Код документа: SU1253424A3
2.Соединительная головка по п.1, отличающаяся тем, что крепление другого конца упругого элемента выполнено в виде выступа с выемкой.
3.Соединительная головка по п.1, отличагощаяс-я тем, что направленные вверх концы с лапками отогнуты под прямым углом с образованием по меньшей мере одного упора, опирающегося на внутреннюю сторону корпуса.
4.Соединительная головка по п.1, отличающаяся тем, что каждое из соосных отверстий под ось имеет отбортовки внутренним диамет- ром, большим диаметра указанной оси.
5.Соединительная головка по п.1, отличающаяся тем, что
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям соединительных головок стеклоочистителя, обеспечивающих , соединение вьпсодного вала приводного механизма и корпуса рычага стеклоочистителя .
Цель изобретения - снижение трудоемкости изготовления и упрощение технологии.
На фиг.1 изображена соединительная головка, вид снизуj на фиг.2 - то же вид сверху; на фиг.З - вид А на фиг.2; на фиг.4 - стеклоочиститель, включающий соединительную головку и поднятый колпачок, продольный разрез; на фиг.З - вариант соединительной головки, вид снизу; йа фиг.6 - отверстие под ось шарнирного соединения головки с корпусом рычага; на фит.7 - разрез Б-Б на фиг.6.
Соединительная головка 1 имеет зону 2 крепления выходного вала приводного механизма стеклоочистителя и зону 3 шарнирного соединения корпуса 4 рычага и колпачка 5. Зона 2 крепления имеет в поперечном сечении U-об- разную форму, а полка указанного сечения вьтолнена с буртиком 6 в форме усеченного конуса. Зона 3 шарнирного соединения расположена в продолжении зоны 2 крепления и снабжена двумя
указанные отбортовки направлены наружу от корпуса с образованием на уровне шарнирного соединения распорки между колпачком и головкой.
6.Соединительная головка по п.1, отличающаяся тем, что в каждом из соосных отверстий установлена втулка в виде вкладыша внутренним диаметром, большим диаметра оси шарнирного соединения.
7.Соединительная головка по п.1, отличающаяся тем, что указанные боковины соединены перемычкой , являющейся продолжением основания боковых щек.
8.Соединительная головка по п.1, отличающаяся тем, что перемычка выполнена с центральным пазом для опирания упругого элемента.
боковьпчи щеками 7, соединенными между собой основанием 8 и имекицими направ- ленные вверх концы с лапками 9. На каждой щеке 7 выполнены соосные от-
верстия 10 и 11, а лапка 9 имеет из- ,гиб в виде уголка 12 на своем конце. Щеки 7 имеют продольные ребра 13, на которых выполнен паз 14, взаимодействующий при опускании колпачка с
выступом защелки 15, выполненной на стенке колпачка. Соосные отверстия 10 и 11 имеют отбортовки 16, расположенные внутри головки 1. Каждая лапка 9 отделена от зоны 3 шарнирного
соединения полукруглым каналом 17 с центром, проходящим через ось отбор- товок 16.
Между зонами 2 и 3 выполнен выступ 18 с выемкой V-образной формы, вершина которого направлена внутрь головки 1. Выемка в-выступе предназначена для крепления конца 19 пружины 20, другой конец 21 которой заделан в отверстии 22, выполненном на конце
рычага 23 стеклоочистителя. В свою очередь рычаг 23 связан с полкой корпуса 4 заклепочньм соединением 24. Через отверстия 10 и 11 пропущена ось 25, причем диаметр отверстий 10
и 11 отбортовок 16 больше диаметра оси 25. В отверстия 10 и 11 вставлена втулка 26, образующая вкладьщ и
имеющая внутренний днаметр, болыпий диаметра оси 25.
Сборка соединительной головки осуществляется следуиицим образом.
Головка 1 соединяется с колпачком 5 и корпусом 4 при помощи оси 25, пропущенной через отверстия 10 и 11 отбортовок 16 и заделывается в них. Затем оба конца 19 и 21 пружины 20 зацепляют с одной стороны за выемку выступа 18, а с другой за стенку отверстия 22 рычага 23. При установке стеклоочистителя на автомобиль нажимают на соединительную головку 1, буртик 6 в форме усеченного конуса одевается на лицевую часть 27 вала 28 с приводом от двигателя стекло очистителя, при этом верхняя резьбовая часть 29 вала 28 выходит за пределы наружной поверхности головки и на эту чаьть навинчивается гайка 30. При проведении указанной операции колпачок 5 поднят вверх путем поворота вокруг оси 25, при этом кромка 31 колпачка 5 может скользить в полу- круглом канале 17, ограниченном лапками 9 и кромкой 32 зоны 3 шарнирного соединения.
В варианте исполнения (фиг.5) предусмотрено выполнение на боковых щеках 7 наружных отбортовок 33, отверстий 10 и 11. Отбортовки 33 служат в качестве распорок между колпачком 5 и головкой 1. В этом варианте предусмотрено также наличие распорки 34 между лапками 9, на которой выполнен небольшой ,паз 35, предназначенный для центровки конца 19 пружины 20, причем этот конец зацепляется за выемку V-образного выступа 18. Распорка 34 увеличивает опорную поверх- головки 1 внутри корпуса 4 и разгружает корпус в зоне опоры лапок 9, что необходимо в случае отсутствия скрепления лапок и из-за значительного усилия пружины 20.
Возможны и другие варианты вьшол- нения элементов головки, в частности выемка выступа 18 может быть образована обычным отверстием, выполненным в полке и-образного профиля, образующего головку 1, или образована штампованной зоной, которая выступает со стороны головки 1, где зацепляется пружина 20 и которая имеет отверстие для прохода конца 19 пружины.
S 9 /2
/2