку 12 посредством плеч 10 и 9. Давление промежуточной камеры 24 воздействует па поршни 13 и 14, однако усилие от штока 8, преобразован- 25 ное плечами 9 и 10 рычага, больше противодействующего усилия штока 12 (от давления в промежуточной камере 24), поэтому шток 17 поднимается и клапан 18 открывается, сообщая тормозной цилиндр со вспомогатель- 30 ным резервуаром, находящимся под давлением жидкости. Давление жидкости в полости 22 и тормозном цилиндре повышается до тех пор, пока давление в камере 23, воздействующее на . реактивный поршень 13, не 35 уравновесит давление на рабочий поршень 7. В этом случае клапан 18 становится в положение перекрыши. Увеличение давления управления производит новое открывание клапана 18. Уменьшение давления управления 40 приводит к поднятию клапана 16, и тормозной цилиндр 6 сообщается с атмосферой каналом 26, полостью 32, отверстием 31 штока 12 и трубопроводом 30 до тех пор пока усилие , оказываемое тормозным давлением на 45 реактивный поршень 13, не будет снова уравновешено усилием, оказываемым на рабочий поршепь 7. Работа реле в зависимости от нагрузки определяется весовым давлением камеры 40, 50 а следовательно, и положением каретки 38, изменяющей соотношение плеч 9 и 10 рычага. Поэтому в случае максимального давления в камере 40, соответствующего максимальной 5 загрузке транспортного средства, каретка 38 смещена вправо (по чертежу) и соотношение плеч 9 и 10 позволит получить максимальное давление в тормозном цилиндре. В случае минимального давления в камере 40 каретка 38 под усилием пружины 43 отталкивается влево и соотношение плеч 9 и 10 уменьшается , что соответствует получению давления в тормозном цилиндре, соответствующего порожпему транспортному средству, Работа реле, представленного на фиг. 2, отличается действием корректирующего поршня . Когда передняя часть кольцеобразного элемента 45 опирается на выступ 44 поршня 14, активное сечение поршня 14 увеличивается до его максимального значения. Такое положение обеспечивается повышенным давлением в промежуточной камере 24. Если же камеры 35 и 24 питаются небольшим давлением управления, то активное сечение корректирующего поршня 14 уменьшается за счет подъема кольцеобразного элемента. В остальном действие реле-преобразователя, изображенного на фиг. 2, аналогично реле на фиг. 1. Предмет изобретения 1. Реле-преобразователь давления для средств транспорта, монтируемое в корпусе между распределителем и тормозным цилиндром и содержащее рабочую камеру с рабочим поршнем, нагруженным давлением воздуха от распределителя и взаимодействующим с редукционным средством, снабженным толкающим органом, клапаном двойного действия и реактивным поршнем, причем рабочий и реактивный поршни механически связаны с толкающим органом, отличающееся тем, что, с целью получения больших отношений между давлением управления и выходным давлением, оно снабжено корректирующим поршнем, установленным на штоке реактивного поршня, при этом между ними образована полость, сообщенная с рабочей камерой . 2. Реле-преобразователь по п. 1, отличающееся тем, что корректирующий поршень выполнен с выступом, несущим кольцеобразный элемент, взаимодействующий посредством кольцевого упора с подпружиненным кольцом L-образного сечения, установленным в корпусе под упомянутым поршнем.

J7Фкг 2

Реферат

Формула

Авторы

Заявители

СПК: B60T8/1818

Публикация: 1974-07-25

Дата подачи заявки: 1972-01-06

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам