Формула
1. Тормозное устройство для рабочей машины, содержащее средство подачи (61) давления, тормозной контур (12, 12'), по меньшей мере один тормоз (110a-b, 111a-b, 112a-b), приводимый в действие через тормозной контур (12, 12'), вручную управляемый тормозной клапан (60), посредством которого тормозной контур (12, 12') приводится в действие, блок (20) управления и, по меньшей мере один клапан (70, 71, 90, 91) управления, который является управляемым посредством блока (20) управления, и посредством которого тормозной контур (12, 12') является приводимым в действие, отличающееся тем, что суммарный тормозной момент, оказываемый по меньшей мере одним тормозом (110a-b, 111a-b, 112a-b), является регулируемым посредством соответствующего управления или регулирования по меньшей мере одного клапана (70, 71, 90, 91) управления в зависимости по меньшей мере от двух входных сигналов, определяемых посредством блока (20) управления, при этом первый сигнал относится к текущему состоянию ручного приведения в действие тормозного клапана (60), а второй входной сигнал – к текущему состоянию движения рабочей машины.
2. Тормозное устройство по п. 1, отличающееся тем, что предусмотрено средство (10) приведения в действие, предпочтительно педаль (10) тормоза, которое соединено с тормозным клапаном (60), при этом тормозной клапан (60) является управляемым посредством ручного приведения в действие средства (10) приведения в действие, и при этом первый входной сигнал относится к текущему положению средства (10) приведения в действие, в частности, к текущему углу педали (10) тормоза, а упомянутое текущее положение предпочтительно может определяться посредством датчика.
3. Тормозное устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что текущее состояние движения рабочей машины относится к весу, нагрузке, скорости, углу поворота рулевого колеса, углу сочленения и/или состоянию переключения дифференциалов с ограниченной пробуксовкой рабочей машины и/или состоянию поверхности и/или подъему поверхности и предпочтительно может определяться посредством датчика (30, 31, 32, 33).
4. Тормозное устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что посредством настройки суммарного тормозного момента замедление при торможении рабочей машины может быть задано в значение, которое не зависит от текущего состояния привода и которое предпочтительно зависит от первого входного сигнала.
5. Тормозное устройство по п. 2 или 4, отличающееся тем, что, чтобы задавать замедление при торможении характеристика суммарного тормозного момента относительно положения средства (10) приведения в действие может быть изменена посредством блока (20) управления, в частности, посредством наложения характеристики по меньшей мере одного клапана (70, 71, 90, 91) управления, задаваемой посредством блока (20) управления, на характеристику тормозного клапана (60).
6. Тормозное устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что содержит по меньшей мере два тормозных контура (12, 12'), каждый из которых имеет по меньшей мере один тормоз (110a-b, 111a-b, 112a-b), при этом каждый тормозной контур (12, 12') содержит по меньшей мере один клапан (70, 71, 90, 91) управления, управляемый посредством блока (20) управления, и при этом клапаны (70, 71, 90, 91) управления различных тормозных контуров (12, 12') могут предпочтительно управляться или регулироваться независимо друг от друга, и при этом тормозной клапан (60) предпочтительно выполнен в виде двухконтурный тормозной клапан (60).
7. Тормозное устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что оно содержит замедлитель (50), который может управляться или регулироваться посредством блока (20) управления, и/или тормоз двигателя, который может управляться или регулироваться посредством блока (20) управления, который способствует суммарному тормозному моменту, и который может предпочтительно управляться или регулироваться посредством блока (20) управления в зависимости от текущего состояния ручного приведения в действие тормозного клапана (60) и/или от текущего состояния движения.
8. Тормозное устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что тормозной клапан (60) и по меньшей мере один клапан (70, 71) управления соединены параллельно и соединены с тормозным контуром (12, 12') по меньшей мере через один челночный клапан (80, 81).
9. Тормозное устройство по одному из предшествующих пунктов, отличающееся тем, что по меньшей мере один клапан (90, 91) управления соединен последовательно ниже по потоку от тормозного клапана (60).
10. Рабочая машина, содержащая тормозное устройство по одному из предшествующих пунктов.