Противоблокировочная тормозная система транспортного средства - SU564793A3

Код документа: SU564793A3

Чертежи

Описание

(54)

ПГОТИВОБЛОКИЮВОЧН АЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Реферат

Формула

Изобретение относится к противоблокиров очным тормозным системам транспортных средств.
Известно 15 отквоблокировочное устройство tyM тормозной системы транспортного средства, содержащее включенные последовательно датчик угловой скорости, дифференциатор, пороговые элементы и электромагнитные клапаны для управления величиной тфмозного давлеш я 1}.
Недостатком известного устройства является низкая эффективность торможення, обусловленная неучетом колебаний значения коэффициента сцеплеиия колеса с дорогой.
Известна также противоблокировочная тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной цилиндр, снабженный впускным и выпускиым электромагнитными клапанами, датчик угловой скорости колеса транспортного средства, дифференциатор, вход которого соединен с выходом датчика угловой скорости, логические элементы И, выход одного из которых соединен через усилитель мощности с впускным клапаискм, а выход другого - через усилитель мощности с выпускным клапаном, генератор импульсов, выход которого соединен с одними из входов логических элементов И 2.
Такая система неудобна тем, что ока не обеспечивает такое скольжение колес, при котором достигается максимальное сцепление между колеввм и дсфожным полотном.
Цель данного изобретения - повыщение эффективности торможения.
Поставленная цель достигается тем, что противоблокировочиая тормозная система транспсфтногс федства снабжена детектором нарастания замедле НИЛ, логическим элементом Импликация, расщирителем , блоком сброса .и инвертором, при этом выход инвертора соединен с другим входом второго элемента И, а вход - с другим входом первого злемента И и с выходом элемента Импликация, инверсный вход которого через расщнрнтель соединен с выходом втфого элемента И и входом блока сброса, выход которого соединен с одним из входов детектора нарастания замедления, другой вход которого соединен с выходом дифференциатора, а выход - с щ)ямым входом элемента Импликация .
На фиг. 1 представлена блок-схема противоблоК1ФОВОЧНСЙ тормозной системы; на фиг. 2 - временная диаграмма его работы.
В состав системы входит тормозной цилиндр 1, снабженный впускным 2 и выпускным 3 электромагнитными клапанами, соединенными через усилитель 4, 5 мощности с логическими элементами И 6 и 7. Одни входы этих элементов соединены с выходом , генератфа 8, другой вход логического элемента И 6 - с выходом инвертора 9, вход которого соединен с другим входом логического элемента И 7 и с выходом логического элемента Импликация 10. Инверсный вход этого элемента через расширитель 11 соединен со входами усилителя 4 и блока 12 сброса, а прямой вход - с выходом детектфа,13 нарастания замедления, один из входов которого соединен с блоком 12 сброса, а другой - через дифференциатор 14 соединен с датчиком 15 сигнала угловой скорости колеса 16. Устройство работает следующим образом. Импульсы 17 от генератора 8 проходят через элемент И 6, усилитель 4 мощности, преобразуются в серию импульсов 18 и открывают впускной клапан 2, вызывая рост тормозного давления (кривая 19). В интервалах между импульсами тормозное давление сохраняется постоянным. До тех пор, пока величина скольжения колеса не превысит значе1шя, при котором коэффициент сцепления колеса с дорогой имеет максимальную величину (левее максимумов), рост тормозного давления будет вызывать рост замедле1шя (кривая 20), а при постоянном тормозном давлении замедле1ше будет падать, поскольку увеличение проскальзывания колеса относительно дороги будет сопровождаться ростом коэффициента сцеплершя колеса с дорогой, а следовательно, и увеличением момента силы трения между колесом и дорогой, приводящего к раскручиванию колеса.
Когда величина тормозного давления возрастает настолько, что с ростом скольжения коэффициент сцепления колеса с дорогой начнет падать, в паузе между импульсами замедление (кривая 21) будет нарастать, что будет зафиксировано детектором 13 нарастания замедлершя, на выходе которого сигнал 22 примет значение логической единицы, в результате чего по истечении времени, определяемого задержкой, вносимой расширителем 11, на выхо:де элемента Импликация 10 появится сигнал 23, в соответствии с которым очередной импульс 24 от генератора 8 пройдет через элемент И 7 и откроет выпускной клапан 3. Тормозное давление будет падать до тех пор, пока не 1ичнет падать замедление, что приведет к пропаданию сигналов на выходах
детектора 13 нарастания замедления, логического элемента Импликация 10 и элемента И 7 и появлению сигнала на выходе элемента И 6, по которому блок 12 сброса формирует импульс 25 для приведения детектора 13 нарастания замедления в исходное положе1ше.
Падение замедления означает переход в область значения скольжения левее максимумов кривых. Далее весь процесс циклически повторяется, в ре (0 зультате чего значение скольже1шя автоматически поддерживается близким к величине, соответствующей максимальному значению коэффициента сцепления колеса с дорогой, что обеспечивает эффективность торможения, близкую к максимальной.
Формула изобретения
Противоблокировочная тормозная система
20 транспортного средства, содержащая тормозной цилиндр , снабженный впускным и выпускным электромагнитными клапанами, датчик угловой скорости колеса транспортного средства, дифференциатор, вход которого соединен с выходом датчика угловой скорости, логические элементы И, выход одного из которых соединен через усилитель мощности с впускным клапаном, а выход другого - через усилитель мощности с выпускным клапаном, и генератор импульсов, выход кото0 рого соединен с одним из входов логических элементов И, отличающаяся тем, что, с целью повыщения эффективности торможения, она снабжена детектором нарастания замедления, логическим элементом Импликация, расширителем, блоком сброса и
S инвертором, при этом выход инвертора соединен с другим входом второго элемента И, а вход - с другим входом первого элемента И и с выходом элемента Импликация, инверсный вход которого через расширитель соединен с выходом второго
0 элемента И и входом блока сброса, выход которого соединен с одним из входов детектора нарастания замедления, другой вход которого соединен с выходом дифференциатора, а выход - с прямым входом элемента Импликация.
5Источники информации, принятые во внимание
при экспертизе;
1.Патент СССР №360753, кл.ВбОТ 8/08, 10.10.69.
2.Патент Фрашщи №2035175, кл.ВбОТ 8/00, 18.01.70.
L.I

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60T8/17633

Публикация: 1977-07-05

Дата подачи заявки: 1972-09-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам