Код документа: SU1032996A3
Изобретение относится к aBfoMo6Mn строению и может быть использовано в управляющих устройствах тормозных систем автомобилей , снабженных анти бпокировочными устройствами, где информация о необходимости регулирования поступает с диагонально расположенных колес. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является УСТРОЙСТВО Фоомиоования сигнала обше опорной скорости для противоблокиррвомной тормозной системы автомобиля , содержащее датчики угловой скоро ти диагонально расположенных ведомого и ведущего колес, подключенные к- формирователям сигналов опорных ск ростей соответствующих колес через фо| мирователи сигналов текущих скоростей L 13Однако при использовании известного устройства величина опорной скорости может быть завышена, что от ( Рицательно сказывается на надежности системы в целом. Цель изобретения - повышение надежности всей противоблокировочной тормозной системы в целом. Указанная цель достигается тем, что устройство формирования сигнала общей опорной скорости, содержащее датчики угловой скорости диаметрально расположенных ведомого и веду щего калес, подключенные к формирова телям сигналов опорных скоростей соответствующих колес через формирователи сигналов текущих скоростей, снабжено схемой выбора максимального значения опорной скорости, к входам которой подключены формирователи сигналов опорных скоростей колес, пе реключателем, установленным в цепи , связывающей датчик угловой скорости ведущего колеса с указанной схемой, и блоком памяти, выход которого подключен в цепь управления переключателем , пусковой вход соединен со схе лируемого торможения, а воав)атный вход - со схемой, сигнализирующей об окончании регулирования. На чертеже изображена блок-схема устройства формирования сигнала общей опорной скорости противоблокиройочной тормозной системы автомобиля . Устройство содержит датчик 1 угловой скорости правого переднего (ве 1 домого) колеса, датчик 2 угловой скорости левого заднего (ведущего) колеса, подключенные соответственно через формирователи 3 vt k сигналов текущих скоростей к формирователям 5и 6 сигналов опорных скоростей колес , выходы которых подключены.к схеме 7 выбора максимального значения опорной скорости.Между формирователя .ми и 6 установлен переключатель 8, цепь управления которым подключена к выходу блока 9 памяти, пусковой вход 10 которого соединен со схемой, сигнализирующей о начале регулируемого торможения, а возвратный вход lied схемой, сигнализирующей об окончайии регулирования (не показаны). Дат чи ки 1 и 2 подают, переменное напряжение , частота которого пропор-. циональна скорости колес. Эта частот та преобразуется в формирователях 3 и 4 в постоянное напряжение, высота которого пропорциональна скорости колес. В формирователях 5 и 6это постоянное, напряжение сглаживается . Таким образом формирователи 5 и 6 подают сглаженные выходные сигналы к схеме 7, выбирающей максимальное значение и формирующей си гнал общей опо0ной скорости. В контуре заднего колеса переключатель 8 приводится в дей.ствие от выходных сигналов блока 9. Последний запускается посредством сигналов, формируемых при вступлении в регулируемое торможение . Эти сигналы могут быть,например , получены при включении впускного клапана модулятора ведомого колеса или от пневматического выключателя , или от световой сигнализации торможения. Благодаря пуску блока 9 В1 лючается переключатель 8, и схема 7 может выбирать максимум из обеих опорных скоростей переднего и заднего колес для получения общей опорной скорости автомобиля . Возврат блока 9 в исходное положение происходит после окончания процесса регулирования, для чего используется , например, сигнал при включении выпускного клапана или при отпускании пневматического выключателя , или при спадании сигналу ускорения. Вследствие возврата блока 9 переключатель 8 выключается . Предлагаемое устройство обеспечивает то, что во время езды без торможения не образуется сигнал опорной скорости заднего колеса, 10329964 благодаря че1 предотвращается завышение общей опорной скорости и повышается надежность системы в це .лом.