Код документа: RU169002U1
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для очистки стекла транспортных средств, и может быть использована для предотвращения примерзания щетки стеклоочистителя к ветровому и заднему стеклу автомобиля.
Известно устройство стеклоочистителя ветрового стекла для автомобиля, содержащее рычаг со щеткой (патент SU A3, B60S 1/34, опубл. 23.08.1993 г.). Недостатком стеклоочистителя является то, что щетки при низких температурах окружающего воздуха могут подвергаться значительному обледенению и примерзать к стеклу. Примерзание щетки к стеклу и ее последующий отрыв приводят к преждевременному износу щетки, снижению качества очистки стекла, перегрузкам электрического двигателя автомобиля, приводящего в движение рычаг со щеткой, и в конечном итоге к сокращению срока эксплуатации как стеклоочистителя, так и электрического двигателя, более частой замене щеток, увеличению времени и затрат на содержание транспортного средства, снижению надежности водителя и безопасности движения. Известен также стеклоочиститель для транспортного средства, содержащий рычаг (поводок) со щеткой, выполненный с возможностью контакта щетки с очищаемым стеклом и содержащий устройство для обогрева щетки с целью устранения примерзания щетки к стеклу, защиты мотор-редуктора очистителя стекла от перегрузок при отрыве щетки от стекла (патент RU 111492 U1, B60S 1/38, опубл. 20.12.2011, бюл. 35). Недостаток данного стеклоочистителя заключается в том, что происходит примерзание полоскового резинового скребка щетки к очищаемому стеклу, приводящее к ухудшению характеристик щетки и снижению качества очистки стекла, а также к более частой ее замене. Для устранения наледи в области контакта щетки и стекла водитель должен завести транспортное средство, включить устройство для обогрева щетки и, в зависимости от размеров наледи, выдержать определенный промежуток времени. При этом полосковый резиновый скребок щетки подвергается резкому перепаду температур, что вызывает его растрескивание и сокращает срок службы. Кроме того, при работе двигателя транспортного средства и устройства для обогрева щетки происходит дополнительный расход горючего. Действия по устранению наледи приводят к дополнительным затратам времени и энергии со стороны водителя для подготовки транспортного средства к движению. Все это вызывает утомляемость водителя и снижает его надежность и безопасность движения.
Отгибание рычага стеклоочистителя на время стоянки автомобиля в сторону от стекла не может считаться приемлемым решением, позволяющим исключить примерзание щетки к стеклу, так как создает максимальные растягивающие усилия, действующие на пружины рычага (поводка), прижимающие щетку к очищаемому стеклу. Максимальные растягивающие усилия ухудшают упругие свойства пружины рычага, что приводит стеклоочиститель в нерабочее состояние.
Указанный стеклоочиститель в техническом отношении является наиболее близким к предлагаемой полезной модели и принят за прототип.
Перед полезной моделью была поставлена задача улучшить качество очистки стекла, снизить расход энергоресурсов и затраты на ремонт и эксплуатацию, увеличить срок эксплуатации и снизить время подготовки транспортного средства к движению, повысить надежность водителя и безопасность движения.
Техническим результатом полезной модели является увеличение срока эксплуатации стеклоочистителя и снижение времени подготовки транспортного средства к движению.
Технический результат достигается за счет того, что в стеклоочистителе для транспортного средства, включающем рычаг со щеткой, выполненным с возможностью контакта щетки с очищаемым стеклом, рычаг содержит устройство для установки щетки на необходимом расстоянии от стекла для исключения контакта щетки и стекла (далее - устройство), содержащее закрепляемый на рычаге посредством П-образного держателя корпус с шарнирно выполненным упором, закрепленным в части корпуса, обращенной в сторону щетки или в сторону от щетки, наконечник упора выполнен из эластичного материала, при этом устройство выполнено с возможностью перемещения вдоль осевой линии рычага.
На чертеже изображен стеклоочиститель для транспортного средства, общий вид.
Стеклоочиститель содержит щетку 1 на рычаге 2, на котором выполнен П-образный держатель 3 устройства для установки щетки 1 на необходимом расстоянии от стекла в виде корпуса 4 с закрепленным на нем посредством шарнира 5 упором 6. Упор 6 имеет выполненный из эластичного материала наконечник 7. Держатель 3, своей верхней частью опирающийся на рычаг 2, имеет боковые стенки 8, внутри которых расположен корпус 4.
Стеклоочиститель для транспортного средства работает следующим образом.
Во время движения транспортного средства упор 6 находится в зафиксированном положении внутри корпуса 4, что позволяет стеклоочистителю посредством щетки 1, рычага 2 и электрического двигателя (не показан) осуществлять очистку стекла. После остановки и направления транспортного средства на стоянку необходимость в очистке стекол отпадает. Упор 6, находящийся во время движения транспортного средства внутри корпуса 4, поворачивают вокруг шарнира 5 в сторону стекла до достижения наибольшего угла поворота. Наибольший угол поворота упора 6 вокруг шарнира 5 определит максимальное и необходимое расстояние щетки 1 от поверхности очищаемого стекла, достаточное для исключения возникновения наледи и примерзания щетки к стеклу. В условиях отрицательных температур окружающей среды образования наледи и примерзания щетки к стеклу не произойдет, так как щетка не будет иметь контакта со стеклом. Имеющийся зазор между стеклом и щеткой не позволит задерживаться на стекле посторонним предметам, таким как падающие с деревьев листья, снег, бытовой мусор. Для приведения стеклоочистителя в рабочее положение до начала движения транспортного средства упор 6 возвращают в исходное положение поворотом в сторону от стекла до фиксации в корпусе 4.
При повторном использовании автомобиля водителю нужно будет тратить меньше усилий и времени на подготовку автомобиля к движению. Сохранив силы, водитель будет больше внимания уделять соблюдению правил дорожного движения, что повысит безопасность движения.
Возможны следующие варианты конструкции стеклоочистителя:
1. Стеклоочиститель, в котором устройство содержит закрепляемый на рычаге 2 со стороны очищаемого стекла посредством П-образного держателя 3 корпус 4 с шарнирно выполненным упором 6. Наибольший угол поворота упора 6 за габариты корпуса 4 в сторону стекла определяет наибольшее расстояние между щеткой 1 и стеклом. На время нахождения щетки 1 в рабочем положении упор 6 вставляют и фиксируют в пазу (углублении) корпуса 4.
2. Стеклоочиститель с упором 6, закрепленным в части корпуса 4, обращенной в сторону щетки 1. Указанная конструкция позволяет наиболее точно устанавливать необходимое расстояние между щеткой и стеклом при минимальных растягивающих усилиях, действующих на пружины рычага 2 (поводка), прижимающие щетку 1 к очищаемому стеклу.
3. Стеклоочиститель, в котором упор 6 закреплен в части корпуса 4, обращенной в сторону от щетки 1. Данный вариант стеклоочистителя позволяет использовать минимальные размеры упора 6, что создает предпосылки для экономии материала, энергоресурсов и снижению себестоимости стеклоочистителя.
4. Стеклоочиститель, в котором наконечник 7 упора 6 выполнен из эластичного материала. Выполнение наконечника 7 из эластичного материала снизит риски повреждения стекла в области его контакта с наконечником 7.
5. Стеклоочиститель с устройством, выполненным с возможностью перемещения вдоль осевой линии рычага 2. Указанная конструкция позволит изменять расстояние между щеткой 1 и стеклом транспортного средства при одних и тех же углах поворота и размерах упора 6.
6. Стеклоочиститель содержит устройство, выполненное из полиэтилена или пропилена морозостойких марок. Указанный стеклоочиститель можно использовать в наиболее широком диапазоне отрицательных температур окружающей среды.
Полезная модель относится к автомобильной промышленности, в частности к устройствам для очистки стекла транспортных средств, и может быть использована для предотвращения примерзания щетки стеклоочистителя к ветровому и заднему стеклу автомобиля.Стеклоочиститель для транспортного средства включает рычаг со щеткой, выполненный с возможностью контакта щетки с очищаемым стеклом, при этом рычаг содержит устройство для установки щетки на необходимом расстоянии от стекла для исключения контакта щетки и стекла.Технический результат - улучшение качества очистки стекла, снижение расхода материалов, энергоресурсов и трудовых затрат на ремонт и эксплуатацию транспортного средства, увеличение срока его эксплуатации и снижение времени подготовки к движению, повышение надежности водителя и безопасности движения, а также уменьшение количества посторонних предметов, скапливающихся на стекле транспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.