Противоблокировочное устройство для тормозной системы транспортного средства - SU689607A3

Код документа: SU689607A3

Чертежи

Описание

одному из входов элементов ИЛИ 1-3, а также к отрицательным входам элементов И 4 и 5 (фиг. 1). AV подводится неносредственно к другому входу элемента ИЛИ 1 и входу элемента И 6, а также к другому отрицательному входу элемента И 5. Сигнал понадает непосредственно на другой вход элемента ИЛИ 2, а также на другие отрицательные входы элементов И 5 и 6. Сигнал +&2 подводится к другому отрицательному входу элементов И 5 и 6, а также к отрицательному входу одного из подключенных к выходу элемента ИЛИ 1 элемента И 7. Вырабатываемый элементом ИЛИ 2 сигнал подводится к элементу задержки 8, выходной сигнал которого попадает на вход элементов И 9 и 4, а также на один отрицательный вход элемента И 6.

Вырабатываемый элементом И 4 выходной сигнал подводится к второму отрицательному входу элемента И 9 и к реле времени 10, выходной сигнал которого подводится к генератору импульсов 11 через элемент задержки 12. Вырабатываемые импульсные сигналы передаются па второй вход элемента И 5. Выходной сигнал элемента И 6 подводится к второму входу элемента ИЛИ 3, выходной сигнал которого управляет выпускным магнитным клапаном 13.

Каждый выходной сигнал элементов И 5 и 9 подводится к входам элемента ИЛИ I. Вырабатываемый им сигиал попадает па второй вход элемеита И 7, выходной сигнал которого управляет впускным магнитным клапаном 14.

Элементы ИЛИ 2, элементы И 4, 6, 9 и элемент задержки 8 входят в состав блока управления.

В начале торможения (фиг. 2) возиикаст сигнал Ь, если замедление колеса превышает определепиую предельную величину. Еслн скорость колеса превышает предел скорости , появляется сигнал ДК который перекрывается сигналом -Ь. Сигиал -b возбуждает через элементы ИЛИ 1 и И 7 внускной магнитный клапан 14, который в возбужденном состоянии закрыт и блокирует связь между тормозным цилиидром колеса и источииком давления, и через элемент ИЛИ 3 возбуждает выпускной магнитный клапан 13, который в возбужденном состоянии открыт и образует связь тормозным цилиндром колеса и источником давления . Давление в тормозном цилиндре создается до тех пор, пока замедление колеса не превышает предельное значение и сигнал -Ь не падает. Выпускной клапан 13 отпускается и закрывается.

Впускной клапан 14 остается .возбужденным и поэтому закрытым, так как на нсмо действует сигнал AV через элементы ИЛИ 1 и И 7. Впускной и выпускной клапаны закрыты и давление удерживается постоянным . В этот момент колесо ускоряет свое

движение. Если ускореиие колеса превышает опроделеиную нредельиую величину, возникает перекрывающий сигнал AV сигнал -rbi, который через элемент ИЛИ 2, элемент задержки 8, элемент И 9, элементы ИЛИ 1 и И 7 держит впускной магнитный клапан 14 в возбужденном состоянии после спада снгнала ДУ нрн превышенпи нредельHoii скорости колеса.

Если ускорение колеса превышает нредел ускорения, сигнал -)-6i падает. Элемент задержки 8 держит выходной сигнал достаточное для процесса регулировки время, так как на соотв-етствуюш,ем отрицательном входе элемента И 4 не нмеется сигнала 4-Ьь элемент И 4 подает сигнал на элемент И 9 и запирает его. Выработанный сигнал возбуждает также реле времеии 10. До истечения определенного этим реле короткого времеии задержки оба магнитных клапана остаются невозбуждениыми и давление торможения быстро нарастает.

По истечеиии времени задержки элемент реле времеии подает выходной сигнал на элемент задержки 12, который определяет время импульса впускного магнитного клапана .

Вырабатываемые генератором импульсов 11 сигналы подаются через элементы И 5,

г 1 И 7 на впускной магнитный клапан 14. В этой импульсной фазе давление торможения нарастает в среднем так, что кривая скорости VK колеса может подходить по представляющей оптимальное иснользование силы торможения теоретической кривой скорости. При появлеиии следующего сигнала Ь начинается новый цикл регулирования. Имеющееся при каждом цикле регулирования постоянное значение, определяемое установленным на ностоянную величину реле времени 10, время задержки опреде-ляет зависящую от имеющегося давления торможения величину давления Др.

В нижних значениях давления величина Др меньше, так как прогрессивная кривая давления проходит здесь более полого. В верхних значениях давления величина Др больше, так как ирогрессивпая, четко определеипая кривая давления проходит здесь круче, так что изменяющийся с давлением гистерезис торможения преодолевается постояпно в одно и тоже время.

Па фиг. 3 показан вариант вынолнеиия реле времеии 10, которое управляется пневматическим иереключателем 15, нагружаемым давлением тормозного цилиндра, и состоит из двух элементов И 16, 17 с подключаемым к ним элементам задержки 18 и 19 переднего фронта управляющего сигнала и элемеита И 20 с подключаемым к нему элементом задержки 21 заднего фронта управляющего сигнала.

Если возиикающий на соответствующем отрицательном входе сигнал +bi падает

при превышении предельного значения ускорения колеса, элемент И 4 вырабатывает сигнал. Этот сигнал полается на входы элементов И 16 и 17, а также на вход элемента И 20. отрицательный вход которого не имеет сигнала, так как предполагается, что переключатель 15 пои имеющемся низком давлении торможения откоыт.

Выходяиии из элемента И 20 сигнал возбуждает элемент задержки 21, выходной сигнал котопого запирает эле-ент И 17 и поступает на второй вход элемента И 16. с рыхолп котопого сигнал поступает на элемент задепжктт 18 с копотким временем задержки относительно элемента, задержки 21. По истечении времени задержки появ.тяется rswYOTHOH сигнал, который через эл мепт ИЛИ 22 воздействует, как выше описано , тга элемент задержки 12.

Если сила ппепматического выключатсля превышает возиикаюптую при падентч | игнала . силу торможения, элементы И 20 и 17 запираются. Слтгна.гг с выхода э.гтемента И 4 воздействует через эдеметт И 17 на элемент задержки 19 с удлиненным временем задержки, в течение КОТОРОГО вырабатывается давление, ппеодолеваютнее ттаибольиптй гистерезис торможения .

Вг тможно расиоложентте нескольких, ттмеЮИ1ИХ различное давление запинания переклю ателей , которые моглТ обеспечттвять болое, чем два различных значения времени пдержки.

На фиг. 4 показан другой вариант выполнения реле времени 10. Оп предусматривает схему, иереклю аемлю п зависи тосттт от длительностт сиги ал а -Ь тт состояпхую из ДВУХ элементов И 23. 24 с подключепт1ыми к ним элементами задепжки 25 и 26 иереднего сЬроита упрявляюше о сигнала, а также элемента ИЛИ 27.

Сигнал -h подается Срез комбииированиый элемент задержки 28 к реле времени . Комбинированттый элемент задержки 28 состоит на своей иервой ступсии из замедляюией иередиттй Лропт стгиала части и на второй ступени пз замедляютцей залний фронт сигнала части. Отсюда видно, что определяютиий спад давления торможеиия сигнал -Ь подается только начиная с определенной длины на реле времени 10.

Если длительность сигнала -b лежит ниже времени задерл ки первой ступен элемента задержки 28. то через элемент И 23 подается короткое время задержки срабатывания для повторного роста тормозного давления. Если длительность сигнала -b лежтт вынте впемени задержки первой ступентт комбинироваиного элемента задержки 28, то через элемент И 24 потвт.ится более длительное время задержки спабатываиия для повтопного тормозного давления.

Если в старых автомобилях - пезлльтате износа иопыитается гистерези- торттожения. задержка сттгнала -b являс ся одппм ттз следствий, так как при повьтитепии гтстере .зттса торможентш необхотимо более высокое значение давления при росте и палении тормозно о давления л.тя ппеодотеичя гистерезиса торможения. для быстро-о создания давления при превьпнситп определенной длительности сигнала -b быть изменено.

Формула изобретения

1.Противоблокировочное cтpo icтno для тормозной системы транспортио о средства, содержап1ее датчикгт уловых ускореттий и замедления колеся и датчттк ра согласования УГЛОВОЙ скорос и колеса с э алонным сигналом, соединенные с блока УПпяяления , включаюнтего в себя элемет1ты И. ИЛИ и за.держки и соедииенттого выхоттями с входамгт выходных эле чеитов И и ИЛИ. соединениых внходалпт гоотрс- ственно с ВЫПУСКНЫМ и впускным магни- мыми кдапана ., тт генеоатоп .ьсов. включситп тй выходо уп авленпя и входом выходтюго ИЛИ. о- личатоИ е е с я тем. что. с пелью иозыитечт я rhфектттрлтост1Т тор ожетт тя, оно снпбжетто реле времени, включеттнт-тм последот1ательпо по вхолттую иеиь геиепатопа илтп мьеов.

2.Ппотттвоблокировочттое лттрот стпо по п. 1. о т.т тт ч а ю HI е е с я тем. что реле времетпт содержттт э.тементы задержкт перелнего и заднего фронтов уиравляютиего сигнала .

Источттики тптформацтпт. ирттттятые во внттмагпе при экспертизе 1. Патент Франии1т М; 2134013. В ВОТ 8/00. 01.12.72 (прототип).

Т

Г,1iVr

Реферат

Формула

J3 IL
Г5

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: B60T8/17613

Публикация: 1979-09-30

Дата подачи заявки: 1974-02-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам