Формула
1. Способ управления работой тормозной системы (1), прежде всего тормозной системы автомобиля, имеющей по меньшей мере один гидравлический контур (9, 10) с предусмотренными в нем гидронасосом (19) и по меньшей мере двумя колесными тормозными механизмами (3, 4; 5, 6), каждый из которых снабжен по меньшей мере одним управляемым впускным клапаном (20, 21), при этом для оказания автоматического тормозного воздействия создают гидронасосом (19) давление в гидравлическом контуре (9, 10) и открывают впускной клапан (20, 21) первого из колесных тормозных механизмов (3, 4; 5, 6), а впускной клапан (20, 21) второго колесного тормозного механизма (4, 3; 6, 5) в том же гидравлическом контуре (9, 10) закрывают и контролируют при этом тормозную систему (1) на намерение водителя произвести торможение, отличающийся тем, что для выявления намерения водителя произвести торможение регистрируют первое поведение по меньшей мере одного колеса, к которому относится один из колесных тормозных механизмов (3, 4; 5, 6), при этом при регистрации неожиданного поведения колеса прерывают оказание тормозного воздействия и регистрируют второе поведение этого колеса и сравнивают с его первым поведением и в зависимости от результата сравнения выявляют намерение водителя произвести торможение.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в том случае, когда при сравнении устанавливают, что второе поведение колеса по меньшей мере в основном соответствует его первому поведению, в зависимости от зарегистрированного второго поведения колеса согласуют модуляцию тормозного давления и продолжают ее.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в том случае, когда при сравнении устанавливают, что второе поведение колеса отлично от его первого поведения, продолжают без изменений оказывать тормозное воздействие.
4. Способ по п. 2, отличающийся тем, что в том случае, когда при сравнении устанавливают, что второе поведение колеса отлично от его первого поведения, продолжают без изменений оказывать тормозное воздействие.
5. Способ по одному из пп. 1-4, отличающийся тем, что оказание тормозного воздействия прерывают, прежде всего кратковременно прерывают, только в том случае, когда это допускает фактическая дорожная ситуация без ущерба для безопасности движения.
6. Тормозная система (1) для автомобиля, имеющая по меньшей мере один гидравлический контур (9, 10) с предусмотренными в нем гидронасосом (19) и по меньшей мере двумя колесными тормозными механизмами (3, 4; 5, 6), каждый из которых снабжен по меньшей мере одним управляемым впускным клапаном (20, 21), и средства для выявления намерения водителя произвести торможение, отличающаяся тем, что она выполнена без датчиков давления, а указанные средства имеют блок управления, осуществляющий способ по одному из пп. 1-5.