Код документа: RU2363601C2
Изобретение относится к устройству для установки и закрепления стеклоочистителя, содержащего демпфирующий элемент для снижения уровня шумов от вибрации привода и возможных сбоев при позиционировании вследствие упругих деформаций демпфирующего элемента.
В частности, изобретение относится к устройству для установки и закрепления опорной пластины, а именно опорной пластины стеклоочистителя, на конструктивном элементе автомобильного кузова, содержащего:
- распорку, как правило, цилиндрической, образованной вращением формы с главной вертикальной осью (А), закрепленную на конструктивном элементе кузова и
- как правило, горизонтальную крепежную лапку, выполненную в виде одного целого с опорной пластиной и простирающуюся в главном продольном направлении от опорной пластины к передней части, передний продольный конец которой закреплен на распорке посредством демпфирующего элемента, расположенного между крепежной лапкой и распоркой,
при этом устройство представляет собой тип устройства, в котором:
- демпфирующим элементом служит трубчатый, расположенный соосно распорке элемент, наружная цилиндрическая стенка которого содержит периферийную канавку, в дно которой упирается крепежная лапка,
- в переднем конце крепежной лапки выполнено С-образное гнездо, в котором располагается демпфирующий элемент и которое образовано двумя противоположными, вогнутыми участками, сопряженными с дном периферийной канавки для позиционирования крепежной лапки соосно демпфирующему элементу, два передних участка, среднее расстояние между которыми менее наружного диаметра дна периферийной канавки для блокирования демпфирующего элемента в С-образном гнезде, и задний участок для сопряжения вогнутых участков.
Современные автомобили оборудуются, как правило, отдельным приводом для каждой щетки, будь то щетка для очистки заднего стекла или щетка для очистки ветрового стекла.
Каждый из этих приводов содержит приводной валик для щетки стеклоочистителя, приводимый во вращение электродвигателем и вращающийся в подшипнике.
Известным образом привод закреплен на пластине, которая в свою очередь крепится в трех точках на конструктивном элементе кузова автомобиля таким образом, чтобы обеспечивалась неподвижность стеклоочистителя и предупреждалось его вращение по отношению к оконному стеклу.
На фиг.1-3 показан пример выполнения средств, применяемых при установке и закреплении опорной пластины 10 на конструктивном элементе кузова автомобиля.
Для этого пластина 10 содержит горизонтальную крепежную лапку 12, расположенную продольно в направлении к передней части, при этом ее свободный передний конец 12а закреплен на распорке 14 конструктивного элемента кузова посредством демпфирующего элемента 16 из упругого материала.
Демпфирующий элемент 16 имеет, как правило, трубчатую форму, его наружная цилиндрическая стенка 16е содержит периферийную канавку 18, в дно 22 которой упирается свободный конец 12а крепежной лапки 12.
Как показано на фиг.2, гнездо 20 образовано двумя вогнутыми участками 24, расположенными противоположно по оси и сопряженными с дном 22 периферийной канавки 18. Эти вогнутые участки 24 взаимодействуют с дном 22 периферийной канавки 18, обеспечивая позиционирование переднего конца 12а лапки 12 соосно демпфирующему элементу 16.
Гнездо 20 также образовано двумя передними продольными участками 26, между которыми в гнездо 20 установлен демпфирующий элемент 16. Среднее расстояние между двумя продольными передними участками 26 меньше наружного диаметра дна 22 периферийной канавки 18, что необходимо для блокирования демпфирующего элемента 16 внутри гнезда 20.
Гнездо 20 образовано задним участком 28, сопрягающим вогнутые участки 24.
Как показано на фиг.3, вогнутые участки 24 и задний участок 28 образуют дугу единой окружности с центром на оси А распорки 14, сопряженной с дном 22 периферийной канавки 18.
При этом задний участок 28 упирается в дно 22 периферийной канавки 18.
Однако, как правило, демпфирующий элемент 16 зажимается в гнезде 20, что ведет к его радиальной деформации.
При этом свободно деформироваться может только часть демпфирующего элемента, находящаяся между обоими передними участками 26 гнезда 20.
Следовательно, демпфирующий элемент 16 не может деформироваться симметрично своей вертикальной оси А, вследствие чего крепежная лапка 12 радиально смещается и таким образом происходит сбой при позиционировании пластины 10.
Задачей изобретения является создание устройства для установки пластины, в котором установка демпфирующего элемента в гнезде 20 крепежной лапки 12 не сопровождается радиальным смещением крепежной лапки 12.
Поставленная задача решается посредством устройства описанного выше типа, в котором предусмотрено наличие продольного зазора между задним участком и дном периферийной канавки.
Предпочтительным является то, что каждый вогнутый участок состоит из дуги окружности с центром на вертикальной оси А распорки.
Каждый вогнутый участок содержит радиальный расцепитель на главной поперечной оси.
Каждый вогнутый участок расположен симметрично осевой поперечной плоскости.
Целесообразным является то, что С-образное гнездо расположено симметрично осевой продольной плоскости.
Демпфирующий элемент содержит заднюю вертикальную поперечную лыску, расположенную напротив заднего участка С-образного гнезда.
Другие признаки и преимущества изобретения подробно поясняются ниже в описании со ссылками на приложенные чертежи, на которых представлено:
фиг.1 - устройство для установки опорной пластины согласно уровню техники, схематично;
фиг.2 - крепежная лапка на фиг.1 в горизонтальном сечении;
фиг.3 - устройство по фиг.1 в горизонтальном сечении;
фиг.4 - крепежная лапка согласно изобретению, вид аналогичный фиг.2;
фиг.5 - устройство с крепежной лапкой по фиг.4, вид аналогичный фиг.3;
фиг.6 - крепежная лапка согласно изобретению, вид аналогичный фиг.2;
фиг 7 - устройство с крепежной лапкой по фиг.6, вид аналогичный на фиг.3;
фиг.8 - крепежная лапка согласно изобретению, вид аналогичный фиг.2;
фиг.9 - устройство с крепежной лапкой по фиг.8, вид аналогичный фиг.3.
В описании изобретения в качестве не ограничительного приема применяются вертикальная, продольная и поперечная ориентации, отмеченные позициями V, L, T на фигурах.
Также применяется ориентация спереди назад в качестве продольного направления и слева направо со ссылкой на фиг.1.
В приводимом ниже описании одинаковые, схожие или аналогичные элементы обозначены одними и теми же позициями.
На фиг.4 представлен передний конец 12а крепежной лапки 12 согласно изобретению, содержащий гнездо 20, в котором располагается дно 22 периферийной канавки 18 демпфирующего элемента 16.
Гнездо 20 образовано двумя вогнутыми участками 24, двумя передними продольными участками 26 и задним участком 28, сопрягающим вогнутые участки 24.
Как подробнее показано на фиг.5, гнездо 20, согласно изобретению, выполнено таким образом, что между задним участком 28 гнезда 20 и дном 22 канавки 18 имеется продольный зазор.
Благодаря этому зазору демпфирующий элемент 16 может свободно деформироваться внутри пространства 30, имеющегося в задней части гнезда 20, и, следовательно, демпфирующий элемент деформируется симметрично своей вертикальной оси А, способствуя позиционированию крепежной лапки 12 соосно той же вертикальной оси А.
Согласно первому варианту выполнения гнезда 20, представленному на фиг.4 и 5, вогнутые участки 24 имеют форму дуги окружности с центром на вертикальной оси А распорки 14. Благодаря этому обеспечивается большая контактная зона между дном 22 периферийной канавки 18 и вогнутыми участками 24.
Согласно другому варианту выполнения гнезда 20, показанному на фиг.6 и 7, вогнутые участки 24 содержат каждый радиальный расцепитель 32, выполненный в виде углубления и расположенный по главной поперечной оси, внутри которых может происходить деформация демпфирующего элемента 16, дополнительно способствующая позиционированию крепежной лапки 12.
Каждый расцепитель 32 разделяет вогнутый участок 24 на два сегмента 34, упирающиеся в дно 22 канавки 18.
Согласно предпочтительному варианту выполнения сегменты 34 одного и того же вогнутого участка 24 расположены симметрично поперечной осевой плоскости Р, т.е. каждый вогнутый участок 24 обладает симметрией по отношению к поперечной осевой плоскости Р.
Кроме того, гнездо 20 симметрично по отношению к продольной осевой плоскости Q, т.е. оба вогнутых участка 24 расположены симметрично этой продольной осевой плоскости Q.
Следовательно, при таком распределении сегментов 34 становится возможным обеспечить симметричную деформацию демпфирующего элемента 16 внутри гнезда 20, не ухудшая позиционирования крепежной лапки 12 по отношению к вертикальной оси А.
Продольный зазор между задним участком 28 гнезда 20 и дном 22 канавки 18 обеспечивает деформацию демпфирующего элемента 16 в образованном при этом пространстве 30. Однако гнездо 20, разделяющее передний конец 12а крепежной лапки 12 на две продольные ветви 36, продолжено продольно в заднем направлении, т.е. указанный продольный зазор увеличивает длину продольных ветвей 36.
Наращивание длины продольных ветвей 36 уменьшает жесткость крепления демпфирующего элемента 16 в гнезде 20 и, следовательно, снижает жесткость переднего конца 12а крепежной лапки 12.
Для уменьшения длины гнезда 20, как это показано на фиг.8 и 9, дно 22 периферийной канавки 18 содержит лыску 38, расположенную в вертикальной плоскости, поперечной к заднему участку 28 гнезда.
Эта лыска 38 позволяет выполнить задний участок 28 прямолинейным и придать ему главную поперечную ориентацию.
Тем не менее, при наличии этой лыски 38 возникает необходимость в угловом позиционировании демпфирующего элемента 16 вокруг вертикальной оси А. В целях упрощения этого позиционирования на демпфирующем элементе 16 выполнены две лыски 38 симметрично вертикальной оси А.
Изобретение относится к стеклоочистителям, в частности к его устройству для установки и крепления опорной пластины. Устройство содержит распорку, закрепленную на конструктивном элементе кузова, и крепежную лапку 12, продольный передний конец 12а которой закреплен на распорке посредством трубчатого демпфирующего элемента 16, расположенного соосно распорке и наружная цилиндрическая стенка которого содержит периферийную канавку, в дно которой упирается крепежная лапка 12. Передний конец крепежной лапки 12 содержит С-образное гнездо 20, в котором располагается демпфирующий элемент 16. Между задним участком 28 и дном 22 периферийной канавки 18 предусмотрен продольный зазор. Достигается возможность установки демпфирующего элемента в гнезде крепежной лапки без радиального ее смещения. 5 з.п. ф-лы, 9 ил.