Замок механизма переключения передач - RU162298U1

Код документа: RU162298U1

Чертежи

Описание

Область техники, к которой относится полезная модель

Данная полезная модель относится к замку механизма переключения передач, содержащему корпус, в котором размещен управляющий стержень, который соединен механической связью со стопорным стержнем.

Уровень техники

Для защиты автотранспортных средств от кражи применяют ряд известных устройств, которые обычно решают задачу блокировки одного из конструктивных узлов транспортного средства, чтобы предотвратить несанкционированное пользование автомобилем. Несмотря на быстрое развитие электронных систем, по прежнему применяются и механические защитные устройства.

Общим признаком наиболее распространенной группы механических защитных устройств является то, что они блокируют движение выбранной детали или конструктивного узла автотранспортного средства путем выдвигания стопорного элемента. Наиболее известными являются замки механизма переключения передач, блокирующие механизм переключения путем поворота ключа в цилиндровом замке. Под механизмом переключения передач понимается как механизм рычага переключения механической коробки передач, так и механизм селектора автоматической коробки передач. Разумеется, что вместо механизма переключения передач могут быть заблокированы другие конструктивные узлы транспортного средства, например, рычаг управления сцеплением, управление устройством впрыска, подача топлива в двигатель, капот, и т.д.

Полезная модель CZ 14483 представляет собой замковое устройство рычага переключения передач, содержащее коробчатый кронштейн, на верхней стороне которого имеется плоский направляющий паз, в котором подвижно установлен ползун, и, с возможностью качания, стопорная защелка, причем ползун механически соединен со стопорной защелкой. На верхней стороне кронштейна установлен цилиндровый замок, на вращающемся конце которого закреплен диск, имеющий эксцентрически смонтированный стержень, заходящий внутрь паза в ползуне. В одном из вариантов осуществления стопорная защелка возвращается в "незаблокированное" положение посредством возвратной пружины, что неудобно, особенно при низких температурах. В другом предпочтительном варианте осуществления возвратная пружину может заменяться головкой, которая с большим люфтом перемещается между боковыми стенками паза в защелке, что, однако, приводит к нежелательному биению. Таким образом, использование возвратной пружины рекомендуется и в этом варианте осуществления.

Полезная модель CZ 23539 представляет собой кронштейновый замок для блокировки частей автотранспортного средства, содержащий коробчатый кронштейн, на верхней стороне которого имеется плоский направляющий паз, в котором подвижно установлен ползун, и, с возможностью качания, блокировочная защелка. Ползун механически связан с блокировочной защелкой. На верхней стороне кронштейна установлен цилиндровый замок, на вращающемся конце которого закреплен диск, имеющий эксцентрически смонтированный стержень, заходящий внутрь паза в ползуне. На стороне, соседней с блокировочной защелкой, ползун имеет кулачок, плотно входящий в поверхность блокировочной защелки соответствующей формы.

Недостаток таких замков состоит в том, что они применимы лишь в транспортных средствах, имеющих достаточно свободного пространства под центральным туннелем вокруг механизма переключения передач.

В полезной модели CZ 26823 раскрыт замок механизма переключения передач, содержащий плоскую раму, на верхней стороне которой имеется плоский направляющий паз, в котором подвижно установлен ползун, а на раме установлена с возможностью качания блокировочная защелка, механически соединенная с ползуном, в то время как на раме размещен с возможностью качания блокировочный элемент, соединенный в ползуном согласно принципу полезной модели, который заключается в том, что ползун имеет нецельную форму, состоящую из двух плеч, где одно плечо ползуна направляется скользящим образом в пазу и соединено первым стержнем с блокировочной защелкой, в то время как другое плечо ползуна соединено другим стержнем со стопорным элементом.

Недостаток такого решения заключается в сравнительно коротком ходе блокировочной защелки, что делает замок недостаточно универсальным.

Сущность полезной модели

Вышеуказанные недостатки устранены в замке механизма переключения передач, содержащем корпус, в котором установлен управляющий стержень, соединенный со стопорным стержнем механической связью. Управляющий стержень установлен в корпусе с возможностью скольжения и стопорный стержень также установлен в корпусе с возможностью скольжения и поперек относительно продольной оси управляющего стержня. Механическая связь размещена между управляющим стержнем и стопорным стержнем.

Под механизмом переключения передач понимается как механизм рычага переключения механической коробки передач, так и механизм селектора автоматической коробки передач. Преимущество предлагаемого замка состоит в его простой конструкции и в том, что он без дополнительных модификаций применим как в механических, так и в автоматических коробках передач.

Еще одно преимущество предлагаемого замка механизма переключения передач состоит в его компактной конструкции, благодаря чему его можно установить в автотранспортного средствах, где не хватает места для известных замков.

Согласно варианту осуществления полезной модели стопорный стержень установлен в корпусе с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. При попытке распилить замок стопорный стержень будет свободно вращаться, препятствует распиливанию и, тем самым, увеличивая надежность замка.

Согласно варианту осуществления полезной модели механическая связь содержит рычаг с двумя плечами, причем рычаг установлен в корпусе с возможностью качания между управляющим стержнем и стопорным стержнем так, что первое плечо рычага взаимодействует с управляющим стержнем, а второе плечо рычага взаимодействует со стопорным стержнем.

Задавая длину обоих плеч рычага, можно установить требуемое соотношение между ходом управляющего стержня и ходом стопорного стержня. В одном из вариантов осуществления полезной модели первое плечо рычага, взаимодействующее с управляющим стержнем, короче второго плеча рычага, взаимодействующего со стопорным стержнем.

В еще одном варианте осуществления полезной модели механическая связь содержит клин, регулируемый посредством управляющего стержня при взаимодействии наклонной поверхности клина со стопорным стержнем. Стопорный стержень снабжен возвратной пружиной.

В других вариантах осуществления полезной модели управляющий стержень может быть механически соединен с цилиндровым замком, предпочтительно боуденовским тросом, или же управляющий стержень может быть соединен с серводвигателем.

Краткое описание чертежей

Примеры вариантов осуществления предлагаемого замка механизма переключения передач показаны на прилагаемых чертежах, на которых изображено следующее. Фиг. 1 иллюстрирует замок, в котором механическая связь между управляющим стержнем и стопорным стержнем содержит двухплечевой рычаг, причем замок управляется цилиндровым замком посредством боуденовского троса, защищенного металлической трубкой. Фиг. 2 иллюстрирует вариант осуществления замка с боуденовским тросом, защищенным гибкой трубкой. Фиг. 3 иллюстрирует вариант осуществления замка, управляемого серводвигателем. Фиг. 4 иллюстрирует замок, в котором механическая связь между управляющим стержнем и стопорным стержнем содержит клин, регулируемый посредством управляющего стержня.

Осуществление полезной модели

На фиг. 1 показан первый пример осуществления предлагаемого замка механизма переключения передач. Замок содержит корпус 1, в котором размещен управляющий стержень 2, соединенный со стопорным стержнем 3 при помощи механической связи 4.

Управляющий стержень 2 и стопорный стержень 3 установлены в корпусе 1 скользящим образом, причем стопорный стержень 3 расположен поперек продольной оси управляющего стержня 2. В данном документе выражение "поперек" не означает, что продольные оси управляющего стержня 2 и стопорного стержня 3 обязательно образуют угол 90°, как показано на фиг. 1. Специалисту будет очевидно, что эти оси могут быть расположены и под другими углами.

Стопорный стержень 3 может свободно вращаться вокруг своей продольной оси. Это повышает защищенность замка, поскольку, если кто-то попытается распилить замок, стопорный стержень 3 будет свободно вращаться, что сделает распиливание практически невозможным.

В варианте осуществления с фиг. 1 механическая связь 4 содержит рычаг 5, имеющий два плеча 6, 7. Рычаг 5 установлен в корпусе 1 с возможностью качания на пальце 14 между управляющим стержнем 2 и стопорным стержнем 3 так, что первое плечо 6 рычага 5 взаимодействует с управляющим стержнем 2, а второе плечо 7 рычага 5 взаимодействует со стопорным стержнем 3.

Первое плечо 6 рычага 5 заходит своим закругленным концом внутрь паза в управляющем стержне 2, а второе плечо 7 рычага 5 заходит своим закругленным концом внутрь паза в стопорном стержне 3.

Первое плечо 6 рычага 5 короче второго плеча 7 рычага 5. Задавая длину обоих плеч 6, 7 рычага 5, можно установить требуемое соотношение между ходом управляющего стержня 2 и ходом стопорного стержня 3.

При помощи цилиндрового замка 11, соединенного с управляющим стержнем 2 с использованием боуденовского троса 12, можно регулировать положение управляющего стержня 2 между убранным и выдвинутым положением. Металлическая трубка 15 защищает боуденовский трос 12 от насильственного разрыва.

Замок механизма переключения передач устанавливается в транспортное средство с помощью металлической раму 16, форма которой адаптирована к конкретному типу транспортного средства.

В ходе блокировки, для поворота внутренней части цилиндрового замка 11, в цилиндровый замок 11 вставляют ключ, который здесь не показан. Посредством известного механизма вращательное движение цилиндрового замка 11 преобразуется в скользящее движение боуденовского троса 15. Боуденовским тросом 15 выдвигается управляющий стержень 2, которым через рычаг 5 выдвигается стопорный стержень 3, причем ход стопорного стержня 3 больше хода управляющего стержня 2 благодаря соотношению длин плеч 6, 7 рычага 5.

Выдвинутый управляющий стержень 2 либо блокирует не показанный здесь механизм рычага переключения механической коробки передач известным способом, либо вводится внутрь отверстия на стороне здесь не показанного корпуса селектора автоматический коробки передач, блокируя стопор на тяге переключения передач для блокировки селектора автоматической коробки передач.

При деблокировке ключ в цилиндровом замке 11 поворачивают в противоположную сторону, и управляющий стержень 2 перемещается в обратном направлении, что деблокирует механизм рычага переключения механической коробки передач или селектора автоматической коробки передач.

На фиг. 2 показан еще один пример осуществления замка механизма переключения передач согласно полезной модели, который отличается от конструкции с фиг. 1 лишь тем, что боуденовский трос 15 защищен гибкой трубкой 17, что расширяет возможности установки цилиндрового замка 11 в транспортном средстве.

На фиг. 3 показан третий пример осуществления замка механизма переключения передач согласно полезной модели, который отличается от конструкции с фиг. 1-2 лишь тем, что механическая блокировка с помощью цилиндрового замка 11 заменена серводвигателем 13, перемещающим управляющий стержень 2.

На фиг. 4 показан четвертый пример осуществления замка механизма переключения передач согласно полезной модели, в котором механическая связь 4 между управляющим стержнем 2 и стопорным стержнем 3 содержит клин 8, который может скользящим образом перемещаться посредством управляющего стержня 2. Своим задним концом стопорный стержень 3 опирается на наклонную поверхность 9 клина 8. Возвратная пружина 10 толкает стопорный стержень 3 против наклонной поверхности 9 клина 8.

Управляющий стержень 2 можно перемещать либо механически, как показано, например, для вариантов осуществления с фиг. 1-2, либо при помощи серводвигателя 13, как показано, например, для конструкции с фиг. 3.

Скользящее движение управляющего стержня 2 перемещает клин 8, так что стопорный стержень 3, толкаемый возвратной пружиной 10 против наклонной поверхности 9 клина 8, выдвигается или убирается в зависимости от направления перемещения клина 8.

1 корпус

2 управляющий стержень

3 стопорный стержень

4 механическая связь

5 рычаг

6 первое плечо рычага

7 второе плечо рычага

8 клин

9 наклонная поверхность клина

10 возвратная пружина

11 цилиндровый замок

12 боуденовский трос

13 серводвигатель

14 палец

15 металлическая трубка

16 рама

17 гибкая трубка

Реферат

1. Замок механизма переключения передач, содержащий корпус (1), в котором размещен управляющий стержень (2), соединенный со стопорным стержнем (3) механической связью (4), отличающийся тем, что управляющий стержень (2) установлен в корпусе (1) с возможностью скольжения, стопорный стержень (3) также установлен в корпусе (1) с возможностью скольжения и поперек по отношению к продольной оси управляющего стержня (2), при этом механическая связь (4) размещена между управляющим стержнем (2) и стопорным стержнем (3).2. Замок по п.1, отличающийся тем, что стопорный стержень (3) установлен с возможностью свободного вращения вокруг своей продольной оси.3. Замок по п.1 или 2, отличающийся тем, что механическая связь (4) содержит рычаг (5) с двумя плечами (6, 7), причем рычаг (5) размещен в корпусе (1) с возможностью качания между управляющим стержнем (2) и стопорным стержнем (3) так, что первое плечо (6) рычага (5) взаимодействует с управляющим стержнем (2), а второе плечо (7) рычага (5) взаимодействует со стопорным стержнем (3).4. Замок по п.3, отличающийся тем, что первое плечо (6) рычага (5), взаимодействующее с управляющим стержнем (2), короче второго плеча (7) рычага (5), взаимодействующего со стопорным стержнем (3).5. Замок п.1 или 2, отличающийся тем, что механическая связь (4) содержит клин (8), регулируемый посредством управляющего стержня (2) при взаимодействии наклонной поверхности (9) клина (8) со стопорным стержнем (3), причем стопорный стержень (3) снабжен возвратной пружиной (10).6. Замок по любому из пп. 1, 2 или 4, отличающийся тем, что управляющий стержень (2) соединен механически с цилиндровым замком (11).7. Замок по п.6, отличающийся тем, что управляющий стержень (2) соединен механически с цилиндровым замком (11) при помощи боуденовского троса (12).8. Замок по любому из пп. 1, 2 или 4, отличающий

Формула

1. Замок механизма переключения передач, содержащий корпус (1), в котором размещен управляющий стержень (2), соединенный со стопорным стержнем (3) механической связью (4), отличающийся тем, что управляющий стержень (2) установлен в корпусе (1) с возможностью скольжения, стопорный стержень (3) также установлен в корпусе (1) с возможностью скольжения и поперек по отношению к продольной оси управляющего стержня (2), при этом механическая связь (4) размещена между управляющим стержнем (2) и стопорным стержнем (3).
2. Замок по п.1, отличающийся тем, что стопорный стержень (3) установлен с возможностью свободного вращения вокруг своей продольной оси.
3. Замок по п.1 или 2, отличающийся тем, что механическая связь (4) содержит рычаг (5) с двумя плечами (6, 7), причем рычаг (5) размещен в корпусе (1) с возможностью качания между управляющим стержнем (2) и стопорным стержнем (3) так, что первое плечо (6) рычага (5) взаимодействует с управляющим стержнем (2), а второе плечо (7) рычага (5) взаимодействует со стопорным стержнем (3).
4. Замок по п.3, отличающийся тем, что первое плечо (6) рычага (5), взаимодействующее с управляющим стержнем (2), короче второго плеча (7) рычага (5), взаимодействующего со стопорным стержнем (3).
5. Замок п.1 или 2, отличающийся тем, что механическая связь (4) содержит клин (8), регулируемый посредством управляющего стержня (2) при взаимодействии наклонной поверхности (9) клина (8) со стопорным стержнем (3), причем стопорный стержень (3) снабжен возвратной пружиной (10).
6. Замок по любому из пп. 1, 2 или 4, отличающийся тем, что управляющий стержень (2) соединен механически с цилиндровым замком (11).
7. Замок по п.6, отличающийся тем, что управляющий стержень (2) соединен механически с цилиндровым замком (11) при помощи боуденовского троса (12).
8. Замок по любому из пп. 1, 2 или 4, отличающийся тем, что управляющий стержень (2) соединен с серводвигателем (13).

Авторы

Патентообладатели

СПК: B60R25/06 B60R25/066 F16H59/02 F16H61/22

Публикация: 2016-06-10

Дата подачи заявки: 2015-12-10

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам