Формула
1. Способ определения утечки в пневматическом контуре тормозов прицепа, включающий:
обеспечение контроллера, основного клапана, первого датчика, второго датчика, клапана контроля утечки, имеющего электромагнит, источника рабочей среды пневмосистемы, первого тормозного выхода и второго тормозного выхода;
подачу первого давления во впуск основного клапана, при этом первым давлением является гидравлическое давление;
вывод второго давления из выпуска основного клапана, при этом вторым давлением является пневматическое давление;
определение первого давления посредством первого датчика и второго давления посредством второго датчика;
передачу определенного первого давления и второго давления в контроллер;
сравнение разницы между первым давлением и вторым давлением с пороговым значением; и
определение утечки в пневматическом контуре тормозов прицепа, если разница удовлетворяет пороговому значению.
2. Способ по п. 1, дополнительно включающий возбуждение контроллером электромагнита клапана определения утечки, если разница удовлетворяет пороговому значению.
3. Способ по п. 1, дополнительно включающий приведение клапана определения утечки в закрытое положение, если разница удовлетворяет пороговому значению.
4. Способ по п. 1, дополнительно включающий подачу находящейся под давлением рабочей среды из источника рабочей среды пневмосистемы в клапан контроля утечки.
5. Способ по п. 1, дополнительно включающий подачу третьего давления во второй впуск основного клапана из источника рабочей среды пневмосистемы, при этом третьим давлением является пневматическое давление.
6. Способ по п. 1, дополнительно включающий определение разницы сначала посредством умножения первого давления на коэффициент, а затем вычитания из него второго давления.
7. Способ по п. 1, дополнительно включающий обесточивание электромагнита, если разница не соответствует пороговому значению.
8. Способ по п. 7, дополнительно включающий пневматическое соединение источника рабочей среды пневмосистемы с первым и вторым тормозными выпусками, если обесточивается клапан определения утечки.
9. Способ по п. 1, дополнительно включающий блокирование пневматической рабочей среды из первого и второго тормозных выпусков, когда разница удовлетворяет пороговому значению.
10. Способ по п. 1, дополнительно включающий отпускание стояночного тормоза прицепа, если разница удовлетворяет пороговому значению.
11. Способ по п. 1, дополнительно включающий выключение стояночного тормоза прицепа, если разница не соответствует пороговому значению.
12. Способ по п. 1, дополнительно включающий последовательное пневматическое соединение клапана определения утечки и основного клапана, когда разница не соответствует пороговому значению.
13. Способ по п. 1, дополнительно включающий:
пневматическое соединение источника рабочей среды пневмосистемы с первым тормозным выходом посредством клапана определения утечки; и
пневматическое соединение источника рабочей среды пневмосистемы со вторым тормозным выходом посредством клапана определения утечки и основного клапана.
14. Способ по п. 1, дополнительно включающий прекращение определенной утечки между основным клапаном и вторым тормозным выходом за счет возбуждения электромагнита клапана определения утечки.
15. Тормозная система прицепа, содержащая:
находящийся под давлением источник рабочей среды пневмосистемы и гидравлической жидкости;
основной клапан, содержащий впуск и выпуск, при этом впуск гидравлически соединен с находящимся под давлением источником гидравлической жидкости;
электромагнитный клапан управления, содержащий впуск, пневматически соединенный с находящимся под давлением источником рабочей среды пневмосистемы, при этом электромагнитный клапан управления выполнен с возможностью регулирования между состоянием под напряжением и обесточенным состоянием;
тормозной выход, соединенный по текучей среде с выпуском основного клапана;
первый датчик и второй датчик, соединенные по текучей среде с основным клапаном, при этом первый датчик выполнен с возможностью определения первого давления во впуске основного клапана, а второй датчик выполнен с возможностью определения второго давления в выпуске основного клапана;
при этом электромагнитный клапан выполнен с возможностью регулирования в состояние под напряжением, когда разница между первым давлением и вторым давлением соответствует пороговому значению.
16. Тормозная система по п. 15, в которой в обесточенном состоянии находящийся под давлением источник соединен по текучей среде с основным клапаном и тормозным выходом, а в состоянии под напряжением электромагнитный клапан управления гидравлически или пневматически отсоединяет находящийся под давлением источник от основного клапана и тормозного выхода.
17. Тормозная система по п. 15, дополнительно содержащая второй тормозной выход, соединенный по текучей среде с электромагнитным клапаном управления в обесточенном состоянии.
18. Тормозная система по п. 17, дополнительно содержащая стояночный тормоз, пневматически регулируемый вторым тормозным выходом между выключенным положением и включенным положением, при этом в обесточенном состоянии стояночный тормоз находится в выключенном положении, а в состоянии под напряжением стояночный тормоз находится во включенном положении.
19. Тормозная система по п. 15, дополнительно содержащая контроллер, находящийся в электрическом сообщении с первым датчиком, со вторым датчиком и электромагнитом, при этом контроллер хранит пороговое значение и коэффициент, причем коэффициент является функцией основного клапана;
при этом контроллер определяет разницу посредством умножения первого давления на коэффициент, а затем вычитания из него второго давления;
при этом контроллер сравнивает разницу с пороговым значением, и посылает электрический сигнал на электромагнит для регулирования электромагнитного клапана между состояниями под напряжением и обесточенным.
20. Пневматическая тормозная система прицепа, буксируемого рабочей машиной, содержащая:
находящийся под давлением источник, обеспечивающий рабочую среду пневмосистемы;
трубопровод управления, обеспечивающий гидравлическую жидкость;
основной клапан, содержащий первый впуск, второй впуск и выпуск, при этом первый впуск соединен по текучей среде с трубопроводом управления;
электромагнитный клапан управления, содержащий впуск и выпуск, при этом впуск электромагнитного клапана управления соединен по текучей среде с источником находящейся под давлением рабочей среды, а выпуск соединен со вторым впуском основного клапана;
первый управляющий трубопровод, соединенный по текучей среде с выпуском основного клапана;
второй управляющий трубопровод, соединенный по текучей среде с выпуском электромагнитного клапана управления;
при этом электромагнитный клапан управления выполнен с возможностью регулирования между состоянием под напряжением и обесточенным состоянием;
при этом в обесточенном состоянии находящийся под давлением источник соединен по текучей среде со вторым впуском основного клапана и вторым управляющим трубопроводом, а в состоянии под напряжением электромагнитный клапан управления гидравлически или пневматически отсоединяет находящийся под давлением источник от второго впуска основного клапана и второго управляющего трубопровода.