Автономное многофункциональное устройство сигнализации и обнаружения транспортного средства, а также его управления с использованием системы gps/глонасс - RU174506U1

Код документа: RU174506U1

Чертежи

Описание

Техническое решение относится к охранно-поисковым и управляющим спутниковым системам для индивидуального и централизованного мониторинга местоположения пульта-брелка и контроля состояния транспортных средств, спутниковым системам мониторинга координат и контроля транспортных средств и может быть использована для индивидуального и централизованного контроля за состоянием и местоположением обслуживаемых транспортных средств (ТС), а также для поиска ТС и его пульта-брелка и оказания помощи водителю и пассажирам в нештатных ситуациях, например в случаях кражи или угона ТС.

Известно устройство Chipolo - брелок для поиска вещей с помощью смартфона (www.techcult.ru/1227-chipolo-brelok-dlya-poiska-veshhej-s-pomoshhy … 27.10.2013).

Chipolo представляет собой компактный круглый брелок, который можно повесить на связку ключей, положить в кошелек, прикрепить на сумку, к ноутбуку и даже на ошейник домашнего питомца. Отыскать вещь с помощью Chipolo и мобильного устройства проще простого. Для этого необходимо установить на смартфон или планшет специальную программу и подключится к брелку посредством беспроводного интерфейса Bluetooth 4.0 с низким энергопотреблением. Запустив приложение на мобильном устройстве, можно отследить на карте местоположение брелка, который для облегчения поиска будет издавать звуковые сигналы. Радиус действия датчика - 60 метров.

Недостатком описанного устройства является малый радиус действия и отсутствие функционала брелка.

Известен пульт дистанционного управления аппаратурой с устройством оповещения своего местонахождения (заявка RU 2001131934 от 27.11.2001 г.), содержащий плату собственно пульта дистанционного управления, заключенную в корпус, пульт дополнен электронной схемой подачи звукового сигнала, откликающуюся на хлопки в ладоши, свист и другие громкие звуки, необходимые для обнаружения местоположения пульта и сокращения времени его отыскания. Кроме того, предусмотрено отключение электронной схемы подачи звукового сигнала при включении аппаратуры, которой управляет пульт.

Недостатком описанного изобретения является ограниченный радиус поиска и отклика пульта дистанционного управления.

Известен двухсторонний блок дистанционного управления (патент на изобретение RU 2405242, H03J 9/00, приоритет 20.01.2009 г.), согласно которому блок дистанционного управления включает, по крайней мере, два двухсторонних пульта дистанционного управления, оснащенных клавишами обучения коду и клавишами удаленного вызова. Пользователи могут использовать двухсторонние пульты дистанционного управления одного типа для вызова или для определения местоположения друг друга, причем двухсторонний пульт дистанционного управления может также с удобством использоваться в качестве устройства для определения местоположения, а также с возможностью отображения сообщения.

Недостатками указанного изобретения являются:

1) наличие как минимум двух пультов дистанционного управления, при этом один из них должен находиться у пользователя;

2) определение местонахождения утерянного пульта дистанционного управления осуществляется клавишей вызова пульта, находящегося у пользователя, по обученному коду вызова утерянного пульта, причем определение местонахождения пульта осуществляется пользователем по фактору величины интенсивности сигнала, сравнивая его с интенсивностью базового сигнала по принципу - чем меньше сигнал, тем отдаленнее пульт, чем интенсивнее сигнал, тем ближе пульт. Отсутствует четкая указка на направление поиска и расстояние до утерянного брелка;

3) система может работать в пределах прямой видимости одного пульта другим пультом.

Известно устройство для определения координат его местоположения и объекта, к которому оно прикреплено (http://www.spy-on.ru/product_162.html, дата обращения 10.10.2014). Устройство выполнено в виде брелока с жидкокристаллическим дисплеем и отображением необходимой информации.

Недостатком устройства является невозможность связи с ним посредством GPS/GSM передачи данных с внешних устройств.

Известно многофункциональное охранно-поисковое спутниковое устройство (патент RU №117687, МПК G08B 25/00, опубл. 27.06.2012). Данное устройство содержит GPS-приемник с антенной и блоком вычисления координат, GSM-приемопередающий модуль с антенной для беспроводного управления посредством SMS и GPRS, микропроцессорный блок управления для сбора и обработки данных, соединенный с GPS-приемником и GSM-приемопередающим модулем, и блок питания, а также дополнительно содержащий акселерометр и тревожную кнопку, подключенную к микропроцессорному блоку управления, микрофон, подключенный к GSM-приемопередающему модулю, многофункциональный разъем для подключения внешних модулей, соединенный с микропроцессорным блоком управления и содержащий один вход и один управляемый выход, а также модуль идентификации абонента (SIM-карта), при этом акселерометр содержит датчик движения, датчик удара, датчик переворота, а в микропроцессорный блок управления встроен датчик температуры.

Данное устройство, несмотря на ряд полезных функций, обладает следующими недостатками:

- сложность системы, требующей использования централизованного центра мониторинга и контроля (диспетчерского пункта);

- целесообразно использование в организациях (автобусных и автотранспортных компаниях, занимающихся перевозкой пассажиров и ценных грузов, поддерживающих постоянную связь в системе водитель - транспортное средство - диспетчерская;

- большие эксплуатационные затраты, связанные с поддержанием предустановленных режимов за счет расходов на постоянную передачу SMS сообщений, что не требуется для частных автовладельцев;

- не реализуется бесплатная дистанционная охранная сигнализация и управление запуском двигателя.

Наиболее близким устройством из области техники является GPS маяк АвтоФон S - Маяк 5.6 (GPS маяк АвтоФон S-Маяк http://nearspace.ru/doc/autofon-Smayak5_site.pdf).

Устройство Автофон-Маяк - это охранно-поисковое устройство с функцией определения GPS координат и передачей информации через GSM сеть по SMS или GPRS. Малые габариты, отсутствие проводов и режим полного радиомолчания в спящем режиме позволяют спрятать Автофон-Маяк в самые труднодоступные и неожиданные места охраняемого объекта и не позволяют его обнаружить техническими средствами поиска. Встроенный GSM/GPRS-модем 900/1800МГц с интегрированный в печатную плату GSM-антенной и встроенный A-GPS навигационный приемник u-Blox с внутренней патч-антенной 25×25 мм обеспечивают устройству высокое быстродействие, многофункциональность.

Недостатки устройства: невозможность проникновения в заблокированный дверными замками транспортное средство и управления последним в случае потери связки ключа зажигания с пультом дистанционного управления транспортным средством или его похищением, отсутствие возможности обнаружения утерянной связки ключа зажигания и пульта дистанционного управления транспортного средства, возможность несанкционированного использования или угона транспортного средства с использованием приема создания помех до помещения транспортного средства в экранированный бокс.

Техническая задача предлагаемого устройства направлена на разработку нового автономного многофункционального устройства охраны, сигнализации, управления, обнаружения и навигации транспортных средств. Также устройство предназначено для поиска и регистрации точного местоположения утерянной (похищенной) части устройства, в дальнейшем блока дистанционного управления.

Техническим результатом заявляемой полезной модели является расширение функциональных возможностей за счет:

- контроля местонахождения блока дистанционного управления транспортным средством по системе GPS/Глонасс посредством смартфона владельца транспортного средства;

- возможности противоугонной блокировки блока дистанционного управления в случае утери или его похищения;

- дистанционного запуска двигателя транспортного средства и разрешения на его движение при установленном в транспондер малогабаритного блока дистанционного управления, оснащенного системой GPS/Глонасс (в случае задержания угнанного транспортного средства и его транспортировки органами ГИБДД до ближайшей стоянки);

- наблюдения, слежения за местоположением, видеонаблюдения и управления транспортным средством посредством SMS сообщений с сотового телефона владельца или персонального компьютера оператора транспортной компании.

Автономное многофункциональное устройство сигнализации и обнаружения транспортного средства, а также его управления с использованием системы GPS/Глонасс, выполненное в виде блока дистанционного управления (далее БДУ), содержащее интегрированное (вмонтированное) в пульт дистанционного управления и сигнализации (брелок) транспортного средства охранно-поисковое устройство GPS АвтоФон S-Маяк с функцией определения GPS координат и передачей информации через GSM сеть по SMS или GPRS, соединенный с блоком управления через микропроцессорное устройство малогабаритный аккумулятор, входы которого соединены с блоком управления и микропроцессорным устройством, а выходы - с многофункциональным разъемом для подключения внешних модулей. Блок дистанционного управления дополнительно содержит иммобилайзер, выход которого соединен с блоком управления, а вход - с контактным ключом, двунаправленную FM/FM автомобильную охранную систему управления, соединенную с микропроцессорным устройством.

БДУ представляет собой интегрированную многофункциональную систему, заключенную в единый герметичный корпус, в котором согласованно совмещены функциональные блоки, обеспечивающие его работу в многомодовом режиме с использованием средств и систем GPS/Глонасс, сотовой связи, двунаправленной FM/ FM автомобильной охранной системы управления, иммобилайзера, охранно-поисковой системы Автофон-Маяк, микропроцессорных и прочих устройств, обеспечивающих в комплексе надежное функционирование системы.

Охранно-поисковая система Автофон-Маяк снабжена маяком спутниковой системы сигнализации, включающим встроенный GSM /GPRS-модем 900/1800 МГц с интегрированной в печатную плату всенаправленной GSM-антенны, встроенный A-GPS навигационный приемник u-Blox с внутренней с круговой поляризацией патч-антенной 25×25 мм. Благодаря наличию поисковой системы Автофон-Маяк владелец транспортного средства в любое время может узнать точное расположение устройства БДУ, а при запущенном с помощью устройства двигателе транспортного средства - и местонахождение самого транспортного средства.

Вместо традиционного механического ключа зажигания для запуска двигателя транспортного средства используется кнопка запуска двигателя Start/Stop с разрешением контактного иммобилайзера, работа которого осуществляется путем прикосновения электронного ключа к гнезду считывателя при установленном в транспондер БДУ. Для дистанционного запуска транспортного средства посредством GSM и GPS предусмотрен модуль обхода иммобилайзера, аналогичный в системе автомобильной сигнализации StarLine Е90-Е91GSM. Каждый запуск двигателя сопровождается передачей с БДУ SMS сообщения на мобильный телефон владельца транспортного средства. Оповещение осуществляется с помощью SMS сообщения на мобильный телефон владельца транспортного средства с точными координатами и местоположением как БДУ, так и самого транспортного средства, поскольку БДУ является неотъемлемой частью работающего транспортного средства. Похищенный БДУ также отправит информацию о своем местонахождении.

Питание устройства обеспечивается за счет малогабаритного аккумулятора, постоянно подзаряжающегося при его установке в специальной нише транспортного средства - транспондере. При установленном в транспондер БДУ осуществляется опознавание транспортного средства с функцией иммобилайзера, а через контактные разъемы осуществляться подзарядка аккумулятора, что обеспечивает длительную автономную эксплуатацию БДУ.

Сущность предлагаемого устройства поясняется чертежом, на котором приведена его функциональная схема.

Устройство представлено в виде блока дистанционного управления БДУ 1, который может находиться в специальной нише автомобиля на приборной панели - транспондере, или в ином месте (в кармане владельца транспортного средства, у похитителя или быть утерянным и т.д.).

БДУ 1 заключен в герметичный корпус из ударопрочного полистирола, удобно и эргономично устанавливается в нишу передней панели транспортного средства - транспондер. Блок дистанционного управления 1 выполнен автономным и содержит ряд функциональных устройств: блок управления 2, выход которого подключен к одному или нескольким исполнительным механизмам транспортного средства: системе зажигания двигателя 3, блокировки дверей 4, включения микрофона для прослушивания салона 5, блока речевого оповещения с громкоговорителем 6, включение скрытого видеоглазка для фотографирования и наблюдения за событиями в салоне автомобиля 7, включения сигнализации тревоги и т.д. Вход блока управления 2 связан с охранно-поисковым устройством GPS и GPRS Автофон-Маяк 8 через микропроцессорное устройство 11, которые интегрированы на общей печатной плате БДУ.

Кроме того, блок дистанционного управления 1 содержит контактный иммобилайзер 9, включение и выключение которого осуществляется контактным способом, прикосновением электронного ключа 10 к гнезду считывателя 13, а также малогабаритный аккумулятор 14, питающий все функциональные устройства БДУ 1 посредством шин печатного монтажа. Подзарядка аккумулятора 14 осуществляется через многофункциональный разъем 15 БДУ, вставленного в нишу транспондера, от основного аккумулятора или генератора при работе транспортного средства.

Охранно-поисковое устройство Автофон S-Маяк имеет встроенный GSM/GPRS модем 900/1800 мГц, SIM-карту любого оператора связи, покрывающего зону эксплуатации транспортного средства, всенаправленную GSM антенну, встроенный А-GPS навигационный приемник с блоком вычисления координат, U-Blox с внутренней круговой поляризацией патч-антенны, декодер, позволяющий принять и декодировать сигнал, адресованный непосредственно данному транспортному средству, а микропроцессорное устройство позволяет определить необходимость выполнения конкретной команды, получаемой от сотового телефона владельца транспортного средства, прошитой по программе приложения.

Устройство вписывается в габариты обычного сотового телефона (двух спичечных коробков) и удобно размещается в нише транспондера, кармане или сумке хозяина транспортного средства. Запуск двигателя осуществляется с кнопки зажигания при наличии разрешающего сигнала со считывателя опознавателя 13 в установленном в транспондер БДУ или дистанционно в зоне действия модуля двунаправленной FM/FM АОСУ 10, 12 или посредством SMS сообщения, используя модуль обхода иммобилайзера.

На чертеже также указаны базовый модуль двунаправленный FM/FM автомобильная охранная система управления (АОСУ) 12, смонтированная под капотом или передней панелью транспортного средства, и мобильная его часть 10, интегрированная в БДУ и соединенная с микропроцессорным устройством, аккумулятор транспортного средства 14, смартфон/айфон 16 владельца транспортного средства, базовая станция сотовой связи 19, спутник 17 и ретранслятор 18.

Устройство работает следующим образом.

Вариант 1 - двери транспортного средства заблокированы, блок дистанционного управления утерян или находится у похитителя. В этом случае владелец транспортного средства посредством имеющегося у него сотового телефона (айфона, смартфона) 16 по известному для него коду отправляет на блок дистанционного управления 1, оснащенного своей SIM-картой оператора связи, действующего в регионе покрытия, SMS сообщение для вызова утерянного БДУ. SMS сообщение, отправленное с телефона владельца 16, проходя по каналам сотовой связи покрытия территории через (посредством) базовой сотовой станции 19, ретрансляторов 18, спутников 17, поступает на встроенную GSM антенну охранно-поискового устройства Автофон S-Маяк, входящего в БДУ1. Блок дистанционного управления 1, всегда находящийся в режиме ожидания команд, получив SMS сообщение и декодировав его на назначение команды по установленному владельцем расписанию активизации, переходит в режим генерации сигналов отклика с передачей координат своего местоположения посредством встроенного A-GPS навигационного приемника с блоком вычисления координат и U-Blox с патч-антенной с круговой поляризацией для определения своего местоположения в любой позиции (положения) БДУ 1 через спутники 17. В результате на экране сотового телефона 16 на известных картах Яндекса, Гугла и других визуализируется четкая указка местонахождения владельца с сотовым телефоном, направление поиска и расстояние до БДУ, а также можно определить, находится ли он в одном месте или перемещается с похитителем. При приближении к БДУ 1 на несколько метров можно отправить закодированное SMS для передачи устройством звукового или светового сигнала.

Вариант 2 - блок дистанционного управления похищен или изъят в результате ограбления, транспортное средство находиться в угоне:

- владелец обнаружил потерю БДУ и посредством передачи закодированного SMS сообщения производит противоугонную блокировку БДУ для принятия мер по его розыску.

- владелец сразу же после запуска двигателя своего транспортного средства получает SMS сообщение, а также по навигатору сотового телефона визуализирует местонахождение и маршрут его движения. По усмотрению владельца посредством передачи закодированных команд через SMS сообщения он может произвести следующие мероприятия:

- в срытом режиме: запись трека маршрута движения транспортного средства, запись разговора в салоне автомобиля, видеосъемки и фотографирования обстановки в салоне автомобиля, а также через Wi-Fi, Bluetooth наружного видеобзора;

- сообщить в полицию для оповещения о розыске и задержании;

- в режиме предупреждений и блокировки: речевое оповещение, тревожная звуковая и световая сигнализация, блокировка дверей, глушение двигателя и торможение.

Таким образом, заявляемое устройство представляет собой несколько известных взаимосвязанных самостоятельных модулей (устройств), интегрированных на одной печатной плате и помещенных в единый герметичный блок дистанционного управления. Блок дистанционного управления обладает дополнительными новыми функциональными возможностями, включая постоянную подзарядку малогабаритного аккумулятора в блоке дистанционного управления, установленном в транспондер.

Реферат

Техническое решение относится к охранно-поисковым и управляющим спутниковым системам для индивидуального и централизованного мониторинга местоположения пульта-брелка и контроля состояния транспортных средств, спутниковым системам мониторинга координат и контроля транспортных средств и может быть использовано для индивидуального и централизованного контроля за состоянием и местоположением обслуживаемых транспортных средств (ТС), а также для поиска ТС и его пульта-брелка и оказания помощи водителю и пассажирам в нештатных ситуациях, например в случаях кражи или угона ТС.Техническая задача предлагаемого устройства направлена на разработку нового автономного многофункционального устройства охраны, сигнализации, управления, обнаружения и навигации транспортных средств. Также устройство предназначено для поиска и регистрации точного местоположения утерянной (похищенной) части устройства, в дальнейшем блока дистанционного управления.Автономное многофункциональное устройство сигнализации и обнаружения транспортного средства, а также его управления с использованием системы GPS/Глонасс, выполненное в виде блока дистанционного управления, содержащее вмонтированное охранно-поисковое устройство GPS АвтоФон S-Маяк 5, 6 с функцией определения GPS координат и передачей информации через GSM сеть по SMS или GPRS, соединенное с блоком управления через микропроцессорное управление, причем выход блока управления подключен к исполнительным механизмам транспортного средства: системе зажигания двигателя, блокировки дверей, включения микрофона для прослушивания салона, блока речевого оповещения с громкоговорителем, включения скрытого видеоглазка для фотографирования и наблюдения за событиями в салоне транспортного средства, включения сигнализации тревоги; согласно полезной модели устройство дополнительно содержит Wi-Fi, Bluetooth, связанный с устройством наружного видеообзора, иммобилайзер, выход которого соединен с блоком управления, а вход - с контактным ключом, малогабаритный аккумулятор, выходы которого соединены с блоком управления и микропроцессорным устройством, а входы - с многофункциональным разъемом для подключения внешних модулей, мобильный модуль двунаправленной FM/FM автомобильной охранной системы управления, соединенный с микропроцессорным устройством. 1 ил.

Формула

Автономное многофункциональное устройство сигнализации и обнаружения транспортного средства, а также его управления с использованием системы GPS/Глонасс, выполненное в виде блока дистанционного управления, содержащее вмонтированное охранно-поисковое устройство GPS АвтоФон S-Маяк 5, 6 с функцией определения GPS координат и передачей информации через GSM сеть по SMS или GPRS, соединенное с блоком управления через микропроцессорное управление, причем выход блока управления подключен к исполнительным механизмам транспортного средства: системе зажигания двигателя, блокировки дверей, включения микрофона для прослушивания салона, блока речевого оповещения с громкоговорителем, включения скрытого видеоглазка для фотографирования и наблюдения за событиями в салоне транспортного средства, включения сигнализации тревоги, отличающееся тем, что устройство дополнительно содержит Wi-Fi, Bluetooth, связанный с устройством наружного видеообзора, иммобилайзер, выход которого соединен с блоком управления, а вход - с контактным ключом, малогабаритный аккумулятор, выходы которого соединены с блоком управления и микропроцессорным устройством, а входы - с многофункциональным разъемом для подключения внешних модулей, мобильный модуль двунаправленной FM/FM автомобильной охранной системы управления, соединенный с микропроцессорным устройством.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60R25/00 B60R25/33

Публикация: 2017-10-18

Дата подачи заявки: 2017-02-07

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам