Код документа: RU203713U1
Полезная модель относится к области транспортного оборудования и может быть использована для заезда и крепления колесной и гусеничной техники на фитинговые железнодорожные платформы, необорудованные деревянными полами, для дальнейшей их транспортировки по железной дороге.
Из уровня техники известны: опорный щит для крепления колесной техники на железнодорожной фитинговой платформе [1] и фитинговая полрешетка [2].
Существенным недостатком опорного щита [1] является необходимость дооборудования кузова фитинговой платформы болтовыми соединениями для крепления металлической рамки щита к боковой и хребтовой балкам платформы.
Недостатками пола-решетки [2], связанными с использованием металла для ее изготовления, являются:
1. Значительный вес пола-решетки, что затрудняет ее переноску и монтаж силами погрузо-выгрузочных команд;
2. Невозможность применения наиболее распространенных способов крепления колесной и гусеничной техники на нее [3, 4, 5], вследствие отсутствия деревянного настила для забивания гвоздей, скоб или вдавливания ножей УМК.
Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей применения фитинговых полов-решеток для размещения и крепления колесной и гусеничной техники на фитинговых железнодорожных платформах, не оборудованных деревянными полами.
Техническая задача решается за счет того, что фитинговая пол-решетка, состоящая из сборной конструкции двух прямоугольных металлических каркасов, внутреннее пространство которых заполнено металлическими направляющими, жестко соединенными между собой под прямым углом, образующими ячейки каркаса пола-решетки, имеет отверстия под фитинги, в которые вставляются фитинги железнодорожных платформ и петли для сборки фитинговой пола-решетки, отличается тем, что имеет внутри прямоугольный вырез для сварного закрепления рамки из металлического уголка, внутрь которого настилаются деревянные доски для крепления крепежных приспособлений, например деревянных брусков, или универсальных многооборотных креплений.
Сущность полезной модели поясняется чертежами, на которых изображено:
На фиг. 1 фитинговая пол-решетка с деревянным настилом (вид сверху): поз. 1 - конструкция фитинговой пола-решетки с деревянным настилом; поз. 2 - отверстия под фитинговые крепления; поз. 3 - петли для сборки фитинговой пола-решетки; поз. 4 - ячейки каркаса пола-решетки; поз. 5 - рамка из металлических уголков; поз. 6 - деревянные доски.
На фиг. 2 фитинговая пол-решетка с деревянным настилом, установленная на железнодорожную фитинговую платформу (сверху, сбоку): поз. 1 - конструкция фитинговой пол-решетки с деревянным настилом; поз. 2 - отверстия под фитинговые крепления; поз. 3 - петли для сборки фитинговой пол-решетки; поз. 4 - ячейки каркаса пол-решетки; поз. 5 - рамка из металлических уголков; поз. 6 - деревянные доски; поз. 7- фитинг платформы; поз. 8 - рама платформы.
Техническим результатом применения фитинговых полов-решеток с деревянным настилом является возможность более быстрого их монтажа на железнодорожной фитинговой платформе за счет использования отверстий, в которые вставляются фитинги. Это сокращает процесс монтажа по сравнению с прототипом - опорным щитом на 45-60 мин на один вагон. Кроме того, деревянный настил полов-решеток с деревянным настилом облегчает их вес на 25-30 кг по сравнению с полностью металлическими полами-решетками, что обеспечивает их безопасную переноску и монтаж силами погрузо-выгрузочных команд. Также техническим результатом, в отличие от металлического пола-решетки, является возможность крепления колесной и гусеничной техники на фитинговых железнодорожных платформах, необорудованных деревянными полами, наиболее распространенными приспособлениями: деревянными брусками с гвоздями или скобами, или универсальными многооборотными креплениями УМК-ЛК и УМК-ТК.
Источники информации
1. Патент РФ на полезную модель, №127019, 2013 г.
2. Патент РФ на полезную модель, №177237, 2017 г.
3. Технические условия размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. ЦМ-943. М.: Юртранс, 2003. - Глава 7 и 8.
4. Официальный веб сайт завода «Кубаньжелдормаш» [Электронный pecypc]/адрес:(https://zdm.ru/products/universalnie-mnogooborotnye-krepleniya-dlya-transportirovki/. Дата обращения 24.03.2020 г.).
5. Местные технические условия размещения и крепления колесной техники с применением универсальных многооборотных креплений. Распоряжение ОАО РЖД от 23.10.2012 г. №2130 р.
Фитинговая пол-решетка с деревянным настилом предназначена для заезда и крепления колесной и гусеничной техники на фитинговые железнодорожные платформы, необорудованные деревянными полами, для дальнейшей их транспортировки по железной дороге.Технической задачей полезной модели является расширение функциональных возможностей применения фитинговых полов-решеток для размещения и крепления колесной и гусеничной техники на фитинговых железнодорожных платформах, не оборудованных деревянными полами.Техническим результатом применения фитинговых полов-решеток с деревянным настилом является возможность более быстрого их монтажа на железнодорожной фитинговой платформе за счет использования отверстий, в которые вставляются фитинги. Это сокращает процесс монтажа по сравнению с прототипом - опорным щитом на 45-60 мин на один вагон. Кроме того, деревянный настил полов-решеток с деревянным настилом облегчает их вес на 25-30 кг по сравнению с полностью металлическими полами-решетками, что обеспечивает их безопасную переноску и монтаж силами погрузо-выгрузочных команд. Также техническим результатом, в отличие от металлического пола-решетки, является возможность крепления колесной и гусеничной техники на фитинговых железнодорожных платформах, не оборудованных деревянными полами, наиболее распространенными приспособлениями: деревянными брусками с гвоздями или скобами, или универсальными многооборотными креплениями УМК-Ж и УМК-ТК.