Код документа: RU2621526C2
Область техники
Изобретение относится к машине для мытья колес, которая в общем предназначена для автоматического мытья и сушки колес транспортных средств.
Уровень техники
Давно известны машины для мытья колес транспортных средств и их сушки после цикла мытья.
Обычно известная машина для мытья колес состоит из коробчатой рамы, имеющей внизу возвратный бак, и моечной камеры, определенной выше, для приема колеса для мытья в вертикальном положении.
Дно моечной камеры сообщается с расположенным ниже возвратным баком.
В моечной камере, рядом с ее дном и выше возвратного бака установлены два поперечных, параллельных и горизонтальных опорных валка, причем один из таких валков поддерживается с возможностью вращения как приводной валок и другой поддерживается как холостой валок и причем упомянутые валки предназначены для обеспечения опоры для колеса для мытья, которое располагают так, чтобы его центральная ось была в сущности параллельна этим двум валкам.
После того как оператор включит блок двигателя, который соединен с приводным валком, последний приводит колесо для мытья во вращение путем сцепления и протектором шины и заставляет его вращаться, в сущности, вокруг своей центральной оси.
Распылительные сопла установлены на специальных опорных фланцах на каждой стороне, т.е. рядом с боковыми стенками, которые ограничивают моечную камеру, причем упомянутые сопла используются для распыления моющих жидкостей, подаваемых под давлением, и приспособлены для ориентации в направлении колеса.
В дополнение к этим распылительным соплам также предусмотрены подающие сопла для подачи воздуха под давлением или другой текучей среды под давлением для сушки колес, которые также приспособлены для ориентации в направлении колес под заданными углами падения на две боковых поверхности колеса.
В моечной камере, рядом с ее боковыми стенками также предусмотрены удерживающие валки, причем упомянутые валки установлены как холостые, с осями вращения, в сущности перпендикулярными оси колеса, и их наружные поверхности позволяют удерживать колесо в сущности в вертикальном положении, когда оно вращается во время этапов мытья и сушки, и предотвращать его наклон и удары о стенки моечной камеры, особенно в начале или конце вращения, т.е. когда оно имеет плохой баланс из-за пониженного полярного момента вокруг оси вращения.
Моечная камера имеет форму, в сущности, параллелепипеда и закрыта по периметру на ее сторонах и наверху.
Для доступа и установки или удаления колес предусмотрена передняя дверь.
На дне, как сказано выше, моечная камера имеет отверстия для сообщения с расположенным ниже баком, в который собирается моющая жидкость, стекающая с колеса, а также остатки грязи, удаленные и его поверхностей.
Рама машины для мытья колес также имеет дополнение или дополнительную часть, которая обычно расположена на боковой стороне возвратного бака и моечной камеры, в такой дополнительной части расположены все устройства, которые взаимодействуют для работы и защиты машины.
Во время мойки вода под давлением и очищающая смесь, хранящаяся в резервуаре, специально установленном для этого на раме и соединенном трубами с распылительными соплами, распыляется под действием насоса на две лицевых поверхности колеса, расположенного в вертикальном положении в моечной камере, с протектором шины на двух поперечных опорных валках.
При распылении моющей жидкости колесо приводят во вращение таким образом, чтобы, когда оно вращается, каждая его часть неоднократно проходила перед распылительными соплами, которые заранее ориентируют так, чтобы струи из них падали под определенным углом на поверхности колеса для получения повышенной ударной силы и улучшенного моющего эффекта.
Подобно этому, когда этап мойки закончен, приводят в действие сушильные сопла, которые также расположены на каждой стороне колеса с такой ориентацией, чтобы струи воздуха попадали на поверхности под определенными углами для удаления остатков моющей жидкости с поверхностей колеса, т.е. с обода и поверхностей шины.
Тем не менее эти известные решения имеют недостаток в том, что во время сушки струи сжатого воздуха, которые одновременно подаются с двух противоположных сторон моечной камеры в направлении двух соответствующих вертикальных поверхностей колеса, особенно поверхностей диска обода и внутренних вогнутых поверхностей его канала, стремились создавать отражаемые и возмущенные потоки из-за в сущности противоположных направлений, в которых они проходят друг к другу.
Такие отклонения значительно снижают эффективность сушки, поскольку струи воздуха теряют их силу, когда они делятся на направленные компоненты, как перпендикулярные, так и касательные к ударяемым поверхностям, причем такая пониженная эффективность отражается в нежелательно более длительном времени до завершения этого этапа, что и требует повышенного расхода энергии и снижает число колес, которые могут быть вымыты и высушены за определенное время, например рабочий день.
Это происходит из-за того, что перпендикулярные компоненты воздушных струй проходят через отверстия в ободе или между спицами (в случае специального обода или легкосплавного обода), когда колесо вращается, на противоположную сторону и смешиваются с прямо противоположными воздушными струями.
Раскрытие изобретения
Одна цель изобретения заключается в том, чтобы улучшить существующий уровень техники.
Еще одна цель изобретения заключается в том, чтобы устранить вышеуказанный недостаток, предложив машину для мытья колес, которая позволяет сушить колеса быстро и тщательно.
Еще одна цель изобретения заключается в том, чтобы предложить машину для мытья колес, которая не требует конкретных конструкционных изменений для улучшения сушки вымытых колес.
В одном аспекте изобретение относится к машине для мытья колес, которая определена признаками из пункта 1 формулы изобретения.
Изобретение позволяет получить следующие преимущества:
- в общем улучшенную сушку вымытых колес; и
- уменьшенное время сушки.
Краткое описание чертежей
Другие характеристики и преимущества изобретения будут более очевидными из подробного описания одного предпочтительного, не исключительного варианта осуществления машины для мытья колес настоящего изобретения, которая проиллюстрирована для примера и без ограничения на прилагаемых чертежах, на которых:
ФИГ.1 - общий перспективный вид машины для мытья колес настоящего изобретения;
ФИГ.2 - схематический вид сверху машины для мытья колес с Фиг.1;
ФИГ.3 - местный вид нижней части колеса при его сушке одновременными струями сушильной текучей среды, согласно существующему уровню техники;
ФИГ.4 - вид пневматической схемы первого возможного варианта осуществления системы для приведения в действие сушильных устройств машины для мытья колес настоящего изобретения в конфигурации, в которой сушка прекращается;
ФИГ.5 - вид схемы с Фиг.4 в конфигурации, в которой задействовано первое сушильное устройство;
ФИГ.6 - вид схемы с Фиг.4 в конфигурации, в которой задействовано второе сушильное устройство;
ФИГ.7 - вид второго возможного варианта осуществления системы для приведения в действие сушильных устройств машины для мытья колес настоящего изобретения в конфигурации, в которой сушка прекращается;
ФИГ.8 - вид схемы с Фиг.7 в конфигурации, в которой задействовано первое сушильное устройство;
ФИГ.9 - вид схемы с Фиг.7 в конфигурации, в которой задействовано второе сушильное устройство;
ФИГ.10 - вид третьего возможного варианта осуществления системы для приведения в действие сушильных устройств машины для мытья колес настоящего изобретения в конфигурации, в которой сушка прекращается;
ФИГ.11 - вид схемы с Фиг.10 в конфигурации, в которой задействовано первое сушильное устройство;
ФИГ.12 - вид схемы с Фиг.10 в конфигурации, в которой задействовано второе сушильное устройство.
Подробное описание предпочтительного варианта осуществления
Со ссылкой на Фиг.1, цифра 1 обозначает в общем машину для автоматического мытья и сушки колес 3, для краткости именуемую ниже "машина 1".
Более подробно, машина 1 включает раму с основанием 2, имеющим бак (не показан), выполненным в нем, в котором собирается жидкость, которую используют для мытья колес 3, обычно колес транспортных средств.
Основание 2 имеет коробчатую конструкцию 4, зафиксированную выше него, которая формирует внутреннюю камеру 5 и закрыта на трех периферических сторонах и наверху, тогда как передняя стенка открыта и приспособлена для закрывания панелью 6, которая навешена на шарнирах в основании боковых стенок 7 и 8 конструкции 4.
Дно камеры 5 также обычно открыто, чтобы позволять моющей жидкости самопроизвольно сливаться под силой тяжести в нижний бак.
Элементы для эксплуатации машины 1, а именно насосный агрегат 10 и двигательный агрегат 11, установлены под конструкцией 4, на основании 2.
Два поперечных, параллельных и горизонтальных валка 12 и 14 установлены в камере 5, которая предназначена для приема колеса 3 для мытья и сушки, а именно в ее нижней части, причем один из этих валков, а именно валок 12, свободно вращается, тогда как валок 13 механически соединен с муфтой 14 для соединения с двигательным агрегатом 11.
Эти валки 12 и 13 обеспечивают опору для колес 3 для мытья и сушки, которые расположены в сущности в вертикальном положении с их центральной осью вращения "А", в сущности параллельной двум валкам 12 и 13.
Комплекты дополнительных валков 15 установлены на боковых стенках 7 и 8 скобами 16, причем такие валки свободно вращаются и имеют специальную функцию удержания колес 3 в вертикальном или в сущности вертикальном положении при их мойке и сушке, как лучше объяснено ниже.
Распылительные и сушильные устройства, обозначенные в общем как 17 и 18, также установлены на боковых стенках 7 и 8 и испускают струи моющей жидкости или сжатого воздуха в направлении противоположных лицевых поверхностей колеса 3, как показано на Фиг.2 и 3, и в общем обозначены как 19 и 20.
Более подробно техническая задача, которая решена изобретением, показана на Фиг.3: при сушке колеса 3 направления потоков сжатого воздуха 19 и 20, которые имеют заданные углы падения на противоположные лицевые поверхности колеса 3, обычно создают компоненты, перпендикулярные лицевым поверхностям колеса 3, которые противоположны друг другу, как показано стрелками Т1 и Т2, этим снижая эффективность сушки и препятствуя нормальному стеканию моющей жидкости с лицевых поверхностей колеса 3, в частности с внутренних поверхностей 22 обода С.
На Фиг.4, 5, 6 показан первый вариант осуществления пневматической схемы системы для приведения в действие сушильных устройств 113 и 213, которые являются частью вышеупомянутых устройств 17 и 18.
Более подробно число 113 обозначает первое сушильное устройство и 213 обозначает второе сушильное устройство, каждое из которых включает некоторое количество выталкивающих сопел 23 и 24, подача в которые производится по соответственным трубам, а именно первой трубе 143 и второй трубе 43.
Первая и вторая трубы 143 и 43 имеют первый и второй распределительные клапаны 137 и 37, соответственно, относящиеся к типу с двумя рабочими положениями Р1 и Р2.
Как показано на чертежах, положение Р1 является открытым положением для потока текучей среды, тогда как положение Р2 является закрытым положением для текучей среды.
Первый и второй распределительные клапаны обычно удерживаются в закрытом положении упругими средствами 41 и 141, которые преднагружены адекватной силой смещения, действующей на золотники 40 и 140 двух клапанов 37 и 137, соответственно.
Как показано на чертежах, до распределительных клапанов 137 и 37 доходят первая труба 136 и вторая труба 36, соответственно, по которым передается сжатый воздух из общего источника 35.
Электронный блок управления для управления работой машины 1 обозначен в общем как 44 и соединен соединительными линиями 45 и 145 с двумя золотниками 40 и 140, чтобы приводить их в действие по запросу и переключать положения Р1 и Р2 распределительных клапанов 37 и 137.
Числа 38 и 138 на чертежах обозначают входные каналы для текучей среды в распределительных клапанах 37 и 137, тогда как числа 39 и 139 обозначают соответствующие выходные каналы в два сушильных устройства 113 и 213.
Со ссылкой на Фиг.7, 8, 9, на которых одинаковые ссылочные номера обозначают элементы, одинаковые с Фиг.4, 5, 6, одна труба 36 показана проходящей от источника сжатого воздуха 35 и до конца в канале 238 распределительного клапана 237, который в этом варианте осуществления имеет три рабочих положения, т.е. Р3, Р4, Р5.
Более подробно два положения Р4 и Р5 являются открытыми положениями, позволяющими сжатому воздуху проходить, альтернативно, в первое сушильное устройство 213 или второе сушильное устройство 113, тогда как центральное положение Р3 является закрытым положением, в котором проход сжатого воздуха полностью закрыт.
Электронный блок управления работой машины 1 обозначен 44 также в этом варианте осуществления.
Электронный блок управления 44 соединен посредством соединительных линий 45 и 145 с концами 40 и 140 золотника, который управляет положениями распределительного клапана 231, чтобы при необходимости осуществить его смещение.
Как показано на чертежах, распределительный клапан 237 обычно удерживается в закрытом положении Р3 посредством противоположных сил смещения, обеспечиваемых двумя преднагруженными упругими элементами 41 и 141.
На Фиг.7, 8, 9 число 238 обозначает входной канал клапана 237, тогда как числа 239 и 339 обозначают выходные каналы в первое сушильное устройство 213 и второе сушильное устройство 113, соответственно.
Со ссылкой на Фиг.10, 11, 12, на которых одинаковые ссылочные номера обозначают элементы, одинаковые с Фиг.4, 5, 6, источник сжатого воздуха 35 показан соединенным трубой 36, соединенной с входным каналом 338, с первым распределительным клапаном 37, имеющим два рабочих положения, а именно открытое положение Р1 и закрытое положение Р2, причем упомянутый клапан обычно удерживается в закрытом положении Р2 посредством преднагруженного упругого элемента 141, который толкает золотник 40 клапана 37.
Последний, в свою очередь, соединен с вторым распределительным клапаном 437, также имеющим два рабочих положения, обозначенные как Р6 и Р7, и обычно удерживаемым в рабочем положении Р6 вторым преднагруженным упругим элементом 541, другой трубой, один конец которой соединен с выходным каналом 439 первого клапана 37 и противоположный конец соединен с входным каналом 438 второго распределительного клапана 437, который имеет два выходных канала 539 и 639, соответственно.
Выходной канал 539 соединен с первым сушильным устройством 213 трубой 43, тогда как выходной канал 639 соединен с вторым сушильным устройством 113 еще одной трубой 143.
Со ссылкой на второй распределительный клапан 437, следует сказать, что два рабочих положения Р6 и Р7 позволяют поочередно сообщать входной канал 438 с одним из выходных каналов 538 или 639.
Как и в предыдущих вариантах осуществления, предусмотрен электронный блок управления 44, который соединен с золотниками 40 и 540 двух клапанов 37 и 437 посредством соответственных соединительных линий 45 и 145, чтобы осуществлять движения двух золотников и переключать рабочие положения Р1 или Р2 и Р6 или Р7.
Теперь работа настоящего изобретения будет описана подробно для каждого из вышеприведенных вариантов осуществления.
Подробно, со ссылкой на первый вариант осуществления, который показан на Фиг.4, 5, 6, в конфигурации, которая показана на Фиг.4, два сушильных устройства 213 и 113 показаны бездействующими, поскольку сжатый воздух, который подается из источника 35 и поступает в два распределительных клапана 37 и 137, перекрыт последними, которые оба удерживаются в закрытой конфигурации Р2.
Когда машина 1 завершит цикл мойки для колеса 3, электронный блок управления 44 посылает первый сигнал на золотник распределительного клапана 37, этим заставляя его переключиться в открытое положение Р1, тогда как распределительный клапан 137 остается в закрытом положении Р2.
В этой конфигурации, которая показана на Фиг.5, только в первое сушильное устройство 213 подается сжатый воздух, тогда как второе устройство 113 бездействует.
Таким образом, колесо 3, которое должно быть высушено, получает поток сжатого воздуха на одну сторону в течение времени, которое требуется для полного удаления моющей жидкости и для сушки.
В конце первого времени сушки, которое предустановленно в электронном блоке управления 44, последний посылает импульс приведения в действие на золотник 140 распределительного клапана 137, который переключается в открытое положение Р1, и одновременно прекращает подачу импульса приведения в действие на золотник 40 распределительного клапана 37, который переключается обратно в закрытое положение Р2 под действием смещения упругого элемента 41, который был ранее сжат в открытое положение.
В этой конфигурации, которая показана на Фиг.6, только во второе сушильное устройство 113 подается сжатый воздух, тогда как первое устройство бездействует, и колесо 3, которое должно быть высушено, принимает поток сжатого воздуха на стороне, противоположной предыдущей стороне, в течение второго времени сушки, которое предустановленно в электронном блоке управления 44.
Работа второго варианта осуществления, который показан на Фиг.7, 8, 9, позволяет поочередно и автоматически приводить в действие два сушильных устройства 113 и 213, как в предыдущем случае.
Отличие от вышеописанного варианта осуществления заключается в том, что два клапана 37 и 137 заменены одним распределительным клапаном 237, имеющим три рабочих положения.
Как показано на Фиг.7, клапан 237 находится в закрытом положении Р3, и ни в одно из двух сушильных устройств 113 и 213 не подается сжатый воздух из источника 35.
После того как цикл мойки колеса 3 будет завершен, электронный блок управления 44 посылает импульс приведения в действие по линии 45, например, на конец 40 золотника распределительного клапана 237, который переключается в положение Р4, которое показано на Фиг.8, этим сжимая упругий элемент 141, посредством чего труба 36 соединяется с трубой 43 и, следовательно, с первым сушильным устройством 213, которое выталкивает сжатый воздух в направлении первой лицевой поверхности колеса 3: эта конфигурация показана на Фиг.8.
В конце первого времени сушки, которое задано в электронном блоке управления 44, последний, как и в предыдущем случае, посылает импульс приведения в действие на противоположный конец 140 золотника распределительного клапана 237 и, одновременно, прекращает предыдущий импульс на конец 40.
Поэтому распределительный клапан 237 переключается в рабочее положение Р5, и сжатый воздух поступает во второе сушильное устройство 113, которое показано на Фиг.9, и это устройство выталкивает поток сушащего сжатого воздуха в направлении лицевой поверхности колеса 3, которое должно быть высушено, противоположной предыдущей стороне, в течение второго времени сушки, которое задано в электронном блоке управления 44.
Как только этап сушки будет завершен, электронный блок управления 44 прекращает передачу импульсов, и упругие элементы 41 и 141 переводят клапан 237 в нормально закрытое положение Р3.
Со ссылкой на Фиг.10, 11, 12, показано, в частности на Фиг.10, что подача сжатого воздуха будет прекращена.
Источник 35 направляет воздух по трубе 36 во входной канал 338 первого распределительного клапана 37, который удерживается в закрытом положении Р2.
Поэтому в этой конфигурации, т.е. в конфигурации, которая поддерживается при мойке колес 3, сжатый воздух не поступает ни в одно из сушильных устройств 113 и 213.
Как только этап мойки будет завершен, электронный блок управления 44 направляет импульс на первый распределительный клапан 37 по линии 45 и переключает его в открытое положение Р1: эта конфигурация показана на Фиг.11.
В этой конфигурации сжатый воздух поступает во входной канал 338, выходит из выходного канала 439, проходит во входной канал 438 второго распределительного клапана 437 и выходит из выходного канала 539, таким образом поступая в первое сушильное устройство 213, которое выталкивает сушащий воздух в направлении одной из лицевых поверхностей колеса 3, которое должно быть высушено.
Как только заданное время действия первого сушильного устройства 213 будет завершено, электронный блок управления 44 посылает переключающий сигнал на второй распределительный клапан 437, который переключается в положение Р6, предшествующее положению Р7: эта конфигурация показана на Фиг.12.
В этой конфигурации сжатый воздух, который проходит через первый распределительный клапан 37, поступает во входной канал 438 второго распределительного клапана 437, выходит из его выходного канала 639 и поступает во второе сушильное устройство 113, которое выталкивает потоки сжатого воздуха в направлении лицевой поверхности колеса 3, которое должно быть высушено, противоположной предыдущей поверхности.
Когда заданное время действия второго сушильного устройства 113 также будет завершено, электронный блок управления 44 прекращает посылать сигналы на первый распределительный клапан 37 и второй распределительный клапан 437, и эти клапаны смещаются под действием их соответственных упругих возвратных элементов и автоматически переходят в их соответственные нормальные положения, т.е. закрытое положение Р2 для клапана 37 и положение распределения Р6 на первое сушильное устройство 213.
Другими словами, первый распределительный клапан 37 действует как переключатель ВКЛЮЧЕНО/ОТКЛЮЧЕНО, тогда как второй распределительный клапан 437 действует как дефлектор потока сжатого воздуха, отклоняя потоки в направлении первого сушильного устройства 213 или в направлении второго сушильного устройства 113.
Следует сказать, что во время мойки и сушки колес 3 последние приводятся во вращение на валках 12 и 13 в камере 5, которая поддерживается закрытой наверху и по периметру, так что все части противоположных лицевых поверхностей колес 3 могут пройти перед распылительными и сушильными устройствами 17 и 18 и будут полностью сначала подвергнуты действию струй моющей жидкости и затем потоков сушащего воздуха.
Последние поочередно выталкиваются сушильными устройствами 113 и 213 не напротив друг друга, чтобы поверхности колес 3 были очищены от остатков моющей жидкости за более короткое время.
Кроме того, циклы сушки повторяют дважды для каждой лицевой поверхности каждого колеса 3, чтобы удалить остаточную воду, которая может перетечь на противоположную поверхность во время первого цикла сушки и наоборот.
В заключение, разное время сушки может быть установлено для двух поверхностей каждого колеса 3, чтобы обеспечить сушку разных областей этих поверхностей и, обычно, предусмотреть более длительные циклы для внутренних поверхностей 22 обода "С".
Было установлено, что изобретение выполнило намеченные цели.
Задуманное таким образом изобретение может являться предметом ряда изменений и вариантов в рамках изобретательского замысла.
Кроме того, все детали могут быть заменены их техническими эквивалентами.
При осуществлении на практике могут быть использованы любые необходимые материалы, формы и размеры без нарушения объема пунктов следующей формулы изобретения.
Изобретение относится к устройствам для мытья колес. Машина (1) для мытья колес (3) включает раму, которая определяет моечную станцию (4), в которой колеса (3) располагают для мытья, первое устройство для распыления моющей жидкости (17), расположенное на первой стороне упомянутой моечной станции (4), и второе распылительное устройство (18), расположенное на противоположной второй стороне упомянутой моечной станции (4), первое сушильное устройство (213), расположенное на первой стороне упомянутой моечной станции (4), и второе сушильное устройство (113), расположенное на противоположной второй стороне упомянутой моечной станции (4). Первое сушильное устройство (213) и второе сушильное устройство (113) приспособлены для поочередного приведения в действие альтернативными средствами приведения в действие (35, 37, 137). Достигается улучшение мойки и сушки колес. 7 з.п. ф-лы, 12 ил.