Противоугонное устройство автомобиля с автоматической коробкой перемены передач - RU165320U1

Код документа: RU165320U1

Чертежи

Описание

Полезная

модель относится к транспортному машиностроению, в частности к противоугонным устройствам для блокировки трансмиссии легковых автомобилей.

Из сведений, общедоступных до даты приоритета заявленного технического решения, известно следующее средство того же назначения: противоугонное устройство автомобиля с автоматической коробкой перемены передач (далее АКПП), имеющей рычаг переключения режимов работы с рукояткой, снабженной фиксатором рычага в ее верхней части, содержащее объемный металлический футляр, выполненный из двух шарнирно соединенных частей с полостью для бесконтактного охвата фиксатора рычага в закрытом состоянии устройства и замок, фиксирующий указанные части футляра (патент РФ RU98374, МПК B60R 25/06 (2006.01), опубликовано: 20.10.2010 г.).

Данное техническое решение является наиболее близким к полезной модели, поэтому принято за прототип.

Недостатком прототипа является возможность разблокирования рычага АКПП злоумышленниками из-за наличия больших зазоров между устройством и рукояткой рычага и вследствие свободной установки замка.

Технический результат от использования заявленного устройства заключается в повышении надежности фиксации рукоятки рычага АКПП.

Ниже раскрыты все общие и частные существенные признаки полезной модели, характеризующие их причинно-следственную связь с указанным техническим результатом, достаточные для осуществления специалистом в данной области техники:

Противоугонное устройство автомобиля с АКПП, имеющей рычаг переключения режимов работы с рукояткой, снабженной фиксатором рычага в ее верхней части содержит объемный металлический футляр, выполненный из двух шарнирно соединенных частей с полостью для бесконтактного охвата фиксатора рычага в закрытом состоянии устройства и замок, фиксирующий указанные части футляра. Плоскость разъема частей установленного на АКПП футляра ориентирована по направлению движения рычага, а шарнирное их соединение выполнено в виде петель на частях футляра, размещенных в его верхней передней части и, соединенных между собой вертикальной осью. На противоположной стороне от оси в месте разъема футляра размещен указанный замок, выполненный в виде корпуса, закрепленного на одной части футляра с кодовыми запорными дисками, выполненными с возможностью блокировки одной части стержня с дужкой, которая свободно вставляется в глухое отверстие в стопоре, закрепленном на другой части футляра. Внутренняя поверхность футляра имеет эластичное защитное покрытие. Снизу каждой части футляра выполнен ограничительный элемент, выполненный в виде открытого короба, верхние плоскости которого являются ограничителем вертикального перемещения футляра, опирающимся в рукоятку в его закрытом положении. Расположенный между верхней и нижней плоскостями ограничительного элемента пластмассовый вкладыш, является ограничителем горизонтального и углового перемещения футляра в его закрытом положении за счет прямоугольной насадки, жестко скрепленной с рычагом АКПП. Стержень снабжен рукояткой и совместно с дужкой закрыт защитным кожухом.

Полезная модель иллюстрируется чертежами, где: на фиг. 1 представлен общий вид устройства, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 1; на фиг. 4 - вид В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Д-Д на фиг. 5; на фиг. 7 - вид I на фиг. 1.

Данное техническое решение состоит из нескольких частей, соединенных между собой сборочными операциями, в том числе свинчиванием и сваркой, обеспечивающими конструктивное единство и реализацию устройством общего функционального назначения.

Противоугонное устройство автомобиля с АКПП, имеющей рычаг 1 переключения режимов работы с рукояткой 2, снабженной фиксатором 3 рычага 1 в ее верхней части содержит объемный металлический футляр, выполненный из двух шарнирно соединенных частей 4 и 5.

В футляре образована полость L для бесконтактного охвата фиксатора 3 рычага 1 в закрытом состоянии устройства и замок 6, фиксирующий указанные части 4 и 5 футляра.

Плоскость разъема частей 4 и 5 установленного на АКПП футляра ориентирована по направлению движения рычага 1.

Шарнирное соединение частей 4 и 5 выполнено в виде петель 7 и 8 на частях футляра, размещенных в его верхней передней части и, соединенных между собой вертикальной осью 9, на противоположной стороне от которой в месте разъема футляра на одной его части закреплен указанный замок 6.

В преимущественном варианте воплощения замок 6 может быть выполнен в виде корпуса 10, закрепленного на одной части 4 футляра и имеет кодовые запорные диски 11, выполненные с возможностью блокировки стержня 12, дужка 13 которого свободно вставляется в глухое отверстие в стопоре 14, закрепленном на другой части 4 футляра.

Внутренняя поверхность футляра имеет эластичное защитное покрытие 15.

Снизу каждой части 4 и 5 футляра выполнен ограничительный элемент, выполненный в виде открытого короба 16, верхние плоскости 17 которого являются ограничителем вертикального перемещения футляра, опирающимся в рукоятку 2 в его закрытом положении.

Расположенный между верхней 17 и нижней 18 плоскостями ограничительного элемента пластмассовый вкладыш 19 является ограничителем горизонтального и углового перемещения футляра в его закрытом положении за счет прямоугольной насадки 20, жестко скрепленной с рычагом 1 АКПП.

Для удобства управления, стержень 12 может быть снабжен рукояткой 21.

Части стержня 12 и дужка 13 закрыты защитным кожухом 22.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники, известным из научно-технической и патентной документации на дату приоритета, в основной и смежной рубриках не выявило средство, которому присущи признаки, идентичные всем признакам, содержащимся в предложенной заявителем формуле полезной модели, включая характеристику назначения. Т.е., совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна и не тождественна каким-либо известным техническим решениям, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Данное техническое решение промышленно применимо, поскольку в описании к заявке и названии полезной модели указано ее назначение, она может быть изготовлена промышленным способом и использована для блокировки АКПП.

Техническое решение работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, а отличительные признаки устройства позволяют получить заданный технический результат, т.е. являются существенными.

Полезная модель в том виде, как она охарактеризована в формуле, может быть осуществлена с помощью средств и методов, описанных в прототипе, ставшим общедоступным до даты приоритета полезной модели.

Следовательно, заявленное техническое решение соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

Осуществление заявленной полезной модели достигается реализацией указанного назначения.

Для подтверждения возможности осуществления полезной модели ниже приводятся следующие сведения о работе устройства, раскрывающие, как может быть осуществлена полезная модель с реализацией указанного заявителем назначения и с подтверждением возможности достижения технического результата при осуществлении полезной модели.

Набором заданного кода дисками 11 достигается освобождение стержня 12, который перемещается в осевом направлении и вынимает дужку 13 из зацепления со стопором 14. Футляр раскрывается поворотом частей 4 и 5 на оси 9 и, после этого устанавливается на рукоятку 2 рычага 1.

Затем части 4 и 5 футляра смыкаются, за утолщение (головку) 21 стержень 12 вставляется в корпус замка 6, при этом дужка 14 входит в глухое отверстие в стопоре 14 и диски смещаются от первоначального положения, т.е. стержень 12 и блокируется. От снятия и поворота устройство блокируется ограничительными элементами 16, что обеспечивает надежность блокировки АКПП.

Использование устройства дает возможность обеспечить надежную фиксацию рычага 1 АКПП

Реферат

Противоугонное устройство автомобиля с автоматической коробкой перемены передач, имеющей рычаг переключения режимов работы с рукояткой, снабженной фиксатором рычага в ее верхней части, содержащее объемный металлический футляр, выполненный из двух шарнирно соединенных частей с полостью для бесконтактного охвата фиксатора рычага в закрытом состоянии устройства, и замок, фиксирующий указанные части футляра, отличающееся тем, что плоскость разъема частей установленного на автоматической коробке перемены передач футляра ориентирована по направлению движения рычага, а шарнирное их соединение выполнено в виде петель на частях футляра, размещенных в его верхней передней части и соединенных между собой вертикальной осью, на противоположной стороне от которой в месте разъема футляра размещен указанный замок, выполненный в виде корпуса, закрепленного на одной части футляра с кодовыми запорными дисками, выполненными с возможностью блокировки одной части стержня с дужкой, которая свободно вставляется в глухое отверстие в стопоре, закрепленном на другой части футляра, причем внутренняя поверхность футляра имеет эластичное защитное покрытие, а снизу каждой части футляра выполнен ограничительный элемент, выполненный в виде открытого короба, верхние плоскости которого являются ограничителем вертикального перемещения футляра, опирающимся в рукоятку в его закрытом положении, при этом расположенный между верхней и нижней плоскостями каждого ограничительного элемента пластмассовый вкладыш является ограничителем горизонтального и углового перемещения футляра в его закрытом положении за счет прямоугольной насадки,

Формула

Противоугонное устройство автомобиля с автоматической коробкой перемены передач, имеющей рычаг переключения режимов работы с рукояткой, снабженной фиксатором рычага в ее верхней части, содержащее объемный металлический футляр, выполненный из двух шарнирно соединенных частей с полостью для бесконтактного охвата фиксатора рычага в закрытом состоянии устройства, и замок, фиксирующий указанные части футляра, отличающееся тем, что плоскость разъема частей установленного на автоматической коробке перемены передач футляра ориентирована по направлению движения рычага, а шарнирное их соединение выполнено в виде петель на частях футляра, размещенных в его верхней передней части и соединенных между собой вертикальной осью, на противоположной стороне от которой в месте разъема футляра размещен указанный замок, выполненный в виде корпуса, закрепленного на одной части футляра с кодовыми запорными дисками, выполненными с возможностью блокировки одной части стержня с дужкой, которая свободно вставляется в глухое отверстие в стопоре, закрепленном на другой части футляра, причем внутренняя поверхность футляра имеет эластичное защитное покрытие, а снизу каждой части футляра выполнен ограничительный элемент, выполненный в виде открытого короба, верхние плоскости которого являются ограничителем вертикального перемещения футляра, опирающимся в рукоятку в его закрытом положении, при этом расположенный между верхней и нижней плоскостями каждого ограничительного элемента пластмассовый вкладыш является ограничителем горизонтального и углового перемещения футляра в его закрытом положении за счет прямоугольной насадки, жестко скрепленной с рычагом автоматической коробки перемены передач, стержень снабжен рукояткой и совместно с дужкой закрыт защитным кожухом.

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60R25/066

Публикация: 2016-10-10

Дата подачи заявки: 2016-03-01

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам