Блокиратор колеса автомобиля - RU161856U1

Код документа: RU161856U1

Чертежи

Описание

Предлагаемая полезная модель относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к конструкциям противоугонных устройств для транспортных средств, преимущественно, для автомобилей.

Известен, например, противоугонный блокиратор колеса автомобиля по патенту РФ N 2545135, 2010 г., содержащий упорный башмак с ограничителем, взаимодействующим с внутренней боковой поверхностью колеса, и замок, причем блокиратор имеет Г-образный штырь с возможностью его установки в отверстия диска или между спицами колеса, фиксации и запирания замком на соответствующем ширине колеса месте на упорном башмаке.

Такой блокиратор, хотя и позволяет в некоторых случаях предотвратить угон автомобиля, однако в силу его конструктивных особенностей он ненадежен в эксплуатации, что существенно ограничивает область его применения.

Наиболее близким к заявляемому решению по технической сущности и достигаемому эффекту от его использования является известная конструкция блокиратора колеса автомобиля по патенту РФ на изобретение N 2032562, B60R 25/00, опубл. 1995 г.

Указанный блокиратор содержит упорный башмак и замковый механизм фиксации блокиратора относительно колеса.

Внутри упорного башмака закреплены Г-образные щеки, соединенные осью захватов. На одном захвате закреплен зубчатый сектор, а на другом - кронштейн с подпружиненной собачкой, взаимодействующей своим зубом с зубчатым сектором, а хвостовиком - с поворотным рычагом, контактирующим с поворотным штырьком замка, расположенного в пазе щеки. Башмак имеет в стенке окно для доступа к замку и крышку с фиксирующим упором, взаимодействующим с шиной.

Такая конструкция блокиратора, хотя и позволяет предотвратить несанкционированное снятие колеса или угон автомобиля, однако, из-за довольно сложной конструкции блокиратора его технологичность изготовления и монтажа довольно низкая, что, в свою очередь уменьшает удобство и надежность его эксплуатации, повышает себестоимость производства и существенно ограничивает область использования такого блокиратора.

Задачей, на решение которой направлена предлагаемая полезная модель, является упрощение изготовления и монтажа блокиратора колеса автомобиля, а также повышение удобства и надежности эксплуатации блокиратора.

Данная задача решается с помощью технического результата, заключающегося: во-первых, в повышении технологичности изготовления блокиратора путем упрощения конструкции его узлов и элементов и обеспечения оригинального расположения элементов блокиратора между собой, во-вторых, в упрощении монтажа блокиратора за счет облегчения пользователю доступа к местам крепления блокиратора, в-третьих, в существенном повышении надежности эксплуатации блокиратора путем исключения нештатного (без разрешения владельца автомобиля) снятия колеса или незаконного перемещения автомобиля за счет введения оригинального экранирования доступа к защищаемому колесу с нескольких сторон (снизу и сбоку колеса).

Указанный технический результат достигается тем, что в блокираторе колеса автомобиля, содержащим упорный башмак и замковый механизм фиксации блокиратора относительно колеса,

во-первых, упорный башмак выполнен в виде Г-образной в сечении подставки, имеющей горизонтальное основание, выполненное взаимодействующим с шиной колеса и неподвижно зафиксированное относительно вертикального защитного экрана, выполненного с отверстиями для элементов замкового механизма,

во-вторых, упорный башмак снабжен продольными фиксаторами - упорами от продольного перемещения колеса вдоль основания, неподвижно закрепленными на верхней стороне основания, и поперечным фиксатором, функцию которого выполняет вертикальный защитный экран, имеющий поднутрение в его нижней части, обеспечивая надежную объемную фиксацию защищаемого колеса относительно блокиратора.

Предлагаемая полезная модель пояснена иллюстрациями, на которых:

- на Фиг. 1 показан общий вид предлагаемого блокиратора колеса автомобиля;

- на Фиг. 2 показан вид спереди предлагаемого блокиратора;

- на Фиг. 3 показан вид сбоку предлагаемого блокиратора;

на Фиг. 4 показан вид спереди на один из продольных упоров основания;

на Фиг. 5 показан вид сверху на один из продольных упоров основания;

на Фиг. 6 показан вид сбоку на один из продольных упоров основания;

на Фиг. 7 представлена фотография предлагаемого блокиратора на виде сзади и сбоку с продольными упорами, закрепленными на основании, а также с поперечным фиксатором в виде защитного экрана с отверстиями в верхней части и с поднутрением в нижней части;

на Фиг. 8 представлена фотография на виде спереди и сбоку предлагаемого блокиратора;

на Фиг. 9 представлена фотография предлагаемого блокиратора, зафиксированного замковым механизмом на защищаемом колесе в рабочем положении на виде спереди;

на Фиг. 10 представлена фотография предлагаемого блокиратора, зафиксированного замковым механизмом на защищаемом колесе в рабочем положении на виде спереди и сбоку.

Предлагаемый блокиратор колеса автомобиля содержит упорный башмак и замковый механизм фиксации блокиратора относительно колеса 1 (см. Фиг. 9). Упорный башмак выполнен в виде Г-образной в сечении подставки 2 (см. Фиг. 1, 3, 7), имеющей горизонтальное основание 3, выполненное взаимодействующим с шиной колеса 1 и неподвижно зафиксированное относительно вертикального защитного экрана 4, выполненного с отверстиями 5 для элементов замкового механизма 6 (см. Фиг. 9). Кроме этого, упорный башмак 2 снабжен неподвижно закрепленными на верхней стороне основания 3 продольными фиксаторами 7 колеса 1 и поперечным фиксатором колеса 1, выполненным в виде вертикального защитного экрана 4, с технологическим отверстием 8 в верхней части экрана и с поднутрением 9 в нижней части экрана 4, обеспечивая надежную объемную фиксацию защищаемого колеса 1 относительно блокиратора.

Примечание: Проведенные испытания подтвердили возможность получения заявляемого технического результата и выявили оптимальную величину указанного угла «β» (см. Фиг. 3) поднутрения 9 относительно основания 3, которая составляет около 84 градусов.

Предлагаемый механический блокиратор может изготавливаться либо из оцинкованного металла (например, из стали 3 по ГОСТ 14918-80 или из «оцинковки» ОЦ Б-ПН-НО по ГОСТ 19904-74), либо из листового дюралюминия (например, марки Д16, Д16АМ, Д16АТ, Д16Т) или из листа АМг2М по ГОСТ 21631-76 и покрываться в зависимости от намечаемого применения различными декоративными красками, эмалями и покрытиями с учетом обеспечения нужной шероховатости поверхностей, контактирующих с колесом 1 для обеспечения его надежной фиксации.

Таким образом, предлагаемый блокиратор изготавливается из небольшого количества простых по конструкции элементов с небольшим количеством стандартных фиксирующих деталей, что делает его технологичным и экономически выгодным для массового производства.

После изготовления блокиратор готов к его немедленному монтажу на защищаемое колесо с помощью стандартных элементов с надежным замком (например, типа «Перехват-Универсал»).

Предлагаемый блокиратор эксплуатируется следующим образом.

Сначала подставку 2 приставляют к любому колесу 1 автомобиля. Затем водитель выбранным колесом 1 наезжает на основание 3 (см. Фиг. 10), размещая колесо 1 между упорами 7, после чего с помощью замкового механизма 6 он через отверстия 5 в защитном экране 4 с помощью элементов замкового механизма 6 фиксации прикрепляет блокиратор к колесу 1 и надежно фиксирует с помощью специального замка.

Использование предлагаемой полезной модели позволяет:

1. Существенно упростить изготовление и монтаж блокиратора путем упрощения конструкции и обеспечения оригинального взаимного размещения элементов блокиратора;

2. Упростить монтаж блокиратора за счет облегчения пользователю доступа к любым местам крепления блокиратора;

3. Существенно повысить удобство и надежность эксплуатации блокиратора путем исключения нештатного доступа злоумышленника к защищаемому колесу.

4. Упростить установку блокиратора за счет исключения сложных манипуляций при монтаже.

Проведенные многочисленные испытания опытных образцов предлагаемого блокиратора подтвердили заявляемый технический результат от использования полезной модели.

Реферат

Блокиратор колеса автомобиля, содержащий упорный башмак и замковый механизм фиксации блокиратора относительно колеса, отличающийся тем, что упорный башмак выполнен в виде Г-образной в сечении подставки, имеющей горизонтальное основание, выполненное взаимодействующим с шиной колеса и неподвижно зафиксированное относительно вертикального защитного экрана, выполненного с отверстиями для элементов замкового механизма, кроме этого, упорный башмак снабжен неподвижно закрепленными на верхней стороне основания продольными фиксаторами колеса и поперечным фиксатором колеса, функцию которого выполняет вертикальный защитный экран, имеющий поднутрение в его нижней части, обеспечивая надежную объемную фиксацию защищаемого колеса относительно блокиратора.

Формула

Блокиратор колеса автомобиля, содержащий упорный башмак и замковый механизм фиксации блокиратора относительно колеса, отличающийся тем, что упорный башмак выполнен в виде Г-образной в сечении подставки, имеющей горизонтальное основание, выполненное взаимодействующим с шиной колеса и неподвижно зафиксированное относительно вертикального защитного экрана, выполненного с отверстиями для элементов замкового механизма, кроме этого, упорный башмак снабжен неподвижно закрепленными на верхней стороне основания продольными фиксаторами колеса и поперечным фиксатором колеса, функцию которого выполняет вертикальный защитный экран, имеющий поднутрение в его нижней части, обеспечивая надежную объемную фиксацию защищаемого колеса относительно блокиратора.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60R25/093

Публикация: 2016-05-10

Дата подачи заявки: 2015-11-12

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам