Код документа: RU2682138C1
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сбрасывания в полете с малых высот с целью доставки грузов в труднодоступные места.
Известен контейнер для десантирования грузов с малых высот (Способ десантирования грузов с малых высот полета самолета над площадкой их приземления: патент №2616459, Российская Федерация, заявка № RU 2016118750, заявл. 16.05.2016, опубл. 17.04.2017), включающий каркас, основную часть и парашют.
Недостатком данного технического решения является невозможность доставки грузов в труднодоступные места, например, закрытые деревьями, что обусловлено наличием парашюта.
Известен контейнер, выполненный с возможностью размещения в нем груза и являющийся частью системы транспортировки и сброса грузов транспортного летательного аппарата (Система транспортировки и сброса грузов транспортного летательного аппарата: патент №2513079, Российская Федерация, заявка № RU 2012129894; заявл. 13.12.2010; опубл. 20.04.2014). Контейнер выполнен с возможностью вмещения по меньшей мере одного груза, снабжен элементом крепления к выталкивающему устройству, а также расположен в грузовом отсеке летательного аппарата. При этом контейнер может содержать несколько отсеков для транспортировки нескольких грузов.
Недостатком данного технического решения является низкая сохранность сбрасываемого груза. Это обусловлено отсутствием возможности снижения ударных нагрузок и остановки контейнера при его приземлении.
Известен пакет для беспарашютной доставки с воздуха (Твердый материал пакета для беспарашютной доставки с воздуха и способ его изготовления: патент №104309905, Китайская Народная Республика, заявка № CN 20141544754, заявл. 15.10.2014, опубл. 24.08.2016). Пакет для беспарашютной доставки с воздуха представляет с собой основную часть, выполненную из оксфордской ткани, и внешнюю защитную оболочку, выполненную из полимерного материала (а именно, из полиэтилена низкой плотности).
Недостатком данного технического решения является относительно низкая сохранность сбрасываемого груза из-за недостаточного для сохранности груза снижения ударных нагрузок, обусловленного отсутствием специальных конструктивных элементов, а также невозможности остановки и фиксации контейнера, обусловленных отсутствием соответствующего приспособления.
Известен контейнер для беспарашютного десантирования при низкоуровневой воздушной доставке (Контейнер для беспарашютного десантирования при низкоуровневой воздушной доставке: патент №3061248, Соединенные Штаты Америки, заявка № US 19600013971, заявл. 09.03.1960, опубл. 30.10.1962). Контейнер, выполненный с возможностью вмещения по меньшей мере одного груза, снабженный элементами крепления к выталкивающему устройству летательного аппарата, содержит цилиндрическую основную часть, круглую крышку, днище и фланец на верхней крышке. Причем крышка и фланец выполнены из жесткого полимерного материала, например, из полиэтилена низкой плотности.
Недостатком данного технического решения является относительно низкая сохранность сбрасываемого груза из-за недостаточного для сохранности груза снижения ударных нагрузок, обусловленного отсутствием специальных конструктивных элементо, а также невозможности остановки и фиксации контейнера, обусловленных отсутствием соответствующего приспособления.
Технической проблемой является необходимость разработки контейнера для беспарашютного десантирования с малых высот, пригодного для скрытной и точной доставки различных грузов в труднодоступные места, а также для многоразового использования.
Технический результат заключается в повышении сохранности сбрасываемого груза.
Технический результат достигается тем, что контейнер для беспарашютного десантирования, выполненный с возможностью вмещения по меньшей мере одного груза, снабженный элементами крепления к выталкивающему устройству летательного аппарата, согласно изобретению выполнен из пластичного полимерного материала и содержит наружный каркас и прикрепленную к нему основную часть, состоящую из двух блоков, плотно состыкованных друг с другом; в одном из блоков со стороны состыковки с другим блоком выполнена как минимум одна ячейка для размещения груза, при этом в обоих блоках выполнены выемки; кроме того контейнер содержит приспособление для выброса сетки, расположенное на наружной стороне одного из блоков основной части.
Выполнение контейнера из наружного каркаса и основной части, состоящей из двух блоков, плотно состыкованных друг с другом, позволяет снизить основные ударные нагрузки при приземлении контейнера, что положительно влияет на сохранность груза при десантировании. При этом блоки основной части, прикрепленной к каркасу, плотно состыкованы друг с другом, что позволяет конструкции сохранять целостность при десантировании и, соответственно, положительно влияет на сохранность груза. Кроме того, основная часть может быть разобрана путем снятия одного из блоков с целью получения доступа к ячейке, предназначенной для размещения груза. Обеспечение повышения сохранности груза возможно при выполнении конструкции из пластичного полимерного материала. Наиболее предпочтительным материалом для более эффективного снижения ударных нагрузок является пенополипропилен.
Для повышения сохранности груза в блоках основной части выполнены выемки, которые дополнительно снижают ударные нагрузки, а также снижают аэродинамические характеристики контейнера. В наиболее предпочтительном варианте реализации изобретения в обоих блоках основной части выполнены по меньшей мере шесть выемок со стороны состыковки с другим блоком и по меньшей мере шестнадцать выемок с противоположной стороны.
Установка на одном из блоков основной части контейнера приспособления для выброса сетки позволяет быстро предотвратить лишнее перемещение контейнера после приземления, что также положительно влияет на сохранность сбрасываемого груза. При этом наиболее эффективным и надежным вариантом приспособления для выброса сетки является устройство, содержащее баллон, наполненный углекислым газом, держатель баллона, электродвигатель, аккумулятор, акселерометр и ударник для пробития баллона, а также груз, соединенный с сеткой.
Контейнер может быть снабжен двумя приспособлениями для выброса сетки, расположенными на разных блоках основной части, что позволяет остановить контейнер после приземления даже в случае несрабатывания одного из указанных приспособлений.
Изобретение поясняется фигурами, где на фиг. 1 изображен контейнер, общий вид; на фиг. 2 изображен контейнер в разобранном виде, показан каркас и блок с ячейкой для размещения груза и блок отдельно; на фиг. 3 изображен контейнер, вид сверху; на фиг. 4 изображено приспособление для выброса сетки, общий вид.
Контейнер состоит из наружного каркаса 1 и прикрепленной (посредством сочленения паз-гребень) к нему основной части 2, выполненной из двух блоков, плотно состыкованных друг с другом. Один из блоков основной части 2 со стороны стыковки с другим блоком основной части 2 содержит как минимум одну ячейку 3 для размещения груза. Конфигурация ячейки 3 в части габаритных размеров соответствует конфигурации перевозимого груза.
Каркас 1 и основная часть 2 выполнены из пластичного полимерного материала, предпочтительно, пенопропилена. Основная часть 2 прикреплена к каркасу 1 с помощью сочленения, а именно соединения паз-гребень. Основная часть 2 содержит два блока, каждый из которых выполнен в форме параллелепипеда. При этом блоки основной части 2 плотно состыкованы друг с другом и ячейка 3 для размещения груза полностью закрыта. Каркас 1 выполняет роль основной несущей детали, к которой крепятся блоки основной части 2, а также роль элемента крепления к выталкивающему устройству летательного аппарата. На наружной поверхности каждого из блоков основной части 2 выполнены выемки 4 прямоугольной формы. При этом в каждом из блоков основной части 2 со стороны их стыковки выполнены выемки 5 прямоугольной формы, не соприкасающиеся с ячейкой 3 для размещения груза.
На наружной поверхности одного из блоков основной части 2 расположено приспособление 6 для выброса сетки, закрепленное на основной части 2 с помощью сочленения или какой-либо другой сборочной операции. В предпочтительном варианте осуществления изобретения контейнер снабжен двумя приспособлениями 6 для выброса сетки, расположенными снаружи на обоих блоках основной части 2, обращенными в противоположных направлениях.
Приспособление 6 для выброса сетки включает корпус 7. Внутри корпуса 7 приспособления 6 для выброса сетки расположен баллон (не показан на чертеже), наполненный углекислым газом, пружина 8, держатель 9 баллона, электродвигатель 10, вал 11, тросик 12, ударник 13, груз 14 и сетку (не показана на чертеже). Кроме того, внутри корпуса 7 приспособления 6 для выброса сетки расположен аккумулятор, акселерометр и блок управления (не показаны на чертеже). При этом аккумулятор, акселерометр и блок управления связаны с электродвигателем 10. Электродвигатель 10 сопряжен с валом 11, который в свою очередь соединен с тросиком 12. Тросик 12 связан с держателем 9 баллона. Баллон установлен на пружине 8 и удерживается держателем 9 баллона. Ударник 13 расположен в корпусе 7 приспособления 6 для выброса сетки за держателем 9 баллона, а груз 14, соединенный с сеткой, расположен за ударником 13.
Устройство работает следующим образом.
Контейнер для беспарашютного десантирования сбрасывают путем приведения в действие выталкивающего устройства летательного аппарата. При ударе о землю каркас 1, блоки основной части 2 и выемки 4,5 снижают основные ударные нагрузки, срабатывает акселерометр и блок управления подает ток на электродвигатель 10, который проворачивает вал 11, за счет чего выдергивается тросик 12 и баллон освобождается от держателя баллона 9. После этого пружина 8 толкает баллон на ударник 13, который пробивает баллон, в результате чего высвобождается углекислый газ и образуется избыточное давление, выталкивающее груз 14 из корпуса 7 приспособления 6 для выброса сетки, который тянет за собой сетку. Затем сетка цепляется за какой-либо предмет рельефа (например, за кусты или деревья) и контейнер останавливается и фиксируется, после чего снимают один из блоков основной части 2 контейнера и изымают доставленный груз из ячейки 3 для размещения груза.
Заявляемое изобретение поясняется примерами.
Пример 1
Был изготовлен образец заявляемого устройства с габаритными размерами 720×720×750 мм из пенополипропилена плотностью 20 г/дм3, в который был загружен хрупкий груз. Данный образец был десантирован с летательного аппарата с высоты 100 м. При ударе о землю сработало приспособление для выброса сетки и образец был успешно зафиксирован. При визуальном осмотре образца не было выявлено значительных деформаций каркаса и основной части контейнера. Хрупкий груз остался без повреждений.
Пример 2
Был изготовлен образец заявляемого устройства с габаритными размерами 1500×750×750 мм из пенополипропилена плотностью 20 г/дм3, в который был загружен хрупкий груз. Данный образец был десантирован с летательного аппарата с высоты 115 м. При ударе о землю сработало приспособление для выброса сетки и образец был успешно зафиксирован. При визуальном осмотре образца не было выявлено значительных деформаций каркаса и основной части контейнера. Хрупкий груз остался без повреждений.
Пример 3
Был изготовлен образец заявляемого устройства с габаритными размерами 720×720×750 мм из пенополипропилена плотностью 20 г/дм3, в который был загружен хрупкий груз. Данный образец был десантирован с летательного аппарата с высоты 130 м. При ударе о землю сработало приспособление для выброса сетки и образец был успешно зафиксирован. При визуальном осмотре образца были выявлены значительные деформации каркаса и основной части контейнера. При этом хрупкий груз остался без повреждений.
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для сбрасывания в полете с малых высот в труднодоступные места. Контейнер для беспарашютного десантирования выполнен с возможностью вмещения груза и снабжен элементами крепления к выталкивающему устройству летательного аппарата. Контейнер изготовлен из пластичного полимерного материала, содержит наружный каркас и прикрепленную к нему основную часть, состоящую из двух блоков, плотно состыкованных друг с другом. В одном из блоков со стороны состыковки с другим блоком выполнена ячейка, предназначенная для размещения груза. В обоих блоках с наружных сторон выполнены выемки. Контейнер содержит приспособление для выброса сетки, расположенное на одном из блоков основной части. Изобретение направлено на повышение сохранности сбрасываемого груза. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.