Подиум вращающийся ультратонкий - RU188441U1

Код документа: RU188441U1

Описание

Устройство относится к области машиностроения и предназначено для поворота платформы (стола), на которой установлены автомобили или другие предметы с рекламно-демонстрационной целью или для фотографирования, а также для поворота автомобилей в тесных местах, например, на парковочных подъемниках.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в упрощении, удешевлении, удобстве, эффективности, надежности и долговечности подиума вращающегося.

Достижение указанного результата обеспечивается тем, что подиум изготавливают в виде двухслойной конструкции, состоящей из 2 слоев листового металла в виде попарно перекрывающихся усеченных секторов, образующих два широких кольца, расположенных одно над другим, между которыми находится плоский сепаратор с шариками. В центре конструкции расположен такой же плоский и тонкий, как и сам подиум, тихоходный бесколлекторный электродвигатель.

Известно [1] устройство для поворота платформы (груза), содержащее закрепленные на основании корпус и привод, выполненный в виде двух гидроцилиндров, шарнирно соединенных концами штоков с платформой, а корпусами - шарнирно с основанием, гидроцилиндры расположены под углом относительно друг друга, а концы штоков соединены с платформой посредством общей оси, каждый гидроцилиндр снабжен взаимодействующим с платформой посредством датчика механизмом переключения направления подачи рабочей жидкости в гидроцилиндр.

Недостатком этого устройства является его ограниченные функциональные возможности, т. е. оно обеспечивает поворот платформы (груза) на ограниченный угол - не более одного оборота и имеет громоздкий и дорогостоящий привод.

Известны [2] вращающиеся подиумы, представляющие собой объемную металлическую конструкцию из прокатного профиля с центральным подшипником и периферийными роликами, катящимися по металлическим рельсам. Приводной двигатель-редуктор располагается либо под балками подиума, либо сбоку от подиума, если не позволяет пространство.

К недостаткам данной системы можно отнести трудоемкость изготовления конструкции, дороговизну, большую высоту и, как следствие, необходимость изготовления пандуса для заезда автомобиля, либо приямка, точнее ямы, в которую следует опускать всю конструкцию, чтобы выровнять ее с полом.

Известны [3] вращающиеся подиумы, представляющие собой металлическую конструкцию из листового проката с центральным подшипником и сепаратором между листами. Сепаратор представляет собой большое количество пластмассовых роликов, надетых на радиально расположенные оси из металлических трубок или прутков, скрепленных тангенциально расположенными металлическими полосами. Приводной двигатель-редуктор располагается сбоку от подиума и приводит его во вращение при помощи ролика, катящегося по боковой поверхности подиума, либо по нижней поверхности верхнего листа, либо при помощи пары шестерня - штифт.

Данная конструкция имеет ряд недостатков. Во-первых, такой сепаратор сложен и дорог в изготовлении. Во-вторых, подиум имеет конструктивный предел по толщине. Так, например, в настоящее время толщина такого подиума составляет 35 мм, что, безусловно, является хорошим результатом, но это, похоже, предел. Созданный нами подиум в настоящее время имеет толщину 18 мм, и это не предел. И главное, их приводной мотор-редуктор имеет большую высоту и вынужден возвышаться над уровнем подиума, мешая окружающим. Либо его приходится прятать в приямок, что далеко не всегда возможно.

Наиболее близким аналогом к предлагаемой полезной модели является последняя конструкция, которая взята за прототип.

Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в упрощении, удешевлении, удобстве, эффективности, надежности и долговечности подиума вращающегося.

Достижение указанного результата обеспечивается тем, что подиум изготавливают в виде слоеной конструкции, состоящей из 2 слоев листового металла в виде попарно перекрывающихся усеченных секторов, образующих два широких кольца, расположенных одно над другим, между которыми находится плоский сепаратор с шариками. В центре конструкции расположен такой же плоский и тонкий, как и сам подиум тихоходный бесколлекторный электродвигатель.

Перекрывающиеся и свинченные между собой по стыкам стальные листы образуют достаточно жесткую конструкцию. А плоский сепаратор так часто начинен шариками, что позволяет подиуму легко вращать автомобили весом в несколько тонн. И чем на больший вес рассчитан подиум, и чем мельче берутся шарики, тем больше должно быть шариков в сепараторе, чтобы обеспечить допустимое давление шариков на листы металла. Сепаратор представляет собой листовой пластик толщиной немного меньше диаметра шарика, имеющий минимальный коэффициент трения со сталью, со множеством просверленных отверстий, в которые вставлены шарики. Вместо листа пластика можно взять два тонких перфорированных металлических листа, между которыми вставляются шарики, и листы скрепляются между собой. Диаметры отверстий перфолистов немного меньше диаметров шариков.

Снабжение устройства бесколлекторным двигателем, не имеющим редуктора, обеспечивает его практически неограниченный рабочий ресурс.

И то, что двигатель вписывается в габарит подиума, является большим удобством.

Сборка и установка готовой конструкции занимает менее одного часа времени двумя монтажниками.

Наличие в конструкции шариков, в отличие от роликов, позволяет сделать подиум значительно тоньше, что позволяет автомобилю заезжать на подиум без пандуса. Изготовление шарикового сепаратора также значительно дешевле (менее трудоемко) роликового сепаратора. Также в конструкции отсутствуют дорогостоящие сварочные работы, что заметно удешевляет ее. Использование устройства осуществляется следующим образом. На выровненную поверхность пола при помощи дюбелей крепится нижняя круглая крышка двигателя с осью вращения. После этого по кругу вплотную к крышке и между собой прикладываются самые нижние стальные листы в виде усеченных секторов. Их усеченная дуга совпадает с дугой окружности крышки двигателя. Нижняя плоская крышка двигателя имеет вблизи своей периферии концентричное выступающее кольцо, необходимое для упора в него второго слоя стальных листов, листов сепаратора и третьего слоя листов. Следующим шагом укладывается на нижние листы с перехлестом стыков второй слой стальных листов в виде усеченных секторов. Они имеют чуть большую длину, чем нижние и нахлестываются также на нижнюю крышку двигателя до упора с выступающим кольцом крышки. После чего все скрепляется винтами впотай по всем стыкам и к нижним листам, и к нижней крышке двигателя. Затем на эту сборку накладываются листы сепаратора, повторяющие по форме и размерам стальные листы второго слоя, до упора в выступающее кольцо нижней крышки двигателя и скрепляются между собой. После чего аналогично укладывается третий слой стальных листов, равных по форме и размерам листам второго слоя. Выступающее кольцо нижней крышки двигателя имеет высоту, чуть ниже верха третьего слоя стальных листов. Затем подключается электродвигатель и закрывается верхней крышкой с ответным подшипником посередине для оси нижней крышки. После этого укладывается последний четвертый слой стальных листов аналогично листам второго слоя. Листы четвертого слоя и верхняя крышка двигателя привинчиваются к листам третьего слоя. Блок управления двигателем вынесен в отдельный шкаф и снабжен переносным пультом. Подиум имеет электротормоз и вращается в обе стороны с регулируемой скоростью.

Конструкция готова к эксплуатации. Включается электротормоз, автомобиль въезжает на подиум, и включается вращение в нужную сторону.

Используемые источники информации:

1. Патент РФ 2104918.

2. Сайт reklamnoe-zerkalo.ru.

3. Сайт easyturn.co.uk.

Реферат

Устройство относится к области машиностроения и предназначена для поворота платформы (стола), на которой установлены автомобили или другие предметы с рекламно-демонстрационной целью или для фотографирования, а также для поворота автомобилей в тесных местах, например, на парковочных подъемниках.Технический результат предлагаемой полезной модели заключается в упрощении, удешевлении, удобстве, эффективности, надежности и долговечности подиума вращающегося.Достижение указанного результата обеспечивается тем, что подиум изготавливают в виде двухслойной конструкции, состоящей из 2 слоев листового металла, в виде попарно перекрывающихся усеченных секторов, образующих два широких кольца, расположенных одно над другим, между которыми находится плоский сепаратор с шариками. В центре конструкции расположен такой же плоский и тонкий, как и сам подиум, тихоходный бесколлекторный электродвигатель.Блок управления двигателем вынесен в отдельный шкаф и снабжен переносным пультом. Подиум имеет электротормоз и вращается в обе стороны с регулируемой скоростью.

Формула

Подиум вращающийся ультратонкий, изготовленный в виде двухслойной металлической конструкции, между слоями которой находится плоский сепаратор, отличающийся тем, что сепаратор выполнен из листового материала с вкрапленными в него стальными шариками, а приводной электродвигатель расположен в центре конструкции и практически не выходит за ее габариты по толщине.

Авторы

Патентообладатели

СПК: A47F5/02 B60S13/02

МПК: A47F5/02

Публикация: 2019-04-12

Дата подачи заявки: 2017-12-19

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам