Формула
1. Способ противообледенительной защиты окна (10) транспортного средства, снабженного противообледенительным устройством (1), содержащим:
по меньшей мере один бак (3) с противообледенительной жидкостью,
систему (5) труб, соединяющую указанный по меньшей мере один бак с отверстиями (15), через которые указанная жидкость разбрызгивается на окно (10),
насос (22) для обеспечения циркуляции противообледенительной жидкости в системе (5) труб до тех пор, пока эта жидкость не будет выпущена через указанные отверстия (15),
по меньшей мере одну щетку (30), выполненную с возможностью перемещения по окну (10) между нижним (РВ) и верхним (РН) положениями,
приводной электродвигатель (40) для поворота указанной по меньшей мере одной щетки,
датчик (60) температуры (Т), расположенный снаружи транспортного средства, и
электронный блок (60) для управления указанным электродвигателем и приведения в действие указанного насоса,
характеризующийся тем, что включает в себя первый этап, на котором:
выпускают указанную жидкость через указанные отверстия, согласовывая количество Q разбрызгиваемой жидкости с температурой окружающего воздуха таким образом, что:
когда температура окружающего воздуха равна Т1, через отверстия выпускают количество жидкости Q1, а когда температура окружающего воздуха равна Т2<Т1, через отверстия выпускают количество жидкости Q2>Q1,
или выпускают жидкость через указанные отверстия и поддерживают количество Q разбрызгиваемой жидкости постоянным независимо от температуры окружающего воздуха таким образом, что:
когда температура окружающего воздуха равна Т1, и указанная жидкость имеет вязкость W1, через отверстия выпускают количество жидкости Q, а когда температура окружающего воздуха Т2<Т1, и указанная жидкость имеет вязкость W2>W1, через отверстия выпускают то же количество жидкости Q.
2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что включает в себя второй этап, на котором перемещают указанную по меньшей мере одну щетку из нижнего положения в верхнее положение посредством множества последовательных угловых перемещений, при этом указанные первый и второй этапы выполняют одновременно.
3. Способ по п. 2, характеризующийся тем, что электродвигатель выполнен так, что скоростью V поворота по меньшей мере одной щетки и количеством жидкости, выпускаемой насосом, управляют посредством модуляции ширины импульса и/или амплитуды их управляющих сигналов, при этом второй этап выполняют посредством подачи множества последовательных импульсов управляющего сигнала на указанный электродвигатель, а первый этап выполняют посредством подачи множества последовательных импульсов управляющего сигнала на указанный насос.
4. Способ по п. 3, характеризующийся тем, что на первом этапе согласование осуществляют посредством регулирования ширины импульса и/или амплитуды подаваемого на указанный насос управляющего сигнала таким образом, что:
когда температура окружающего воздуха равна Т1, на насос подают импульсы управляющего сигнала шириной Θ1 и/или амплитудой LI1, а когда температура окружающего воздуха равна Т2, на насос подают импульсы управляющего сигнала шириной Θ2 и/или амплитудой LI2, причем Θ2>Θ1, a LI2>LI1.
5. Способ по любому из пп. 3 или 4, характеризующийся тем, что на первом этапе согласование осуществляют посредством регулирования скорости V поворота по меньшей мере одной щетки таким образом, что:
когда температура окружающего воздуха равна Т1, скорость по меньшей мере одной щетки составляет V1, а когда температура окружающего воздуха равна Т2, скорость по меньшей мере одной щетки составляет V2, причем V2
6. Способ по любому из пп. 1-5, характеризующийся тем, что температура Т1 находится в диапазоне от -5°C до +5°C включительно, предпочтительно от -2°C до +2°C, включительно, например, равна 0°C.
7. Способ по любому из пп. 1-6, характеризующийся тем, что температура Т2 находится в диапазоне от -10°C до -30°C включительно, предпочтительно от -15°C до -25°C, включительно, например, равна -20°C.
8. Способ по п. 7 с зависимостью от пп. 6 и 4, характеризующийся тем, что Θ2=k×Θ1, где k - коэффициент.
9. Способ по п. 7 с зависимостью от пп. 6 и 5, характеризующийся тем, что V1=k×V2, где k - коэффициент.
10. Способ по любому из пп. 8 или 9, характеризующийся тем, что коэффициент k находится в диапазоне от 1,5 до 3 включительно, например, равен 2.
11. Способ по любому из пп. 1-10, характеризующийся тем, что первый и второй этапы выполняют, когда транспортное средство стоит, т.е. его скорость равна нулю.
12. Способ по любому из пп. 2-11, характеризующийся тем, что включает в себя следующие после первого и второго этапов:
третий этап, на котором по меньшей мере одну щетку переводят из верхнего положения в нижнее положение посредством одного углового перемещения, и
четвертый этап, на котором выпускают жидкость через указанные отверстия во время указанного перемещения, согласовывая количество Q разбрызгиваемой жидкости с температурой окружающего воздуха таким образом, что, когда температура окружающего воздуха равна Т1, через отверстия выпускают количество жидкости Q1, а когда температура окружающего воздуха равна Т2<Т1, через отверстия выпускают количество жидкости Q2>Q1.
13. Способ по п. 12 в комбинации с п. 3, характеризующийся тем, что во время третьего и четвертого этапов, насосом управляют посредством подачи на него управляющего сигнала с импульсами предварительно заданной ширины и амплитуды.
14. Способ по любому из пп. 12 или 13, в комбинации с п. 3, характеризующийся тем, что на четвертом этапе согласование осуществляют посредством регулирования скорости V поворота по меньшей мере одной щетки таким образом, что:
когда температура окружающего воздуха равна Т1, скорость поворота по меньшей мере одной щетки составляет V1, а когда температура окружающего воздуха равна Т2, скорость поворота по меньшей мере одной щетки составляет V2, причем V2
15. Устройство противообледенительной защиты окна транспортного средства, содержащее:
по меньшей мере один бак (3) с противообледенительной жидкостью,
систему (5) труб, соединяющую указанный по меньшей мере один бак с отверстиями (15), через которые указанная жидкость разбрызгивается на окно (10),
насос (22) для обеспечения циркуляции противообледенительной жидкости в системе (5) труб до тех пор, пока эта жидкость не будет выпущена через указанные отверстия (15),
по меньшей мере одну щетку (30), выполненную с возможностью перемещения по окну (10) между нижним (РВ) и верхним (РН) положениями,
приводной электродвигатель (40) для поворота указанной по меньшей мере одной щетки,
датчик (60) температуры (Т), расположенный снаружи транспортного средства, и
электронный блок (60) для управления указанным электродвигателем и приведения в действие указанного насоса,
отличающееся тем, что электронный блок выполнен с возможностью выполнения этапов способа любому из пп. 1-14.